СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон. Занятие 4 (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы.
  • Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, логического мышления, коммуникативных и оценочных умений.
  • Воспитывать у школьников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, трудолюбие.

Описание:

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 3 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ "СОШ ст. Евсино"

Название ресурса: Интеллектуальный марафон. Занятие 4

Предмет: внеурочная деятельность, математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

Класс: 3 класс

УМК: любой

Цель: развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы.

  • Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, логического мышления, коммуникативных и оценочных умений.

  • Воспитывать у школьников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, трудолюбие.

Описание:

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 3 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Информационные источники

Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009 (Мастерская учителя)

Как выполнить приём сорбонка? http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/

Картинка http://i082.radikal.ru/0901/fa/a62768e55ea5.png



Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. ИМ-4»

Занятие 4 Интеллектуальный  марафон 3 класс Русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение УМК любой Автор-составитель: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2020

Занятие 4

Интеллектуальный марафон

3 класс

Русский язык, математика,

окружающий мир, литературное чтение

УМК любой

Автор-составитель: Фокина Лидия Петровна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района Новосибирской области

2020

Ребята!  Перед вами интеллектуальный марафон. Выбирайте предмет, отвечайте на вопросы  и набирайте баллы. Проверить себя можно, нажав на карточку «ответ». Кто наберёт наибольшее количество баллов,  тот будет победителем.  Удачи!

Ребята! Перед вами интеллектуальный марафон. Выбирайте предмет, отвечайте на вопросы и набирайте баллы. Проверить себя можно, нажав на карточку «ответ». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Удачи!

Русский язык Какая часть речи обозначает признак предмета? Имя существительное, имя прилагательное, глагол. ОТВЕТ Имя прилагательное – 2 б.

Русский язык

Какая часть речи обозначает признак предмета?

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

ОТВЕТ

Имя прилагательное – 2 б.

Русский язык Из каждого ряда выпиши слово, относящееся к другой части речи. Синий, белизна, красный, чёрный. Ночь, дочь, лось, красить. Тополь, дождь, дверной, олень. Бежать, торопиться, тормоз, стремиться. ОТВЕТ Белизна, красить, дверной, тормоз – 4 б.

Русский язык

Из каждого ряда выпиши слово, относящееся к другой части речи.

Синий, белизна, красный, чёрный.

Ночь, дочь, лось, красить.

Тополь, дождь, дверной, олень.

Бежать, торопиться, тормоз, стремиться.

ОТВЕТ

Белизна, красить,

дверной, тормоз – 4 б.

Русский язык Найди и выпиши лишние пары слов. говорить – молчать идти – стоять любить – ненавидеть бедный – убогий лакомиться – кушать грубый - нежный ужасный – замечательный приятный - отвратительный ОТВЕТ Бедный – убогий, лакомиться - кушать – 2 б.

Русский язык

Найди и выпиши лишние пары слов.

говорить – молчать идти – стоять

любить – ненавидеть бедный – убогий

лакомиться – кушать грубый - нежный

ужасный – замечательный

приятный - отвратительный

ОТВЕТ

Бедный – убогий,

лакомиться - кушать – 2 б.

Математика Найди сторону квадрата, если его периметр 16 см ОТВЕТ 16 : 4 = 4 (см) сторона квадрата – 1 б.

Математика

Найди сторону квадрата,

если его периметр 16 см

ОТВЕТ

16 : 4 = 4 (см) сторона квадрата – 1 б.

Математика От суммы чисел 45 и 20 отними 23. Запиши ответ. ОТВЕТ 45 + 20 – 23 = 42 – 1 б.

Математика

От суммы чисел 45 и 20 отними 23.

Запиши ответ.

ОТВЕТ

45 + 20 – 23 = 42 – 1 б.

Математика Ведро вмещает 10 литров воды. Из бочки взяли 30 литров воды, и в ней осталось ещё 4 ведра. Сколько вёдер воды было в бочке? ОТВЕТ 30 литров = 3 ведра, 3 + 4 = 7 вёдер. Ответ: 7 вёдер было в бочке – 2 б.

Математика

Ведро вмещает 10 литров воды.

Из бочки взяли 30 литров воды,

и в ней осталось ещё 4 ведра.

Сколько вёдер воды было в бочке?

ОТВЕТ

30 литров = 3 ведра,

3 + 4 = 7 вёдер.

Ответ: 7 вёдер было в бочке – 2 б.

Окружающий мир Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? Глиняная кружка; Стальной нож; Льняное платье; Кирпичный дом. ОТВЕТ Льняное платье– 1 б.

Окружающий мир

Какой из предметов сделан из того,

что когда-то было живым?

  • Глиняная кружка;
  • Стальной нож;
  • Льняное платье;
  • Кирпичный дом.

ОТВЕТ

Льняное платье– 1 б.

Окружающий мир Как называется плодородный слой земли? ОТВЕТ Почва – 1 б.

Окружающий мир

Как называется плодородный слой земли?

ОТВЕТ

Почва – 1 б.

Окружающий мир Узнай по описанию. Гирлянды маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода, но не бери её в рот – она ядовита. Что это за растение? ОТВЕТ Ландыш – 2 б.

Окружающий мир

Узнай по описанию.

Гирлянды маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода, но не бери её в рот – она ядовита.

Что это за растение?

ОТВЕТ

Ландыш – 2 б.

Литературное чтение Кто автор этих строк? Как называется произведение, из которого этот отрывок? Царь с царицею простился, В путь дорожку снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. ОТВЕТ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин– 2 б.

Литературное чтение

Кто автор этих строк?

Как называется произведение,

из которого этот отрывок?

Царь с царицею простился,

В путь дорожку снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

ОТВЕТ

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин– 2 б.

Литературное чтение Кто приехал к нам из Африки в ящике с апельсинами? Как называется это произведение и кто его автор? ОТВЕТ Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский – 2 б.

Литературное чтение

Кто приехал к нам из Африки

в ящике с апельсинами?

Как называется это произведение

и кто его автор?

ОТВЕТ

Чебурашка.

«Крокодил Гена и его друзья»

Э. Успенский – 2 б.

Литературное чтение Кого скатали старик и старуха из вешнего снега? ОТВЕТ Внучку Снегурочку. Русская народная сказка «Снегурочка» – 1 б.

Литературное чтение

Кого скатали старик и старуха из вешнего снега?

ОТВЕТ

Внучку Снегурочку.

Русская народная сказка «Снегурочка» – 1 б.

Информационные источники

Информационные источники

  • Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009 (Мастерская учителя)
  • Картинка http:// i082.radikal.ru/0901/fa/a62768e55ea5.png