СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интенсивное обучение, как важное средство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена основной проблемой средней школы, является минимум учебных часов, отведенных на изучение иностранного языка. Если школы с продвинутым изучением языков еще могут похвастаться количеством часов отведенных на их изучение, то в обычной школе такое количество часов неуклонно снижается, что закономерно приводит к снижению уровня владения языком. И как естественный выход – интенсивное обучение

Просмотр содержимого документа
«Интенсивное обучение, как важное средство.»

Употребление долженствования в английском языке.


Учащиеся часто не умеют пользоваться тем богатым арсеналом, который нам предоставляет английский язык в плане выражения долженствования. Чаще всего их лексический минимум ограничивается лишь словом must. Иногда это «заслуга» преподавателя, иногда сами учащиеся недостаточно внимания уделяют иным средствам выражения долженствования.

Давайте перечислим эти иные средства: Need, Ought to, Should, Shall, Have to / Have got to, Be to. Каждое из них имеет свой спектр значений и употребления. Разумеется, при введении средств выражения долженствования преподаватель должен сразу же разграничить их на разговорные и книжные. Разумеется, эта грань не жесткая и могут быть исключения, для выражения различных эмоций, либо для иных целей.

Тем не менее, учащийся должен все эти средства знать, хотя бы в минимальном наборе. И начинать следует, как я полагаю, с глагола should. Мы знаем, что использование этого глагола довольно широкое, включая образование форм сослагательного наклонения и будущего в прошедшем. Однако, в современном английском языке should для выражения будущего в прошедшем постепенно вытесняется формой would в этих формах, потому мы остановимся только на элементе долженствования.

Итак, что дает нам глагол should? Основное значение в этом аспекте – следовать. То есть, мягкий совет, не слишком жесткое и категоричное приказание. Но, необходимо обратить внимание учащихся и на то, что в некоторых ситуациях этот глагол приобретает значение обязательства: you should be there always at 6.

В некоторых случаях мы можем столкнуться не сколько с долженствованием, сколько с вероятностью: they should be in Minsk by now. И на эти нюансы следует обращать внимание, чтобы в последующем строить упражнения именно на отработку употребления правильных модальных глаголов, в зависимости от контекста.

Интересный аспект, который также следует знать обучаемым, это не только значение «следовать сделать что то», но и выражение сожаления, упрека, которое достигается путем конструкции should плюс перфектный инфинитив. Причем, выражение данных эмоций относится ко времени прошедшему, уже совершившемуся факту.

Непременно следует обращать внимание учащихся на то, что слово может быть многозначным, перевод той или иной языковой конструкции должен быть в тесной связи с контекстом, с ситуацией. И потому все объяснения непременно должны сопровождаться примерами, желательно не одним предложением, но ситуацией. Обязательным условием здесь должен идти принцип от простого к сложному. Это требует тщательного подбора упражнений и подсобного материала. По мере продвижения вперед, упражнения должны усложняться, чтобы там могли использоваться все уже изученные глаголы долженствования.

Если позволяет время, то изучение should можно увязать с конструкцией to have to do, как со структурой, которая выражает вынужденное совершение действия, зачастую против желания собеседника. Скажем, you should have informed us beforehand, now we have to deal with more problems. И здесь важно, чтобы учащийся уяснил разницу: совет и вынужденность действия.

В некоторых случаях можно встретить конструкцию have got to do, но она довольно редкая, тем не менее, учащиеся должны знать о ее существовании. Модальные конструкции have to do и have got to do можно считать взаимозаменяемыми. Единственная разница заключается в том, что have to do обычно используется для выражения постоянной необходимости, тогда как have got to do используется для выражения единичной необходимости. Но, повторюсь, разница невелика, и часто основным оборотом будет только have to do.

Следует обращать внимание учащихся на тот факт. Что в отличие от всех остальных модальных глаголов, конструкция have to do изменяется по лицам – выделяется 3-е лицо единственного числа, а также имеет собственные формы для прошедшего и будущего времени. Одновременно, при объяснении разницы между have to do и to be to do, также необходимо указывать на изменение глагола to be.

Подобные примеры показывают разницу между значениями данных конструкций. При желании можно создать ситуации, в которых учащийся будет должен употребить именно те конструкции, которые наиболее точно будут соответствовать контексту. Но это, повторю, возможно только при четком понимании всех нюансов и только при совокупном изучении, как минимум, двух грамматических конструкций. Только путем сравнения можно достичь более успешного результата.

В данной я работе я не привела ни одного практического примера, поскольку обучение – это труд и работа с индивидуальными личностями, к каждому требуется свой подход на основе личного опыта. А потому подбор упражнений, тестов и иных материалов преподаватель может легко осуществить сам, основываясь на тех постулатах, которые я выдвинула в своей работе.




1