СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интер. дет.чтен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интер. дет.чтен.»

Интерактив с родителями на тему: «Детское чтение»

Класс: 3.

Цель: создание условий для осознания ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; вовлечь родителей в решение проблемы его поддержки.

Задачи:

1. раскрыть важность чтения, которое является основой для изучения всех школьных дисциплин.

2. обозначить причины, почему у детей нет желания читать;

3. сформулировать способы развития и поддержания интереса к чтению у детей.

Ход интерактива:

2 слайд. Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашей встрече. Наше сегодняшнее собрание посвящено одной из важнейших проблем современности, но какая именно проблема, подумайте сами, рассмотрев фотографии на слайде.

- Итак, родители, какую проблему вы выявили? ( нежелание читать)

- Конечно. На фотографиях мы видим, что у детей нет интереса к чтению книг, им скучно.

3 слайд. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего собрания? (отсутствие детского интереса к чтению)

Солидарна с вами. Как вы считаете, с какой целью мы сегодня собрались?

4 слайд. Я с вами согласна, но только немного уточню. Цель нашего собрания: нахождение причин отсутствия интереса к чтению и способов предотвращения их.

5 слайд. Итак, дорогие родители, чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Чтение является основным инструментом обучения. Но нужно сказать, что современные дети читают мало, многие читают слабо. Прошу вас обратить внимание на слайд. Перед вами статистика интереса учеников начальных классов к источникам информации. Как вы видите, результаты не радуют. Чтение занимает всего 10 % от 100, по сравнению с компьютером, телефоном и телевидением. (https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-pedagogike/124109-formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-pravilnoj-chitatelskoj-dejatelnosti.html )

6 слайд. Данная проблема откликается и у нашего 3 класса. На прошлой неделе было проведено анкетирование среди учеников, благодаря которому был выявлен уровень интереса к чтению. С результатами вы можете ознакомиться позже, подойдя ко мне после собрания.

7 слайд. Предлагаю для начала вам разобрать само понятие «чтение». Марья Ивановна, как вы считаете, что такое «чтение»?

8 слайд. Я разделяю ваше мнение. И хотела бы привести в пример определение понятия советского психолога и философа Сергея Леонидовича Рубинштейна. По его мнению, чтение – это целенаправленная деятельность, которая способствует стимуляции умственного развития человека. То есть, учёный говорит о том, что процесс чтения имеет влияние на процесс развития мышления.

9 слайд. Родители, обратите внимание, на слайде изображена корзина. Я предлагаю вам подумать над вопросом, чем полезно чтение книг? После обсуждения в корзине появятся возможные варианты ответов.

- Итак, как вы считаете, какая польза от чтения?

- Спасибо за ваши ответы. Посмотрим, что же у нас получилось в итоге.

10 слайд. Чтение пополняет словарь, учит понимать других и выражать свои мысли.

• Чтение развивает мышление.

• Работа с книгой стимулирует творческое воображение.

• Книги помогают познать самого себя.

• Книги развивают кругозор.

• Совместное чтение объединяет родителей и детей, способствует их духовному общению.

• Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач.

• Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребёнка занятие.

. Книги учат нас сопереживанию.

. Книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где ложь, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

- Определив пользу чтения, предлагаю вам разобраться с причинами, почему же у наших детей нет интереса к чтению и способами, как поддержать интерес и как предотвратить отсутствие интереса.

Нашей проблемой в данном случае будет являться запутанный клубок ниток, который предстоит распутать. Возьмите, пожалуйста, по 1 нитке. Нитка будет являться причиной проблемы. Разбирая причины и приведя к ней способы решения, мы сможем распутать нитку. И в итоге у нас разрешится проблема.

11 слайд. 1. Если родители, обучая ребенка читать, часто прерывали эти занятия интересными играми, прогулками, просмотром телевизора, то чтение превращается в нелюбимый урок, который нужно быстрее закончить. Естественно, ребенок не захочет читать сверх того, что ему задали. При такой организации он плохо понимает и запоминает прочитанное.

- А правильно ли поступал один из родителей? Екатерина Алексеевна, ваше мнение?

- Что нужно сделать, чтобы избежать данную причину?

12 слайд. Конечно, не мешать ребенку читать, даже необходимо помогать ему читать, рассуждать с ним прочитанное, чтобы он понимал содеражние произведения, понимал смысл.

13 слайд. 2. Если родители сами предпочитают чтению другие занятия: просмотр телевизора, встречи с друзьями и т. п., если сын или дочь не видят родителей с книжкой, они также воспринимают процесс чтения как временное явление, школьную повинность. Ребенок рассуждает так: «Вот вырасту, тоже буду отдыхать, как захочется, а читать не буду».

- Родители, как вы считаете, какие способы решения данной причины можно предложить?

14 слайд. Я согласна. Необходимо показывать собственный пример, читать всей семьёй, беседовать о чтении, как о способе досуга.

15 слайд. 3. Нелюбовь к чтению связана еще и с тем, что детям просто неинтересно читать. Для многих из них прочитанное остаётся набором событий, имён, названий, непонятных.

16 слайд. - Солидарна с вами, необходимо предложить ребенку книги для его возраста, а также предложить книги разных жанров. Может вашему ребенку интересна фантастика, детективы, сказки, или приключения.

- Мы рассмотрели три причины. Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ситуации и найти к ним способы решения.

17 слайд. Ситуация 1.

«Зачем читать, если по мотивам книги снят фильм, мультик»

- Уважаемые родители, как вы думаете, как можно исправить взгляд ребенка?

18 слайд. - Я вам предлагаю заинтересовать ребенка сказкой или повестью по просмотренному фильму, мультфильму. Вот список произведений, по которым снят мультфильм. Вы можете взять любое произведение и предложить ребёнку его прочитать. Я думаю, что все эти мультфильмы дети смотрели. Не нужно излишне напрягать фантазию для представления места действия, можно вспоминать картинки из фильмов.

Ситуация 2.

19 слайд. «Рассказы, повести — это скукота»

- Как исправим данную ситуацию?

20 слайд. - Именно так. Ребенок может уставать от скучного сюжета. Убеждать и уговаривать его прочесть хотя бы страницу неинтересной книги бесполезно. Пересмотрите детскую библиотеку дома. Если в ней ничего, кроме классики, а эти книги, по-вашему мнению, самые лучшие для развития мозга и грамотности, то ситуация становится более понятной. Предложите школьнику самостоятельно определиться с выбором книги. Учитывайте его возраст, интересы. Например, в данном возрасте дети с удовольствием читают «Приключения Дяди Федора».

Ситуация 3.

21 слайд. «Я устал. Хочу отдохнуть, а чтение утомляет меня еще больше»

- Родители, что вы можете предложить?

22 слайд. - Согласна. Лежать с романом на диване после работы — идеальный вариант отдыха для взрослых. А детям нужно сменить сидячую позу на бег, игры во дворе, так их организм избавляется от умственных нагрузок, набирается сил. Не стоит заставлять читать сразу после уроков, выполнения обязательных домашних заданий. Если нагрузка в будние дни достаточно высокая, оставьте чтение на выходные, чаще предлагайте книжку на летних каникулах.

- Итак, мы рассмотрели несколько причин и способы предотвращения, я вижу, что у нас распутался клубок. Клубок распутан – проблема решена. Но есть еще одна причина отсутствия интереса.

- Уважаемые родители, среди вас есть педагог - психолог – это Елизавета Андреевна, и она расскажет нам о ней. Елизавета Андреевна, пожалуйста.

«Здравствуйте, родители. Самой главной причиной нежелания читать у детей является то, что мы, родители, заставляем ребенка читать через силу. Это является семейным насилием. Пытаясь криками и требованиями добиться чтения, родители не понимают, что они загоняют ситуацию в тупик. Такой ребенок начинает ненавидеть не только читать, а тех, кто создает такую ситуацию — то есть самих родителей, или бабушку с дедушкой. Взрослые до глубины души верят, что борются за светлое будущее ребенка, а на самом деле этот ребенок никогда не сможет полюбить учиться,читать. Помните, что дети — очень ранимы, к ним нужно бережно и чутко относиться. Нельзя решать проблемы криками, наказаниями, угрозами. Результат будет резко негативный.»

- Спасибо Елизавете Андреевне.

23 слайд. Таким образом, мы можем выделить причины, которые у нас получились:

1. Прерывание чтение ребенка.

2. Родители пренебрегают чтением.

3. Книги подобраны не по возрасту, не по интересам.

4. Снят фильм/ мультфильм по мотивам произведения, поэтому не видит смысла в чтении.

5. Чтение является скукой.

6. Принуждение к чтению как после уроков, так и с силой.

24 слайд. Остальные причины отсутствия интереса и способы предотвращения причин и поддержания интереса вы можете найти на моём персональном сайте, в разделе «Родителям».

25 слайд. - Уважаемые родители, сейчас на слайде вы видите чудесный ларец. Я предлагаю вам ответить на вопрос, чтобы вы хотели положить в него и взять с собой в будущее из того, что узнали, получили на собрании.

- Спасибо за ваши ответы. А сейчас у каждого лежат сигнализаторы. Чтобы видеть, оказалось ли эффективным собрание, помогло ли оно вам в чём-то, я предлагаю вам поднять зеленый цвет, если было полезным, и красным – если нет.

- Спасибо. До свидания.



































«Здравствуйте, родители. Самой главной причиной нежелания читать у детей является то, что мы, родители, заставляем ребенка читать через силу. Это является семейным насилием. Пытаясь криками и требованиями добиться чтения, родители не понимают, что они загоняют ситуацию в тупик. Такой ребенок начинает ненавидеть не только читать, а тех, кто создает такую ситуацию — то есть самих родителей, или бабушку с дедушкой. Взрослые до глубины души верят, что борются за светлое будущее ребенка, а на самом деле этот ребенок никогда не сможет полюбить учиться,читать. Помните, что дети — очень ранимы, к ним нужно бережно и чутко относиться. Нельзя решать проблемы криками, наказаниями, угрозами. Результат будет резко негативный.»



Что вы узнали на собрании? Что оказалось для вас полезным? Что вы возьмёте для себя?



Что вы узнали на собрании? Что оказалось для вас полезным? Что вы возьмёте для себя?



Что вы узнали на собрании? Что оказалось для вас полезным? Что вы возьмёте для себя?



Что вы узнали на собрании? Что оказалось для вас полезным? Что вы возьмёте для себя?



Что вы узнали на собрании? Что оказалось для вас полезным? Что вы возьмёте для себя?



Что вы узнали на собрании? Что оказалось для вас полезным? Что вы возьмёте для себя?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!