СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдёт для родительского собрания в начальной школе по теме "Информационная безопасность детей"

Просмотр содержимого документа
«Интерактив для родителей»

Интерактив для родителей.

Тема интерактива:«Информационная безопасность детей».

Форма проведения:круглый стол.

Цель: организация просветительской деятельности для актуализации знаний родителей по проблемеинформационной безопасность детей.

Задачи:

1. Выявить причины отрицательного влияния сети Интернет на младшего школьника;

2.Наметить пути решения по проблеме использования сети Интернет детьми

3.Выработать совместное решение и единое требование к использованию сети Интернетв детском возрасте.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход фрагмента интерактива

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Подготовительный этап.








-Добрый день, уважаемые родители, я очень рада вас всех видеть. Благодарю, что вы отложили свои домашние дела и пришли на собрание. Мы с вами собрались для интересной беседы и будем мы с вами говорить о важном, о самом важном-о ваших детях.

Послушайте сейчас ситуацию.

Однажды мальчик попросил маму поиграть с друзьями в игру в интернете. Когда мальчик сделал уроки, мама ему разрешила. Ночью мама услышала, как мальчик плачет, она пошла, проверить, что случилось, мальчик стоял у окна плакал и говорил, что там ходит зомби.


Какую проблему вы видите в данной ситуации? (игра в интернете плохо повлияла на психику ребенка.) Могли бы вы сейчас дать советы маме как оградить мальчика от воздействий интернета.

С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского отдыха…


В России 88 % детей в возрасте от 7 до 10 лет уже имеют собственный смартфон или планшет, при этом родители не всегда интересуются, для каких именно целей мобильное устройство используется ребёнком. Об этом свидетельствует исследование, организованное «Лабораторией Касперского» в сотрудничестве с компанией OnlineInterviewer.

Опрос, проведённый в мае-июне 2022 года среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста, показал, что 92 % взрослых используют гаджеты, чтобы занять ребёнка в свободное время, и удовольствие это отнюдь не дешёвое: за последние 2-3 года более трети (36 %) родителей успели потратить на мобильные устройства и подписки для своих чад от 20 до 100 тысяч рублей.



По данным «Лаборатории Касперского», большинство мальчиков и девочек — более 74 процентов — используют ресурсы глобальной сети для игр, 71 % — для просмотра фото и видео, 68 % — для коммуникаций и общения с друзьями. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений.




Нужен ли компьютер и интернет нашим детям, безопасны ли они? Интернет друг или враг?

Проблема: Как обезопасить детей в сети Интернет.

Как вы думаете как же будет звучать тема сегодняшнего нашего с вами собрания?

Тема собрания: Информационная безопасность детей.

Исходя из темы давайте поставим цель нашей с вами встречи (узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка.)


-Сейчас я предлагаю ознакомиться с планом работы на сегодняшнем собрании, давайте прочтем его по цепочке.

План работы:

1.Выявить проблему.

2.Установить положительное/отрицательное влияние сети Интернет.

3.Наметить пути решения данной проблемы.

4.Получить ценные советы.

-Первый пункт плана мы уже с вами осуществили.

Приветствуют классного руководителя.









Заполняют карточку.




Зачитывают свои ответы.










2. Основная часть.


- Уважаемые родители, сейчас я предлагаю пройти вам экспресс диагностику. Ответы на вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных гаджетов. Для этого возьмите ручки, положите перед собой пустые листы, которые лежат у вас на партах, и столбиком напишите числа от 1 до 5. Сейчас я буду зачитывать вам предложения. Вам необходимо, написать ответ да/нет, если вы узнаете в данном предложении своего ребёнка. Поднимите руку у кого остались вопросы?

- Отлично, тогда мы приступаем.


1. Ваш ребенок проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день.

а) Нет.

б) Да.


2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья.

а) Нет.

б) Да.


3. Увлекшись электронной игрой, ребенок часто отказывается идти есть или гулять.

а) Нет.

б) Да.


4. Ребенок рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а вместо чтения книг он предпочитает просмотр мультиков.

а) Нет.

б) Да.


5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно.

а) Нет.

б) Да.

- Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение ребенка с гаджетами. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует развить серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.



-Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.

Согласно словарю Ожегова - Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества.


-Сейчас я предлагаю поработать вам в группы по три человека. Ваша задача предположить, каковы могут быть положительные и отрицательные стороны использования гаджетов. Составить логические цепочки.

Доступ к информации – не вся информация бывает проверенная и соответствовать возрасту.

-Можете приступать к работе, после мы с вами обсудим.

-Вижу, многие закончили, давайте с вами обсудим. Назовите по цепочке по одному + и - от каждой пары, не повторяясь.


- Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

-А как вы думаете, могли ли минусы озвученные вами, превратиться в плюсы?

-Безусловно могли бы, стоит лишь приложить к этому немного усилий и родительского внимания.


Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.



-Спасибо за ваши ответы. Мне было важно услышать ваше мнение. Сейчас обратите, пожалуйста, внимания на слайд, здесь представлены результаты общей диагностики педагогов и родителей по всей Кировской области о влиянии гаджетов на ребенка:

- Мы определили с вами возможные положительные и отрицательные стороны использования гаджетов в детском возрасте.

Плюсы применения гаджетов:

Компьютеры и интернет-технологии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей. Задача родителей – научить малыша пользоваться с умом всеми этими благами цивилизации.

1. Помощник в развитии. Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как более традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Кроха, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы. Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, малыш совершенствует слуховое и зрительное восприятие.

 2. Способ занять ребенка. Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки. Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик. В этом случае он не будет вас тормошить из-за скуки и интересно проведет время.

 3. Библиотека в кармане. Современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из библиотеки и обратно. Вам нужно будет только скачать интересующие книги из Интернета. К тому же, вы приучите ребенка к мысли, что всемирная сеть не только источник развлечения, но и сосредоточение полезной информации.

4. Незаменимый помощник для учебы.  Среди вороха различных компьютерных игр можно найти действительно полезную информацию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков. Некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.

 Минусы применения гаджетов:

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье.  Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть очень внимательно. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать: зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника; головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2. Неполное освоение информации. Конечно, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому кроха не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.


Кибербуллинг – это запугивание, унижение, травля ребенка с помощью электронных форм контакта (слайд 14-16). Зачастую кибербуллинг можно наблюдать в социальных сетях, он повторяется неоднократно и в течение длительного времени. По исследованиям Факультета психологии МГУ, каждый пятый ребенок в Росси пользующийся Интернетом является жертвой буллинга.

Кроме того, Интернет таит и другие угрозы. Разберемся, чего же стоит опасаться.

опасный контент

кибербуллинг

встречи с онлайн-незнакомцами

кибермошенничество и вирусы

интернет зависимость



Несколько интересных фактов. Основатель всемирно известной корпорации Apple Стив Джобс лишил своих детей права использовать гаджеты вечером за ужином, ночью и в выходные дни. Основатель компании Microsoft Билл Гейтс запретил своим детям пользоваться смартфоном до 14 лет. Основатель социальной сети TwitterЭван Уильямс разрешал своим детям пользоваться планшетом и смартфоном только один час в день. Возможно, всё дело здесь не в строгости родителей, а в понимании этими пионерами информационных технологий глубинных процессов в Интернете. Крупный бизнес, даже если он говорит о благе для всего человечества, всегда направлен на максимальную прибыль, на безграничную эксплуатацию потребителя. И, безусловно, современные информационные технологии позволили создать продукты, которые используются нами уже на уровне автоматизмов и привычек, то есть фактически бессознательно.


- Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам объединиться в пары человека и попробовать решить ситуации, которые вы видите перед собой на карточках, не забывайте, что разговаривать нужно шепотом и работать сообща. Остались ли у кого-то вопросы? Тогда можете приступать к работе.

Ситуация 1. После обеда дома мама начинает убирать со стола, мыть посуду. Дочка взяла свою тарелку и

понесла к раковине. Мама забрала у неё тарелку и сказала:

-Маша, не бери ничего, я сама сейчас быстро всё приберу. Иди лучше мультик посмотри.

Маша послушалась маму и ушла. Что в данной ситуации мама девочки сделала неправильно? Как было бы

лучше поступить в этом случае?

Решение: Маме не следовало говорить такую фразу дочке, так как по ситуации мы видим, что дочь хотела помочь маме убрать со стола. Это похвально. Необходимо развивать и формировать у ребёнка трудолюбие, а не пресекать всячески попытки выражения самостоятельности ребенка, больше взаимодействовать с ребенком не через гаджеты, а живое общение.


Ситуация 2. Дома, когда мама начала делать уборку, она попросила дочь помочь ей. Девочка не стала

этого делать, она играла в телефоне - как будто не слышит маму. Чем объясняется такое поведение

девочки на просьбу мамы ей помочь? В чём проблема данной ситуации и как её решить?

Решение: Дочь игнорировала маму, потому что играла в телефоне. Для нее это было важнее. Важно объяснять ребенку вред длительного времяпровождения за экраном гаджета.


Ситуация 3. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно

переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за

настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести

себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что на день рождение мальчику подарили планшет с играми.

«Вероятно, ребёнок много времени проводит за планшетом - делает предположение воспитатель. Ответ

отца: «Да, он все время играет в игры на своем новом телефоне». Чем объясняется такое поведение

мальчика? В чём проблема данной ситуации и как её решить?

Решение: Мальчик не интересно играть в настольные игры. Ребенок постоянно находится в виртуальном мире. Родителям следует обратить внимание на то, сколько ребенок проводит времени за экраном планшета. Важно ограничить данное время, больше общаться с ним, играть в развивающие настольные игры.






- Я вижу, что все уже закончили, сейчас я предлагаю выступить первой группе. Зачитайте, пожалуйста, свою ситуацию, и расскажите, какие вы определили пути решения данной проблемы.

- Спасибо за ваш ответ. Вторая пара мы готовы послушать вас.

- Спасибо! Третья пара передаем слово вам.


Психологи рекомендуют.

СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

К жестким способам избавления отинтернет зависимости родителям прибегать не стоит. Отключение интернета и перерезание проводов компьютера ребенок воспримет слишком болезненно. Это ухудшит взаимоотношения и не приведет к желаемому результату. Процесс отучения от компьютера должен быть постепенным.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ:

  • В первую очередь нужно ограничить время пребывания за компьютером. Ограничения должны быть разумными и не болезненными.

  • Необходимо перевести интересы ребенка в реальную жизнь. Если он любит онлайн-игры, можно записать его на футбол или единоборства.

  • Не следует запрещать ему общение в социальных сетях. Лучше организовать встречу с друзьями в реальности.

  • На следующем этапе нужно обсудить с ребенком его интересы и найти в них пользу. Навыки, полученные во время игр или листания социальных сетей, могут пригодиться в будущей профессии. Необходимо узнать у ребенка, хочет ли он стать разработчиком игр, SMM-менеджером или копирайтером.

  • Любой ребенок берет пример со своих родителей, поэтому начинать нужно с себя. Следует проанализировать свое поведение. Если родитель каждую свободную минуту проводит в телефоне, его чадо будет поступать аналогичным образом.





- Родители, благодарю вас за ваш творческий подход данных ситуации. Мне было важно услышать ваше видение решения данной проблемы.

- Предлагаю вамсловесно изобразить портрет ребёнкабезИнтернет зависимости.



-Выполняя данное задания, мы с вами уже смогли наметить пути решения по проблеме «Как обезопасить детей в сети Интернет».


-Для того чтобы закрепить полученные знания на сегодняшнем собрании, я подготовила для вас ПАМЯТКА


ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. Возьмите себе и передайте следующему. Прочитайте, вставим пропуски. Выделите наиболее важный совет.. Это ценные, мудрые рекомендации, которые вы можете использовать совместно с вашим ребёнком.



- Спасибо, мне было важно узнать ваше мнение.

- Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу - Виталия Леонтьева «Безопасность в сети интернет». Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, ФГАУ «Федерального института развития образования» и Фонда Развития Интернет.


Слушают классного руководителя.





















Выполняют диагностику.




















Работают в парах.








Называют по цепочке + и -.

















Выполняют задание в группах.













































3. Заключительный этап.Подведение итогов.


-В заключении мне бы хотелось получить от вас обратную связь, выберете любое не законченное предложение, которые вы видите на слайде и продолжите его.

Чтобы обезопасить своего ребёнка в сети Интернет, я буду……

- Я надеюсь, что сегодня вы, действительно, узнали для себя, что-то новое и будете уделять больше времени общению с детьми, чаще проводить с ними совместный досуг.Помните самый главный пример для ребёнка-вы сами.

-Я благодарю вас за присутствие на нашем собрании! Всем спасибо! До свидания.




Продолжают предложения.







Статистика :https://3dnews.ru/1072187/laboratoriya-kasperskogo-izuchila-vovlechennost-rossiyskih-detey-v-mir-sotssetey-i-gadgetov

Памятка

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. 

  • Используйте специальные детские поисковые машины.  

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.

  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.  

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.



https://youtu.be/EKtepOBDc7A?si=TG-Xc00YH5R_Bo2x короткометражка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!