СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив для родителей на тему:"Детская ложь: способы профилактики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив для родителей на тему:"Детская ложь: способы профилактики"»

Тема:

Детская ложь: способы профилактики

Форма проведения:

Родительское собрание

Цель интерактива:

Создание условий для формирования у родителей умения выявлять причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка.

Участники:

классный руководитель, родители

Оформление, оборудование и инвентарь

Интерактивная доска для демонстрации презентации; на столах листы с вопросами для размышления; памятка для родителей.




Этапы

Содержание деятельности классного руководителя

Формы работы

Организационный

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть. Чтобы определить тему нашей встречи, прослушайте притчу:

 «Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила».

-Как вы думаете, о чём эта притча?

- Как вы думаете, какая тема собрания? О чём будем говорить? (слайд)

- Тема нашего родительского собрания «Детская ложь: способы профилактики»

Исходя из темы, какой проблемный вопрос мы можем поставить?

Какие задачи мы должны поставить чтобы ответить на проблемный вопрос?

 я определила следующие задачи:

Этот вопрос актуален, поскольку ложь проявляется не только со стороны взрослых, но и со стороны наших детей.

  • Узнать про детскую ложь

  • рассмотреть причины детской лжи;

  • узнать о способах ее профилактики;


Фронтальный

Содержательный

Как вы думаете,что же такое детская ложь?

Предлагаю вам посмотреть видеоролик

Почему дети начинают лгать? что на это влияет?

- Предположите причины детских обманов.

Давайте с вами рассмотрим причины(слайды)

1)Ложь в этом случае используется либо для сокрытия действий ребёнка, которые были направлены на получение удовольствий, оказавшихся под запретом родителей, либо сокрытие оплошности.

Данный вид лжи встречается в семьях, где запреты и наказания как форма общения преобладает над диалогом в общении с ребёнком.

2) Например, ребёнок говорит неправду о том, что сделал все уроки, для того, чтобы получить разрешение пойти гулять.

3) В основе данного вида лжи – стыд, осознание ребёнком неправильности своего поступка. Как правило, ребёнком в данном случае руководит стремление защитить себя, сохранить положительное отношение к себе.

4) Этот вид лжи встречается в случае чрезмерной опеки детей со стороны родителей, когда последние лишают ребёнка права на приватность своего внутреннего мира. Ребёнку нужно иметь возможность самому подумать о своих переживаниях, осмыслить их без внешнего вмешательства.

Настойчивость родителей в этом случае может привести к тому, что ребёнок предпочтёт промолчать о своих проблемах, чем пустить в свой внутренний мир взрослого.

5) Желание выглядеть в глазах других людей более важными и привлекательными. Необходимость врать ребенок испытывает из-за чувства ревности или соперничества, потребности в большем внимании и одобрении. Если родители слишком требовательны к ребенку, если ему все время дают понять, что он не оправдывает ожиданий, то он начинает чувствовать себя неудачником, нелюбимым, отверженным и пытается привлечь к себе внимание, повысить свою значимость всеми возможными способами, в том числе и ложью.

6) Обычно возникает в подростковом возрасте. Мотив лжи – бросить вызов чужой власти. Удачная ложь, когда взрослые подозревают обман, но не могут ничего сделать, утверждает ребёнка в осознании собственной силы. В младшем возрасте этот вид проявляется как поддразнивание и розыгрыш взрослых. Ребёнок, «загнанный в угол» постоянными неудачами, равнодушием, пренебрежением и агрессивностью окружающих, со временем сам становится агрессивным. Он начинает лгать, чтобы дать выход своей враждебности, а не из страха наказания.

- С Вашими детьми провели анкетирование и выявили следующие причины их лжи:

(слайд)

 - Теперь попрошу Вас также пройти тестирование: 

- Внимательно посмотрите на свои ответы и подумайте, влияете ли Вы на своего ребёнка, обманывая его?

- Какова Ваша реакция, если Вы узнаете, что Ваш ребёнок обманул?

- Мне было важно услышать Ваше мнение.

Как же вести себя родителям с увличенным во лжи ребенком? (слайды)

(работа в парах)

Уважаемые родители, вам предлагаются для рассмотрения и обсуждения различные ситуации, взятые из жизни, в которых ребенок обманывает взрослого., т.е. вопрос о том, что, ребенок этого не делал не стоит. Мы берем ситуации в которых ребенок действительно врет. У нас 5 ситуаций. Каждой подгруппе я даю лист с ситуацией для рассмотрения. Вы внимательно читаете и обсуждаете в парах.
Вам нужно ответить на два вопроса:
1. В чем на ваш взгляд причина такого поведения ребенка?
2. Как разрешить данную ситуацию?

1. Ребенок съел конфеты, а фантики засунул в карман младшему брату. Вам говорит, что он конфеты не кушал… 2. Ребенок принес из детского сада чужую игрушку. Вам он говорит, что игрушку подарил ему друг… 3. Ребенок рассказывает в гостях и в детском саду небылицы о том, что происходит у вас дома… 4. Ребенок на прогулке порвал джинсы и испачкал куртку, играя возле кустарника. Вам он рассказал что его толкнул мальчик… 5. Ребенок не хочет идти в детский сад, так как не выспался. Вам он говорит, что плохо себя чувствует и болит живот…



фронтальный

Итог собрания. Рефлексия.

- Какой вывод Вы можете сделать исходя из нашего собрания?

Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю Вам закончить следующие фразы «Сегодня я узнал….»
«Мне понадобиться….» «Буду использовать…………..»

Наши дети – это повторение нас самих. И никогда нельзя забывать – от того, насколько честны и искренни вы сами, и насколько доверительные отношения между вами и детьми, будет зависеть и то, насколько ваш ребенок будет с вами правдив. Если вы будете это помнить, то вам никогда не придётся ломать голову над тем, как отучать ребенка врать.

В итоге нашего собрания мне хочется раздать вам рекомендации на тему: “Детская ложь: способы профилактики”, о которых было сказано выше. Думаю, что вам будет над чем поразмыслить, прочитав эти советы.

фронтальный