СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив как средство активизации деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе предлагаются различные формы и методы работы в направлении формирования воспитывающего пространства – от гражданско-патриотических мероприятий до создания объединений по интересам с конкретным направлением деятельности (сотрудничество с воинскими частями, МЧС, МВД). Вместе с тем, остались проблемы в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которые требуют от педагогов поиска инновационных средств совершенствования воспитательного процесса и использования их в практике. В данном сборнике предлагаются разработки мероприятий для активизации деятельности детей и молодежи в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание».Рекомендуется педагогам дополнительного образования для работы в объединениях по интересам, педагогам-организаторам, методистам по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание».

Просмотр содержимого документа
«Интерактив как средство активизации деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИОЗНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»











ИНТЕРАКТИВ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ВОСПИТАНИЮ У УЧАЩИХСЯ

ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

























Рецензент:

методист районного учебно-методического кабинета отдела по образованию Лиозненского райисполкома И.М. Атрощенко

Составитель:

методист ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи» Е.И. Киселёва


Рекомендовано

педагогическим советом ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи»

«26» декабря 2022 года, протокол №4






Интерактив как средство активизации деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма: сборник методических материалов / сост. Е.И. Киселёва.- Лиозно: ГУДО «ЛЦДиМ», 2023. – 22с.




На современном этапе предлагаются различные формы и методы работы в направлении формирования воспитывающего пространства – от гражданско-патриотических мероприятий до создания объединений по интересам с конкретным направлением деятельности (сотрудничество с воинскими частями, МЧС, МВД).

Вместе с тем, остались проблемы в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которые требуют от педагогов поиска инновационных средств совершенствования воспитательного процесса и использования их в практике. В данном сборнике предлагаются разработки мероприятий для активизации деятельности детей и молодежи в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание».


Рекомендуется педагогам дополнительного образования для работы в объединениях по интересам, педагогам-организаторам, методистам по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание».

Материалы публикуются в авторской редакции.






©Государственное учреждение

дополнительного образования

«Лиозненский районный центр

детей и молодежи»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Актуальность…………………………………………………….4


  1. Проблема и поиск путей её решения …………………………..5


  1. Путь к молодёжной инициативе ……………………………….8


  1. Результаты и выводы …………………………………………..11


  1. Приложения …………………………………………………….12


  1. Список использованных источников …………………………22





























АКТУАЛЬНОСТЬ


Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является стратегическим ресурсом развития общества.

Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание гражданственности личности, которая способна интегрировать в своем сознании и поведении гражданские и патриотические ценности, формировать в соответствии с ними свои смысложизненные установки, самовыражаться и самоутверждаться.

Гражданско-патриотическое воспитание –– это сложный процесс, объединяющий потенциал гражданского и патриотического воспитания в единый процесс воспитания гражданина и патриота своей страны.

Сегодня в Республике Беларусь создана эффективная система гражданско-патриотического воспитания. Созданы условия для эффективного решения задач, поставленных перед взрослыми в воспитании подрастающего поколения:

1) обогащение учащихся гражданско-патриотическими знаниями; осознанное освоение и принятие учащимися основных гражданско-патриотических ценностей;

2) воспитание уважения к государственной власти и закону, чувства любви к Родине и своему народу, развитие патриотических, национальных и интернациональных чувств;

3) формирование готовности к выполнению своего гражданского долга; накопление опыта гражданско-патриотического поведения, способствующего активной жизненной позиции личности.

На современном этапе предлагаются различные формы и методы работы в направлении формирования воспитывающего пространства – от гражданско-патриотических мероприятий до создания объединений по интересам с конкретным направлением деятельности (сотрудничество с воинскими частями, МЧС, МВД).

Вместе с тем, остались проблемы в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которые требуют от педагогов поиска инновационных средств совершенствования воспитательного процесса и использования их в практике.

Здесь нам на помощь пришла проектная деятельность.














ПРОБЛЕМА И ПОИСК ПУТЕЙ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Одна из проблем – вовлечение детей в любой вид деятельности. Сегодня, когда гаджеты внедрены во все сферы жизнедеятельности, когда не нужно прилагать усилия, чтобы найти ту или иную информацию, стало трудно привлекать подрастающее поколение к активным действиям, к проявлению инициативы.

Такие мероприятия, как классные часы, уроки Мужества, акции, конкурсы и другие стали традиционными. В этих мероприятиях ребята выступают в роли пассивного слушателя или участника – им дается готовый материал, который нужно либо повторить (в роли ведущего линейки, митинга, другого мероприятия), либо просто прослушать (классные, информационные часы). Данные формы должны иметь место в воспитательном пространстве, так как расширяют кругозор детей. Но к активной деятельности не мотивируют.

Таким образом, была выявлена проблема  какую форму работы можно предложить детям, чтобы они сами захотели узнать что-то новое и поделиться знаниями с другими. На помощь пришла проектная деятельность, которая, как показала практика, успешно зарекомендовала себя в работе с детьми и молодежью.

Т ак в нашем центре был организован и реализован исследовательский краеведческий проект «Большая история малой родины».

Проект длился один год. Участниками проекта стали обучающиеся объединений по интересам «Школа юного журналиста» и «Я знаю больше». Организаторы проекта ставили перед собой следующие задачи:

- ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью лиозненцев;

- организация взаимодействия ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи» и учреждений культуры (Центральная районная библиотека и Лиозненский военно-исторический музей) района с целью создания единого, комфортного для детей, пространства для изучения истории родного края;

- развитие познавательных интересов, творческих способностей и творческой активности учащихся;

- создание условий для самоутверждения и самореализации детей. Формирование мотивации успеха;

- укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений;

- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;

- профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.

- овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.

- ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности,

умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Результатом стало стабильное взаимодействие ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи» и учреждений культуры (Центральная районная библиотека и Лиозненский военно-исторический музей) района.

Продукт проектной деятельности: заметки и статьи в СМИ района, области и республики (детские и подростковые периодические издания); создание серии сувенирных открыток «Большая история малой родины».

В рамках проекта были проведены мероприятия:

- организация и проведение воспитательного мероприятия «Странички из школьного прошлого» (совместно с Лиозненским районным военно-историческим музеем);

- Экскурсионный поход «Мы памяти верность храним»;

- Исследовательская работа по изучению почтового дела в Лиозно «Почтовый голубь»;

- Акция «#МЫЗАМИР#», посвященная 75-летию освобождения Лиозненщины от немецко-фашистских захватчиков;

- Квест-ориентирование по городу «Моё Лиозно»;

- Пресс-конференция «Встреча с интересными людьми» с краеведом, автором книги «Моя Лиозненщина», Еленой Ивановной Гречишниковой;

- Закрытие проекта. Туристский поход с Е.И. Гречишниковой «Пешком в историю»;

- Освещение в СМИ о ходе реализации проекта;

- Посещение литературной кофейни «Под абажуром» (Центральная районная библиотека).

Итогом проекта стало налаженное сотрудничество с Районной библиотекой, Районным военно-историческим музеем, выпуск серии открыток «Большая история малой родины».

С ледующим шагом стала реализация краеведческого проекта «Моя малая родина – Лиозненщина: знакомое и незнакомое». Данный проект получил статус районный, так ка участие в нем приняли все учреждения образования района.

Были определены следующие задачи:

- совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения в процессе осуществления туристско-краеведческой деятельности;

- развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;

- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения и исследовательской деятельности;

- углубление теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы;

- обмен опытом работы в рамках туристско-краеведческого движения учащихся учреждений образования района;

- воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к историческому наследию родного края.

В проекте были реализованы такие мероприятия, как:

- Интеллектуальная игра «Моя малая родина»

- Челлендж #ЛИОЗНОЧИТАЕТ, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

- Конкурс фоторабот «Всему начало здесь, в краю моём родном»

- Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Лиозненщина: время, события, люди»

- Итоговая конференция учащихся по итогам конкурса «Лиозненщина: время, события, люди».

Результатом проекта стали выставка исследовательских работ по истории и современности родного края, которые используются на уроках истории и для участия в различных конкурсах по краеведению, а также галерея фоторабот.






























ПУТЬ К МОЛОДЁЖНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Два вышеназванных проекта показали, что запрос у подрастающего поколения на изучение истории родного края, научно-исследовательскую деятельность, на активное участие в различных флешмобах и челленджах, акциях, конкурсах есть. Но ребятам хотелось больше самостоятельности.

Было принято решение организовать долгосрочный проект, который включал бы в себя не только мероприятия, предложенные организаторами, но и инициативы самих детей.

Так появился проект «Интерактив как средство активизации деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма». Данный проект объединил в себе не только разные формы работы, но и затрагивал разные сферы жизнедеятельности школьников.

Цель проекта - активизация мотивации к самостоятельной работе и реализация инициатив детей и молодежи.

В рамках данного проекта уже реализованы мероприятия:

Веб-квест «Моя Лиозненщина» (Приложение 1);

• Интеллектуальная игра «Колесо истории», которая стала традиционной;

• Конкурс рекламных буклетов «На чемоданах» (Приложение 2);

• Конкурс фоторабот «Лиозненщина в объективе» (Приложение 3);

• Конкурс видеороликов «Сила страны - в нашем единстве».

Цель - районный конкурс видеороликов проводился с целью активного вовлечения молодежи в работу с современными информационными технологиями, медиасферой; создания условий для развития творческого потенциала молодежи.

В конкурсе приняли участие учащиеся 5-11 классов. Тематика: «Мой отчий дом» (о семье, о соседях, о друзьях), «Нереальное – реально» (удивительные достижения современников), «Толока» (о полезных делах, сделанных совместно). Видеоролики снимались на любой носитель, монтировались, пересылались организаторам конкурса. Присланные ролики размещались на канале YouTube центра детей и молодежи. В социальной сети ВКонтакте, на страничке ГУДО, прошло голосование за лучший ролик.

Конкурс видеосюжетов «История сквозь призму объектива»: Конкурс проходил в трех номинациях:

- «Лиозненщина Победная» - видеосюжеты посвящены событиям ВОВ, ветеранам, памятным местам. Могут содержать интервью, свидетельства, архивные записи событий и людских судеб, связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 года, рассказы о памятных знаках, мемориалах, захоронениях на территории Лиозненщины;

- «Лиозненщина Культурная» - видеосюжеты о культурном достоянии нашего региона: традиции, праздники (региональные), творческие коллективы, мастера-ремесленники и т.д.;

- «Лиозненщина Педагогическая» - видеосюжеты о педагогах Лиозненщины (дошкольное, общее среднее и дополнительное образование): педагогические династии, педагоги-ветераны, действующие педагоги, имеющие достижения в профессиональной деятельности.

• Челлендж «#Песни Победы» (Приложение 5);

Летом 2022 года на базе 9-дневного круглосуточного оздоровительного лагеря «Лидеры завтрашнего дня» в рамках тематической смены «Лидерский PROМЕНАД» была организована работа круглого стола «Молодежные проекты Лиозненщины». Состоялась встреча с начальником отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи, ведущим специалистом отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи, секретарем РК ОО «БРСМ». Эта встреча послужила очередным толчком, когда ребята сами стали предлагать проекты. Так появился проект члена Молодежного парламента, учащегося ГУО «Велешковичская средняя школа им. А.Ф. Данукалова Лиозненского района» Дмитрия Конькова «Лиозно. История в названиях улиц».

Цель проекта: систематизация материалов по истории Лиозненщины, которые имеются в различных учреждениях и организациях, у населения, обеспечение свободного и быстрого доступа к ним через создание общедоступного интернет-ресурса в форме интерактивной карты.

Проект состоит из трех этапов:

- сбор материалов об истории улиц г.п. Лиозно в открытой группе «Лиозно. История в названиях улиц» в социальной сети ВК, где созданы альбомы по названиям улиц горпоселка. В группу могут присылаться любые материалы по теме: исследовательские работы и фрагменты из них, фотографии, записи интервью, видео и аудио-файлы, фотографии и др. А также ссылки на них.

- поиск, использование уже имеющегося или создание нового интернет-ресурса, обеспечивающего доступ к материалу. Насыщение ресурса информацией. Это в основном техническая часть проекта.

- создание интерактивной карты с использованием платформ Google, Яndex, Genially. Кликнув на название улицы, пользователь получит доступ к материалу о происхождении названия улицы, истории наименования и переименования, каким-то интересным и познавательным фактам, фотографиям и др.

В проекте принимают участие творческие группы педагогов и учащихся 1-11 классов учреждений общего среднего образования в количестве не более 6 человек (5 учащихся + 1 педагог).

Для удобства сбора и сортировки информации было создано сообщество на платформе ВКонтакте. Творческие группы собирают материалы (фотографии, воспоминания, интересные истории), связанные с объектами, находящимися на улицах г.п. Лиозно. Затем размещают эти материалы в группе ВК «Лиозно. История в названиях улиц» в соответствующих названиям улиц темах обсуждений.

Данный проект закончится в декабре 2023 года презентацией интерактивной карты.

В январе прошел челлендж «С юбилеем, Витебщина!».

Мероприятия, проводимые в рамках проекта, отражаются на сайте ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи», во вкладке Патриот.by, разделы «Библиотека» и «Новости».

К реализации готовится еще один проект по инициативе выпускницы ГУО ”Крынковская средняя школа им. М.Т. Лынькова“ Смоликовой Софии «Родная мова»: серия авторских мероприятий с целью популяризации белорусского языка среди населения района. В этот проект войдут такие мероприятия, как выставка фоторабот «Беларусь – імя святое», смартмоб (форма самоструктурирующейся социальной организации посредством эффективного использования высоких технологий) «Мая родная мова», языковая эстафета «Размаўляю па-беларуску», челлендж «Ветліва, па-беларуску».

На протяжении двух лет ребята активно принимают участие в благотворительных встречах с воспитанниками СПЦ (ребятами, оставшимися без попечения родителей) «Подари тепло в ладошке» (Приложение 4).

В 2023 году у нашего проекта появился проект-спутник - международный героико-патриотический проект «Патриот. Толк». Данный проект реализуется ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи» и ГБУДО ДЮТЦ «Васильевский остров» (Санкт-Петербург, Российская Федерация). В рамках проекта планируется реализовать мероприятия:

- Онлайн круглый стол для учащихся «Патриоты России и Беларуси. Диалог поколений». В нем примут участие дети и подростки, представители Российского движения школьников, волонтерской деятельности, члены ОО БРПО и ОО БРСМ.

- Онлайн экскурсия «Знакомство с историей малой Родины». В данном мероприятии примут участие юные экскурсоводы школьных музеев учреждений образования.

- Патриотическая игра для учащихся «78 вопросов о Войне» ко Дню Победы.

- Онлайн конкурс чтецов.

- Онлайн слёт по итогам проведения проекта.












РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

Проект «Интерактив как средство активизации деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма» набирает обороты. Появляются новые идеи, инициативы, формы и методы решения поставленных задач.

Как видно из вышесказанного, организаторы проекта стараются охватить все сферы жизнедеятельности детей и подростков – досуг и общественно-полезную деятельность, научно-исследовательскую деятельность, волонтерское движение, работа в медиа пространстве, интеллектуальную деятельность.

В данном проекте организаторы дают возможность ребятам принимать участие в воспитательном процессе на равных условиях. Этому способствует общение детей и подростков с взрослыми посредством участия в различных диалоговых площадках, участие в мероприятиях как организаторов, так и создание собственных проектов.

Результат данного проекта – плеяда инициативных и креативных молодых людей, с твердой гражданской позицией и ясным пониманием будущего нашей страны.
































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении веб-квеста «Моя Лиозненщина»


1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, правила

организации и проведения, категорию участников веб-квеста «Моя Лиозненщина» (далее – веб-квест).

1.2. Веб-квест проводится ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи»

2. Цель и задачи веб-квеста

Цель: активизация познавательного интереса у детей в сфере гражданско-патриотического воспитания и краеведения, повышение мотивации изучения данной предметной области.


Задачи:

- обобщение и систематизация знаний, по направлению «краеведение»;

- формирование познавательного интереса и позитивных

жизненных установок подрастающего поколения;

- привлечение детей и молодёжи к краеведческой исследовательской работе.


3. Руководство веб-квест

Общее руководство осуществляет ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодёжи»

4. Участники

В веб-квесте принимают участие сборные команды учреждений образования района (независимо от пола) в составе 5 человек (4 учащихся + 1 тренер) 5-8 классов.


5. Сроки, порядок проведения веб-квеста

5.1. веб-квест проводится в один этап, который состоит из двух туров.

Первый тур: работа на платформе Learnis.ru.

Второй тур – на платформе https://onlinetestpad.com/

Для участия в веб-квесте четко определено время – одно для всех команд.

5.2. Дата проведения веб-квеста: 4 декабря 2021года, с 11:00 до 12.00

5.3. Веб-квест состоит из двух этапов:

1. Игра «Угадай слово»

2. Викторина «Моя Лиозненщина»

5.4. В 10.50 4 декабря 2021 года на электронную почту учреждений образования будет выслана ссылка на 1-й этап веб-квеста – игра «Угадай слово» (платформа Learnis.ru)


5.5. Веб-квест состоит из двух этапов:

1-й этап – игра «Угадай слово» (аналог игры «Выберись из комнаты») (платформа Learnis.ru): участникам необходимо найти и выполнить 5 заданий, спрятанных за различными предметами, найти выход, угадать кодовое слово, ввести его, получить ссылку на второй этап. ВНИМАНИЕ! Ссылку необходимо переписать!!!

2-й этап – участники переходят по полученной ссылке на платформу onlinetestpad.com, регистрируются и отвечают на 22 вопроса.

(ВНИМАНИЕ! При регистрации во втором туре вы вводите название учреждения!!!).


6. Подведение итогов веб-квеста, награждение победителей

6.1. Команды - победители веб-квеста определяются по наибольшей сумме баллов, набранной командой.

6.2. Победители веб-квеста награждаются дипломами I, II, III степени.

6.3. Команды, не занявшие призовые места, получают сертификат участника.

6.4. Результаты участия в веб-квесте будут размещены 7 декабря 2021 года на сайте ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи» http://cdim.liozno.edu.by/ в разделе «Новости» и «Итоги».


























Приложение 2


Положение

о районном конкурсе на лучший рекламный буклет «На чемоданах»


Организаторы конкурса:

- ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи»,

-Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Лиозненского райисполкома,

- Отдел по образованию Лиозненского райисполкома.

Цель конкурса:

формирования туристического имиджа Лиозненского района посредством малых форм издательской деятельности; выявление и поддержка молодёжных и ученических инициатив в сфере краеведческой деятельности.

Задачи конкурса:

• содействовать раскрытию творческого потенциала участников конкурса;

• развивать деятельность учреждений образования как информационных центров образовательного туризма;

• популяризовать территории района и содействовать продвижению брендов Лиозненского района на туристический рынок;

• формировать у жителей района интерес к истории малой родины через информационно-наглядную агитацию;

• совершенствовать формы издательской деятельности.

Участники конкурса:

• учащиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования района;

• работающая молодежь организаций и предприятий района.


Рабочие органы конкурса

К рабочим органам конкурса относятся организационный комитет (далее - оргкомитет) и жюри.

В состав оргкомитета входят представители организаторов конкурса. Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство его подготовкой и проведением. В состав жюри входят представители организаторов конкурса.

Сроки проведения конкурса:

с 10 марта 2022 года по 10 апреля 2022 года. Работы необходимо предоставить не позднее 9 апреля 2022 года по адресу: г.п. Лиозно, ул.Ленина, 41, ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи». Заявку (приложение 1) необходимо предоставить в электронном виде на e-mail: [email protected]





Условия конкурса:

• буклеты должны содержать информацию об образовательном маршруте, местах отдыха, предприятии, организации, туристских маршрутах (на выбор), носящую рекламный характер.

• работы, представленные на конкурс, не возвращаются;

• организаторы конкурса оставляют за собой право тиражировать работы участников и использовать их для проведения и оформления других мероприятий;

• организаторы конкурса не несут ответственность за нарушение участниками авторских прав третьих лиц.


Требования к оформлению конкурсных работ:

• на конкурс принимаются работы – буклеты, выполненные на листах любого формата;

• работы могут быть выполнены в любой технике: с использованием компьютерной графики или аппликации.


Основные критерии оценки конкурсных работ:

Представленный на Конкурс буклет будет оцениваться по следующим критериям:

• соответствие теме конкурса;

• познавательная направленность;

• полнота и точность информации;

• доходчивость, доступность, эмоциональная нагрузка представленного материала;

• соответствие фотографий и других изображений содержанию текста;

• творческий характер исполнения, оригинальность замысла.


Подведение итогов конкурса

Авторы буклетов, занявшие призовые места, награждаются дипломами I, II, III степени и памятными призами. Буклеты, принявшие участие в конкурсе размещаются на сайте ГУДО «Лиозненский районный центр детей и молодежи».







Пример конкурсных работ.







Приложение 3



Положение

о районном конкурсе фоторабот

«Лиозненщина в объективе»


  1. Общие положения.


1.1.Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, сроки проведения, требования и критерии оценки представленных на конкурс фоторабот, условия определения и награждение победителей конкурса фоторабот «Лиозненщина в объективе» (далее - Конкурс).

1.2. Целью проведения районного конкурса

фоторабот «Лиозненщина в объективе» является активное включение молодежи во всестороннее изучение истории, культуры родного края, способствующее их гражданскому и патриотическому воспитанию; вовлечение молодежи в работу с современными информационными технологиями, медиасферой; создание условий для развития творческого потенциала молодежи, формирование у подрастающего поколения ответственности за сохранение семейных традиций и традиций национальной культуры Республики Беларусь; воспитание патриотизма, уважения к родному краю средствами фотоискусства.

1.3. Основные задачи:

- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, предоставление дополнительных возможностей для их самореализации;

- формирование у молодежи активной социально-культурной позиции в отношении сохранения многообразия флоры и фауны, бережного отношения к природе;

- воспитание у обучающихся патриотизма, бережного отношения к историческому наследию родного края;

- популяризация фотоискусства;

- обобщение и распространение передового опыта работы с детьми и

молодежью в области фотоискусства.


  1. Организаторы конкурса.

Организаторами конкурса является Отдел по образованию Лиозненского райисполкома и Государственное учреждение дополнительного образования «Лиозненский районный центр детей и молодежи» (далее – Центр детей и молодежи).





  1. Участники Конкурса.


В Конкурсе фоторабот принимают участие учащиеся 3-11 классов учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи. Допускается индивидуальное и групповое участие в Конкурсе.


  1. Порядок проведения конкурса


4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Природа Лиозненщины зимой»;

- «Семейные традиции» ;

- «На страже Родины!» (фотографии, так или иначе связанные с Днем Защитника Отечества, Днем вывода войск из Афганистана).

- ”Необычное в обычном“ (фотоработы с интересным креативным ракурсом);

- «Мы в ответе за тех, кого приручили» (помощь бездомным животным зимой).

ФОТОРАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВАРИАНТЕ!!!!!

Вместе с фотоснимками необходимо выслать заявку, где нужно указать автора, УО, номинацию.

Количество фоторабот от одного автора НЕ БОЛЕЕ 5

4.2. Конкурсные работы вместе с заявкой в электронном варианте предоставляются до 28 февраля 2022 г. на электронную почту: cdim@liozno.edu.by.


















«Когда поселок спит». Молотков А.В. «На исходе дня». Козлова Альбина

ГУО «Базовая школа №2 г.п. Лиозно»















«Холодные руки, горячее сердце» «Птичья столовая»

Ерофеев Константин Пухов Роман

ГУО «Выдрейская базовая школа Лиозненского района»


«Необычное в обычном»

Миронович Татьяна

ГУДО «ЛЦДиМ»



«Маяк в пустыне»

Дарья Поюченко

ГУДО «ЛЦДиМ»







«Туманный альбион»

Козлова Альбина

ГУДО «ЛЦДиМ»





Зайцев Матвей

ГУО «Добромыслинская средняя школа

им. Л.П.Тихмянова»





Приложение 4

«Подари тепло в ладошке»







































Изготовление сувениров (брелоков) для ребят и игровая программа





Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном патриотическом

интернет-челлендже

«Песни Победы поем вместе»



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организаторами районного патриотического интернет-челленджа «Песни Победы поем вместе» (далее - челлендж) являются: отдел по образованию Лиозненского райисполкома, государственное учреждение дополнительного образования «Лиозненский районный центр детей и молодёжи» (далее — центр детей и молодёжи).


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Районный челлендж проводится с целью привлечения детей и молодёжи к воспитанию патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины, освещение темы Великой Отечественной Войны посредством художественного творчества.

Основные задачи:

- сохранение исторической памяти и лучших традиций патриотического воспитания детей и молодёжи;

- формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашей Родины, лучших образцов поэзии, музыки, песенного творчества;

- популяризация военно-патриотической песни;

- выявление и поддержка одарённых детей и молодёжи, создание условий для совместной творческой самореализации.


III. УЧАСТНИКИ

Участниками челленджа являются учащиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования в возрасте от 6 до 18 лет.


IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Челлендж проводится по трем номинациям: ”#Песни военных лет“, ”#День Победы“ (обязательная номинация для всех участников!) , ”#Стихи о войне“.

Для участия в челлендже участники записывают видеоклип в номинации ”#День Победы“, а также в ещё одной (на выбор ) номинации (песни или стихи).

Видео для номинации ”#Песни военных лет“ создается с реализацией обстановки военного периода (сценический образ, стилистика, музыкальное оформление).

Для участия в номинации ”#Стихи о войне“ участники записывают видео с исполнением военного стихотворения до 90 секунд в сопровождении музыкального оформления.

Сценический образ в обязательном порядке включает военную форму либо одежду 40-50-х годов, а также наличие бутоньерки ”Цветы Великой Победы“ (крепится на одежде на груди слева). В каждом видео должен быть отражён дух военного времени, раскрыт посыл и атмосфера музыкальной композиции.

Видеоклип участники размещают на своих ютубканалах и социальных сетях с хештегом ”#ПесниПобеды“ и названием номинации. Ссылки на видеоклипы присылаются до 5 мая 2022 года включительно на адрес электронной почты центра детей и молодёжи: cdim@liozno.edu.by


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Победители районного интернет-челленджа будут награждены дипломами отдела по образованию Лиозненского райисполкома во время проведения мероприятий, посвященных Дню Победы 9 мая.







Видеоролики интернет-челленджа #ПесниПобеды

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кузнецова, Н.А. Интерактивные методы и технологии в воспитательной работе [Электронный ресурс] / Н.А. Кузнецова // Образовательный онлайн проект ИНФОУРОК.  Режим доступа: https://infourok.ru/interaktivnye-metody-i-tehnologii-v-vospitatelnoj-rabote-4204818.html .  Дата доступа: 23.01.2023.


  1. Официальный сайт Государственного учреждения дополнительного образования «Лиозненский районный центр детей и молодежи» [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://cdim.liozno.edu.by/ .  Дата доступа: 10.02.2023.


  1. Царик, И.А. Использование информационно-образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся [Электронный ресурс] / И.А. Царик // Репозиторий БГПУ.  Режим доступа: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/32477/1/Царик%20И.А%20Статья%20на%20краеведение..pdf .  Дата доступа: 23.01.2023.



























Сборник методических материалов

«Интерактив как средство активизации деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма»











Ответственный за выпуск и компьютерную верстку: Евгения Иосифовна Киселева

Составитель: Евгения Иосифовна Киселева






Государственное учреждение дополнительного образования
«Лиозненский районный центр детей и молодежи»

211220, Витебская область, г.п. Лиозно, ул. Ленина, д.41.

Тел.: 8(02138) 5 65 98. E-mail: cdim@liozno.edu.by

http://cdim.liozno.edu.by/