СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив обучающий Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧтениеР

Просмотр содержимого документа
«Интерактив обучающий Р»

Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, рада вашему желание работать над общими вопросами. Сегодня мы также затрагиваем непростую, но очень значимую проблему.

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК.

Но начать наше мероприятие я бы хотела со следующего: посмотрите на слайд. Что вы видите?

Какое свойство имеет губка?

Скажите, если мы добавим средство зеленого цвета, каким будет пятно на губке?

А если налить синее средство?

Как вы думаете, к чему это я начала нашу встречу с такой ассоциации?

И также с нашими детьми, они впитывают, как губки, всю информацию, наши привычки, перенимают модели поведения в семье. Поэтому нужно быть внимательным и подавать верный родительский пример.

Чтобы догадаться о теме нашего собрания предлагаю посмотреть на слайд и высказать свои идеи.

Сегодня мы поговорим о традициях семейного чтения. Считаете ли вы нашу тему актуальной? Обоснуйте свой ответ.

Эта проблема действительно актуальна в современное время. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

Как вы думаете какую цель мы поставим перед собой? (узнать о традиции семейного чтения, способах повышения мотивации к чтению у младших школьников)

Чтобы достичь цели нам нужно найти решение проблемы. Исходя из вышесказанного, сформулируйте проблему. Начните ее со слова «как»

Мы отметили, что наша тема является особо актуальной. Как вы думаете, нужно ли возрождать и использовать традицию семейного чтения в семье? Почему?

Как вы думаете, чтение может влиять на развитие младшего школьника?

На не нежелание читать у младших школьников могут влиять разные факторы, но основным можно выделить то, как относятся к чтению в семье. Сегодня мы познакомимся с традицией семейного чтения, и я надеюсь, что вы будете активно применять этот метод в вашей семье.

АССОЦИАЦИИ

Семейное чтение – это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.).

Данное определение выдвинул научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Института коррекционной педагогики Ксения Сыроваткина-Сидорина.

В последние годы благодаря активной социальной рекламе стали заметны тенденции к тому, что семейное чтение возрождается, но пока больше в рамках ритуала перед сном. Данный тезис доказывают результаты социального опроса, который был проведен в 2021 году. В нем приняли участие 262 родителя детей в возрасте от 6 до 10 лет. 90% опрошенных читают своим детям, из них 71% родителей читают только перед сном, а 29% родителей — только днем/утром. 34% опрашиваемых понимают, что для них семейное чтение — это больше традиция, чем осознанная деятельность. 45% — никогда не придумывали продолжение к прочитанной истории, а значит, не использовали такой вид чтения, как сотворчество. 55% — используют чтение только для обучения ребенка чему-то.

Поделитесь опытом, как вы используете традицию семейного чтения?

Спасибо за высказанные ответы. Существует несколько видов семейного чтения, я предлагаю кратко их записать в родительский дневник.

1. Опосредованное чтение — это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя.

2. Самый важный вид семейного чтения — чтение как сотворчество — чтение, в котором на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя, и роль рассказчика, и даже роль критика. В этом процессе важно обращать внимание ребенка на положительные и отрицательные стороны героев книги, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет ребенку осознать, почему нравится один и не нравится другой герой.

3. Долгожданный для любого родителя вид чтения — самостоятельное чтение — самый сложный вид для ребенка. Важно не спешить переходить на него: на фоне сосредоточения на правильности прочтения может теряться смысловое понимание. Поэтому даже если ребенок научился читать, не спешите уходить от совместного чтения вслух. И в начале этого пути используйте возможность вместе с ребенком сделать своими руками книгу, которая будет ему понятна и интересна. Она должна отражать его жизненный опыт, который он с радостью сможет увидеть на страницах книги и прочитать, а после прочтения — обсудить и осознать.

Я надеюсь, что эта информация была полезна, и со временем вы будете применять их.

А сейчас я предлагаю поработать в группах по 3 человека и разобрать ситуации, как некоторые родители применяют традицию семейного чтения. Рассмотрите карточки на ваших столах. Вам необходимо прочитать ситуацию, дать оценку действиям родителей и при необходимости описать то, как нужно было поступить по вашему мнению. Можете приступать к обсуждению.

Проверим, что же у нас получилось.

Уважаемые родители, нам очень повезло, ведь среди нашего родительского комитета есть наш школьный библиотекарь – Ксения Вячеславовна. Я хочу дать слово вам.

Спасибо, Ксения Вячеславовна.

Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы говорили о традиции семейного чтения.

Вспомним, какую цель мы ставили на нашу встречу. Как вы считаете, достигли ли мы ее?

Тогда я предлагаю ответить на предложенные вопросы в листе рефлексии, передавайте его по цепочке. А пока мне бы хотелось получить от вас обратную связь, скажите, чем была полезна для вас встреча? Что оказалось интереснее всего? Что вы поняли? Если эта тема показалась вам актуальной, мы можем продолжить говорить о ней на следующих встречах. А если возникли вопросы, вы можете подойти ко мне лично после собрания.

Я вижу все заполнили лист рефлексии, прошу вернуть его.

Я закончила.

Ситуация №1

Оцените правильность организации семейного чтения. Дайте оценку действиям родителя.

Валентина Ивановна решила опробовать такую форму, как семейное чтение. Работу она выстраивала таким образом: сначала читала отрывок сама, затем без обсуждения передавала книгу 8-летней Ане. После окончания процедуры чтения, мама хвалила девочку за успехи и отпускала заниматься своими делами.

Ситуация №2.

Оцените правильность организации семейного чтения. Дайте оценку действиям родителя.

Игорь Алексеевич использует семейное чтение около 2 месяцев, при этом оказывает нежелание участия матери в данном процессе. Работу он организовал так: сначала сам читал выделенный отрывок 8-летнему Косте, а затем самостоятельно анализировал поведение героев и их поступков. После проведенного анализа отец отпускал сына заниматься своими делами.



Здравствуйте, уважаемые родители. Наблюдая за многими детьми и их родителями на работе, я заметила, как по -разному они относятся к книгам и культуре чтения. Я опросила некоторых родителей и на основе их советов начала применять такую практику, как семейное чтение. А теперь я бы хотела поделиться с вами алгоритмом работы с книгой, который поможет настроить ребенка на совместное чтение.

1. Необходимо всегда начинать чтение со знакомства с обложкой, иллюстрациями, названием книги и автором.

2. После прочтения важно узнать мнение ребенка о книге и высказать свое отношение.

3. Важно обсудить главного героя, его поступки, понять, почему он поступил так и как мог бы поступить иначе. Взрослый тоже обязательно должен высказывать свое мнение, чтобы процесс общения не превращался в формальное занятие.

4. Вместе важно подумать, чему учит книга, вспомнить похожие эпизоды из своей жизни.

5. Предложить ребенку вместе обсудить и придумать продолжение истории. Эта форма обсуждения способствует развитию мышления.

Спасибо за внимание. Я надеюсь, полученная информация поможет вам при организации такой формы, как семейное чтение.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!