СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив с родителями. «Эстетическое воспитание в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив с родителями. «Эстетическое воспитание в семье»»

Тема: «Эстетическое воспитание в семье»

Цель: познакомить родителей учащихся со способами эстетического воспитания в домашних условиях и условиях школы. Повысить педагогическое мастерство родителей по приобщению к эстетике учащихся в домашних условиях.


Задачи:

  1. Оказать помощь родителями в поиске способов эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.

  2. Приобщать к сотрудничеству родителей.

  3. Объяснить родителям необходимость формирования эстетических чувств у ребенка в семье и в школе.


Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю подумать над словами В.А. Сухомлинского: «Важная задача эстетического воспитания – научить ребёнка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность, и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе». Согласны ли вы с высказыванием?

Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим такую проблему, как эстетическое воспитание младшего школьника.

Младший школьный возраст - это новый и важный период в жизни каждого ребёнка, это этап знакомства с учебной деятельностью и изучением ее структурных элементов, это период изменений. Именно в младшем школьном возрасте закладывается основа нравственного и эстетического сознания, происходит понимание норм поведения, начинает формироваться система побуждений ребенка (что хочет, к чему стремится).

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. 

Главная цель эстетического воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка понимать и ценить прекрасное вокруг себя, т.е. формирование эстетической культуры ребенка.

А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Ответим на вопросы.


Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________


1. Считаете ли Вы нужным осуществлять эстетическое воспитание детей?

Да

Нет

2. Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» окружающего мира (природа, красивые мелочи быта и т. д.)?

Да

Нет

3. Нужно ли проводить мероприятия в школе, которые направлены на формирование эстетического воспитания учащихся?

Да

Нет

4. Бывает ли ваш ребенок в музеях, в театре, на выставках?

Да

Нет

5. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

Да

Нет

Уважаемые родители, посчитайте, пожалуйста, сколько вышло у вас ответов «да», и сколько ответов «нет».

Интерпретация результатов.

1) Если большая часть ваших ответов были «да», то Вы стремитесь активно научить ребенка ценить красоту и богатство родной природы, памятники, архитектуры.

2) Если большая часть ваших ответов были «нет», то Вы не очень много внимания уделяете эстетическому воспитанию ребенка в подготовке его к жизни. В семье эстетические качества не прививаются.

Проблема эстетического воспитания в школе – это проблема современного мира и молодежи в частности. Современной молодежи очень трудно оценить эстетическую красоту того или иного произведения, поскольку само понятие эстетики в современном мире утратило свою ценность, уступив место практичности и доступности. Чаще ребенок выберет провести время за компьютером, чем сходить в театр или прочитать книгу. Поэтому заниматься эстетическим воспитанием ребенку нужно с самого детства.

Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой — воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача повышение уровня художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.

Уважаемые, родители, а теперь я предлагаю вам выполнить упражнение «Найди выход».

Ваша задача разобрать в парах проблемные ситуации, которые могут возникнуть. Вы должны выявить проблему пед. ситуации и пути её решения. На партах у вас лежат листочки пед. ситуаций. Время на размышление даётся 3 минуты, после чего мы с вами проверим всё.

Ситуация 1.  С раннего детства учащийся третьего класса проявляет склонность к рисованию, лепке, конструированию. Он хорошо фантазирует, создаёт необычные конструкции. Педагог предложила родителям отдать его в художественную школу. Однако родители желали видеть своего ребенка в спортивной секции. В школе учащийся имеет мало друзей. Довольно часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками, если они мешают ему заниматься любимым делом. Мальчик очень замкнутый, медлительный.

А сейчас я вас познакомлю с мнениями педагогов по этой ситуации.

Проблема: родители ученика мыслят субъективно, опираясь лишь на свои желания, не прислушиваясь ни к мнению учителя, ни к желаниям своего ребенка.

Пути решения: Учащемуся нужно повысить самооценку. Для этого учитель должен ему предлагать участвовать в разных конкурсах, выставлять его работы на всеобщее обозрение, чтобы родители и дети смогли оценить его успех.

Родителям необходимо понять и увидеть увлечения своего ребенка, поддерживать и расхваливать во всех его начинаниях.

Ситуация 2. Учитель заходит в класс на перемене. Ребята очень шумят. Говорят сразу:

– Он нарисовал на картине...

– Он испортил ее!..

Учитель видит: мальчик у доски, у картины, которую только что рассматривали на уроке. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:

– Я...Я не хотел, я нечаянно...

Мальчик громко заплакал...

Также слушаем ответы родителей.

Проблема: неосознанный поступок мальчика.

Пути решения: Учителю необходимо организовать мероприятие с классным коллективом с целью профилактики о правилах поведения в школе. Родителям провести беседу со своим ребенком с целью выявления причин такого поведения.

В школьном возрасте задача родителей – развивать у детей чувство красоты природы родного края, учить видеть прекрасное в произведениях изобразительного искусства, в музыке и литературе, побуждать своих детей к занятию рисованием, лепкой, пением, выразительным чтением. Все это помогает развитию художественного вкуса и творческих способностей у ребёнка.

Нужно стараться  вырабатывать у учащихся умение отличать действительно художественное творчество от различного рода подделок в искусстве. В этом плане используются различные формы и методы. В школах проводятся вечера и праздники, создаются школьные хоры и оркестры, художественные студии, литературные общества. Есть клубы выходного дня, школьные театры, картинные галереи. Родители могут посоветовать своим детям посещать эти мероприятия и кружки, участвовать в экскурсиях в музеи.

- А теперь, я предлагаю вам в парах ознакомиться с памяткой по трудовому воспитанию младших школьников. Какие из пунктов вы применяете в своей воспитательной системе? Озвучьте. Чем дополните? Время на размышление даётся 3 минуты.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание подходит к концу.

На партах у вас лежат зелёный кружок и красный кружок. Если наша встреча была продуктивной, а вам всё было понятно – поднимите зелёный кружок. Если встреча осталась незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите красный кружок.

Помните слова В.А. Сухомлинский: «Важную цель всей системы воспитания я видел в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нем самом». Вы согласны с высказыванием? Пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Успехов вам в воспитании детей.

  До свидания!

























Памятка для родителей

по эстетическому воспитанию в семье

Для формирования эстетического вкуса у ребёнка необходимо:

1. Воспитывать у ребёнка наблюдательность, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчёт об увиденном. (Например, обратить внимание на листочки осины, осенью они тёмно-красные, у берёзки золотистые и т.д.)

2. Систематически поощрять ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.

3. Обращать внимание детей на особенности: красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.

4. Выбирать вещи, которыми пользуется ребёнок в повседневной жизни со вкусом. (Например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться).

5. Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей.

Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.):

  • Обсудить дома с остальными членами семьи вопросы, обсуждаемые на родительском собрании.

  • В воспитательном плане работы включить необходимые для коррекции эстетических качеств темы.

  • Прививать младшим школьникам важнейшие эстетические навыки.





Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________


1. Считаете ли Вы нужным осуществлять эстетическое воспитание детей?

Да

Нет

2. Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» окружающего мира (природа, красивые мелочи быта и т. д.)?

Да

Нет

3. Нужно ли проводить мероприятия в школе, которые направлены на формирование эстетического воспитания учащихся?

Да

Нет

4. Бывает ли ваш ребенок в музеях, в театре, на выставках?

Да

Нет

5. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

Да

Нет