СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив с родителями про самостоятельность конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив с родителями про самостоятельность конспект»

Тема

Самостоятельность ребёнка

Целевая аудитория

Родители

Цель

Познакомить родителей с возможными проблемами самостоятельности детей, помочь развитию самоорганизации, целеустремленности, активности, мотивированности, и ответственности у учащихся.

Задачи

- изучить с родителями трудности самоорганизации ребенка;

- Расширить представления о способах эффективного взаимодействия с ребенком.

- Разработать рекомендации по формированию самостоятельности детей.

Формы взаимодействия

Парная и групповая, с коллективным обсуждением, разыгрыванием игровых упражнений, требующих взаимодействия.

Методы и приемы взаимодействия

Информационно-аналитические: беседа.

Наглядно-информационные: разработка памятки.

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Разработка рекомендации в виде памятки

Караваева Анастасия





















































1. Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые родители. Рада видеть всех вас на нашем собрании.

- В начале нашей встречи я хочу познакомить вас с высказыванием знаменитого педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Самостоятельность ребёнка не развивается сама по себе, а воспитывается».

- Как вы понимаете данное высказывание? 

- Я согласна с каждым из вас, мне бы хотелось добавить, что самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Поэтому в воспитании данного качества у детей, огромное влияние играет роль родителей.

2. Определение темы, проблемы, цели собрания.

- Как вы думаете, чему посвящен наш интерактив? (Воспитанию самостоятельности детей)

- Верно, тема нашего интерактива: «Самостоятельность ребенка важно или нет?».

-Какую цель мы можем поставить на наш интерактив? (познакомиться с возможными проблемами самостоятельности детей, помочь развитию самоорганизации)

- Как вы считаете эта тема актуальна для сегодняшних дней? Почему?

- Верно, в век цифровых технологий дети отвыкли делать что-то сами. Для помощи с домашним заданием у них есть ГДЗ, продукты из магазина можно доставить на дом, а книгу прочитать в сокращённом варианте. Думаю, всем нам хотелось бы, что бы наши дети иногда были более самостоятельными.

Большинство российских школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. Таковы результаты исследования учёных Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Исследователи изучали предпосылки возникновения трудностей школьного обучения. Для этого они исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации у 150 детей до начала обучения в школе и в первом и четвёртом классах. Результаты показали, что одна из главных предпосылок всех трудностей — это низкая самостоятельность

«Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления», — рассказала профессор МГППУ Наталья Горбачевская.

По словам учёного, если ребёнок к началу обучения не может самостоятельно выполнять какую-либо работу, которая требует внимания и сосредоточенности, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.

- Уважаемые родители, какую ошибку делают взрослые, лишая ребенка самостоятельности?

Сейчас я хочу провести с вами упражнение «Открытый микрофон». Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди отвечать на них. Ответы могут быть как развернутыми, так и краткими.

Зачем ребёнку самостоятельность?

Вы часто позволяете ребёнку быть самостоятельным?

Считаете ли вы, что учебная самостоятельность и самостоятельность в быту должны быть связаны?

Если у ребенка не получается домашнее задание, может ли сделать его родитель?

В развитии самостоятельности чего должно быть больше: кнута или пряника?

Должен ли ребенок понимать, что значит быть самостоятельным?

- А теперь мы с вами разделимся на 2 группы по 3 человека, выделим причины проблемы и запишем их в памятки, которые лежат у вас на столах.

- Первая группа, озвучьте свои причины. Вторая группа, теперь вы.

Причины:

- чрезмерный контроль; гиперопека; завышенные ожидания; пример несамостоятельности и лени.

- Спасибо!

- Мы разобрали с вами причины. А как же тогда развивать самостоятельность.

Как вы могли заметить из ваших ответов, что для развития самостоятельности у детей изменения необходимо начать с себя. Иногда для этого надо изменить своё поведение. Прежде всего посмотрите на ребёнка своими глазами (забудьте, что говорят о нем соседи, учителя и т.д.). Вы лучше знаете его. Какие качества характера вам в нем нравятся, какие не нравятся, что вы хотели бы изменить в нем? Например, вы знаете о своем ребенке, что он очень дорожит отношениями в семье, вашим отношением к нему. Постройте свои замечания с опорой на это качество ребенка. Не угрожайте ему: «Попробуй получить за контрольную двойку!», а поделитесь своими чувствами: «Я была бы рада, если бы ты хорошо написал контрольную. Мы бы посидели за чаем, порадовались вместе».

- Теперь я предлагаю разделиться на пары и подумать о решении проблемы, а также записать их в памятку.

Прочитайте пожалуйста, что вы написали.

Позволять ошибаться и не делать из ошибки трагедию; Привлекать к домашним обязанностям с малых лет; Подавать позитивный пример; Советоваться с ребенком

- Спасибо!

4. Самоанализ участия в работе родительского собрания.

-  Уважаемые родители мы с вами сформулировали понятие самостоятельности, определили факторы, влияющие на несамостоятельность ребенка, обсудили рекомендации по развитию самостоятельности, мы можем сказать, что решили проблему? (Да) Давайте вспомним нашу цель. Достигли ли мы её? (да)

- Тема была актуальна для вас?

- Я бы хотела порекомендовать прочитать дополнительную литературу «Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребёнка управлять собственной жизнью», Стиксруд, Джонсон. Авторы предлагают конкретные шаги-упражнения, которые можно использовать для развития самостоятельности.

«Я всё умею сам!», Юлия Глазырина. Книга представляет собой энциклопедию самостоятельности, в которой рассматриваются разные умения: личная гигиена, помощь маме, самостоятельная игра и другие.

Сейчас я хочу попросить вас обозначить «слово дня», которое будет отражать значение данного собрания лично для вас. Было ли оно полезным, скучным, интересным и т.п. Выскажитесь по очереди, пожалуйста.

- В завершении собрания я хочу сказать, что учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности действительно необходимо. А для этого можно использовать подготовленные памятки для более рациональной организации работы по выполнению домашних заданий детьми. Или предоставлять помощь детям в случае возникновения существенных осложнений во время выполнения домашних заданий.

Спасибо за участие!

Успехов Вам в воспитание наших детей!







































Несамостоятельность ребенка

Причины

Решение






















Несамостоятельность ребенка

Причины

Решение