СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная доска как средство повышения познавательной активности у детей с интеллектуальными нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В настоящее время современная система образования позволяет включать каждого ребенка в образовательное пространство. Основная задача современной коррекционной школы в подготовке ученика, будущего выпускника к полноценной, свободной жизни в современном обществе.

Среди новинок, поступающих в наше образовательные организации, ведущее место занимает интерактивная доска – которая позволяет педагогу сделать процесс обучения и воспитания наглядным, ярким, динамичным, позволяет изменять частные решения с опорой на готовые «шаблоны», а также более конструктивно осуществлять «Обратную связь». Традиционные атрибуты школьной жизни - мел и доска, постепенно изживают себя. Их вытесняет высокотехнологичная интерактивная доска.

Используя интерактивную доску, на уроках в коррекционной школе, педагог получает возможность не только увлечь учеников интересным материалом, но и самому по-новому взглянуть на преподавание своего предмета. Интерактивная доска это основной, незаменимый инструмент современных образовательных технологий, серьезный помощник педагогов в проведении уроков, занятий и даже внеклассных мероприятий.

Это сложное техническое устройство объединило в себе три инструмента: обычную маркерную доску, экран для отображения информации и интерактивный монитор.

У детей с интеллектуальной недостаточностью отсутствует или очень низкая мотивация на обучение. Интерактивная доска  помогает решать эту проблему и предлагает изучать многие вещи в увлекательной  форме» Чтобы повысить качество преподавания, уроки должны быть интересными.

На занятиях можно  использовать различные дидактические материалы. Большим плюсом является наличие комплекса интерактивных игр на просторах интернета. Это всё стимулирует познавательную активность, помогает создать благоприятные условия для увлекательного обучения»

Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она    применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

Использование интерактивной доски позволяет на уроке создать проблемную ситуацию и возможность разрешить ее, выполняя виртуальные задания, мини-исследования. Эффективность обучения обеспечивается за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.

Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Можно выделить следующие основные преимущества работы с интерактивными досками:

  • усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с различными ресурсами;
  • предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе;
  • делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов;
  •  развивает познавательную активность.

 

Технологические приемы при работе с интерактивной доской:

-На уроках где дети обучаются по 2 варианту, можно использовать  интерактивную доску для демонстрации слайдов презентации (как своей, так и найденной в интернете), сопровождающейся звуковым оформлением. Самое главное в начале урока создать мотивационную ситуацию, как основу для привлечения интереса обучающихся к теме урока. Для всего класса доска становится объектом внимания.

-При изложении нового материала на уроках окружающего природного мира, использую объекты и надписи с возможностью передвижения. Так же с использованием добавления комментариев к текстам, рисункам, с возможностью выделять ключевые области, добавлять цвета. Используя ресурсы интернета, демонстрирую детям заранее найденные видеоматериалы по теме урока.

- На уроках математики возможно использования клеточного поля, используя кнопку “перо” на панели инструментов(можно использовать разный цвет и толщину линии). Комментируя свои действия при этом, стараюсь постепенно вовлечь детей в учебный процес

 - Упражнения типа «установить соответствие» используются на уроках по    разным предметам, когда учащимся необходимо захватить текстовый объект и перетащить его в нужную по смыслу область рабочего поля интерактивной доски.

        Если дети устали, на помощь приходят интерактивные игры, которые заранее заготавливаются. Благодаря такой палочке - выручалочке, педагогу не помеха ни осипший голос, ни катастрофическая нехватка учебного времени, когда в один урок нужно выполнить большой объём работы.

Факты позволяют утверждать, что интерактивные доски сделали обучение более наглядным, отчего ученики активнее участвуют в уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность, возможности интерактивной доски поощряют участие детей в уроке и концентрируют их внимание множеством разнообразных способов.

Появление в арсенале учителя такого устройства, как интерактивная доска, гармоничное сочетание традиционных методик с применением интерактивного оборудования помогает решать многие проблемы в обучении детей с особыми потребностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

  1. Интерактивные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (методическая разработка). // Ярославцева Е.И. Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами и программами. Умные уроки со Smart. – М.: POLYMEDIA, 2007.
  2. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе // Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. – СПб: Издательство «БВХ-Петербург», 2010г.
  3. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе, сборник метод. материалов, сост. Т.В.Лазыкина, СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2007г.
  4. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разра-боток / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010
  5. Особые потребности – особые возможности: Smart Board технологии для развития потенций нестандартного ребенка. // Ярославцева Е.И. Сб. XVII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» 9-11 ноября, 2007г. («ИТО – 2007г.»)
  6. Электронные интерактивные доски SMARTboard – новые технологии в образовании [Электронный ресурс] / http://www.smartboard.ru/

 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная доска как средство повышения познавательной активности у детей с интеллектуальными нарушениями.»

Государственное образовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 » города Воркуты













Интерактивная доска

как средство повышения познавательной активности у детей с интеллектуальными нарушениями











Подготовила педагог-психолог:

Желонкина Ю. В.































В настоящее время современная система образования позволяет включать каждого ребенка в образовательное пространство. Основная задача современной коррекционной школы в подготовке ученика, будущего выпускника к полноценной, свободной жизни в современном обществе.

Среди новинок, поступающих в наше образовательные организации, ведущее место занимает интерактивная доска – которая позволяет педагогу сделать процесс обучения и воспитания наглядным, ярким, динамичным, позволяет изменять частные решения с опорой на готовые «шаблоны», а также более конструктивно осуществлять «Обратную связь». Традиционные атрибуты школьной жизни - мел и доска, постепенно изживают себя. Их вытесняет высокотехнологичная интерактивная доска.

Используя интерактивную доску, на уроках в коррекционной школе, педагог получает возможность не только увлечь учеников интересным материалом, но и самому по-новому взглянуть на преподавание своего предмета. Интерактивная доска это основной, незаменимый инструмент современных образовательных технологий, серьезный помощник педагогов в проведении уроков, занятий и даже внеклассных мероприятий.

Это сложное техническое устройство объединило в себе три инструмента: обычную маркерную доску, экран для отображения информации и интерактивный монитор.

У детей с интеллектуальной недостаточностью отсутствует или очень низкая мотивация на обучение. Интерактивная доска помогает решать эту проблему и предлагает изучать многие вещи в увлекательной форме» Чтобы повысить качество преподавания, уроки должны быть интересными.

На занятиях можно использовать различные дидактические материалы. Большим плюсом является наличие комплекса интерактивных игр на просторах интернета. Это всё стимулирует познавательную активность, помогает создать благоприятные условия для увлекательного обучения»

Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

Использование интерактивной доски позволяет на уроке создать проблемную ситуацию и возможность разрешить ее, выполняя виртуальные задания, мини-исследования. Эффективность обучения обеспечивается за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.

Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Можно выделить следующие основные преимущества работы с интерактивными досками:

  • усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с различными ресурсами;

  • предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе;

  • делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов;

  • развивает познавательную активность.


Технологические приемы при работе с интерактивной доской:

-На уроках где дети обучаются по 2 варианту, можно использовать интерактивную доску для демонстрации слайдов презентации (как своей, так и найденной в интернете), сопровождающейся звуковым оформлением. Самое главное в начале урока создать мотивационную ситуацию, как основу для привлечения интереса обучающихся к теме урока. Для всего класса доска становится объектом внимания.

-При изложении нового материала на уроках окружающего природного мира, использую объекты и надписи с возможностью передвижения. Так же с использованием добавления комментариев к текстам, рисункам, с возможностью выделять ключевые области, добавлять цвета. Используя ресурсы интернета, демонстрирую детям заранее найденные видеоматериалы по теме урока.

- На уроках математики возможно использования клеточного поля, используя кнопку “перо” на панели инструментов(можно использовать разный цвет и толщину линии). Комментируя свои действия при этом, стараюсь постепенно вовлечь детей в учебный процес

- Упражнения типа «установить соответствие» используются на уроках по разным предметам, когда учащимся необходимо захватить текстовый объект и перетащить его в нужную по смыслу область рабочего поля интерактивной доски.

Если дети устали, на помощь приходят интерактивные игры, которые заранее заготавливаются. Благодаря такой палочке - выручалочке, педагогу не помеха ни осипший голос, ни катастрофическая нехватка учебного времени, когда в один урок нужно выполнить большой объём работы.

Факты позволяют утверждать, что интерактивные доски сделали обучение более наглядным, отчего ученики активнее участвуют в уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность, возможности интерактивной доски поощряют участие детей в уроке и концентрируют их внимание множеством разнообразных способов.

Появление в арсенале учителя такого устройства, как интерактивная доска, гармоничное сочетание традиционных методик с применением интерактивного оборудования помогает решать многие проблемы в обучении детей с особыми потребностями.




























Список используемых источников.


  1. Интерактивные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (методическая разработка). // Ярославцева Е.И. Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами и программами. Умные уроки со Smart. – М.: POLYMEDIA, 2007.

  2. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе // Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. – СПб: Издательство «БВХ-Петербург», 2010г.

  3. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе, сборник метод. материалов, сост. Т.В.Лазыкина, СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2007г.

  4. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разра-боток / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010

  5. Особые потребности – особые возможности: Smart Board технологии для развития потенций нестандартного ребенка. // Ярославцева Е.И. Сб. XVII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» 9-11 ноября, 2007г. («ИТО – 2007г.»)

  6. Электронные интерактивные доски SMARTboard – новые технологии в образовании [Электронный ресурс] / http://www.smartboard.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!