СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная доска SMART Board

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная доска SMART Board»

"Интерактивная доска Smart Board как средство развития педагогического мастерства"


Доска и мел - наши главные инструменты,

но хочется чего-то большего... Слайд №2

В последние годы я часто задаю себе вопрос, каким быть человеку XXI века, который сейчас сидит за партой? Что тревожит в нём сегодня? Всматриваясь в лица своих учеников, пытаюсь найти ответы на непростые вопросы: как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза, и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Кто или что поможет мне увлечь детей в мир знаний; детей, только-только перешагнувших порог школы?

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам.

Прежние попытки вести обучение с помощью компьютерных программ, предпринимавшиеся еще в начале и середине 80-х годов, потерпели неудачу, потому что несовершенство программных средств не позволяло получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другой важной причиной являлось то, что компьютер не являлся доступным средством обучения. Ни учителя, ни учащиеся не были готовы принять компьютер как регулярное учебное средство.

В настоящее время ситуация изменилась, современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать учебные ситуации. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование. Совсем недавно мы проводили учебные занятия с использованием мультимедийных презентаций, сделанных с помощью программы Microsoft Power Point. Однако презентации в виде слайд-шоу меня устраивали не всегда: во-первых, работа над ними отнимала много моего личного времени; во-вторых, дети не принимали участия в их создании, значит и пробуждения интереса, внутренней мотивации освоения знаний не происходило. Часто после проведённого урока испытывала неудовлетворённость, видела, что презентация, на которую потратила немало времени, стала лишь иллюстративным материалом, сомневалась, что это обеспечит успешность учебной деятельности и,  в конечном счёте, качество образования. Я пыталась понять, как сочетать информационные и традиционные методы организации учебной деятельности? Как работать с компьютером и одновременно реализовывать различные приемы индивидуальной и коллективной работы учащихся? Благодаря внедрению компьютера в учебный процесс удалось снизить остроту проблем (тревожность, слабую мотивацию, пассивность учащихся), но хотелось больших результатов. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь. Но сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении. Их рационально заменяют компьютерные средства обучения, например, интерактивная SMART-доска. Слайд №3. Педагогические возможности электронной доски, как средства обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Мы были рады возможности использовать в процессе обучения интерактивной доски SMART. Однако для того, чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, необходимо знать не только стандартное программное обеспечение доски SMART Board, но и психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, и методику преподавания. Конечно идёт спор и есть сомнения в вопросе использования на своих уроках SMART доски, «ЗА»:

  • наглядная демонстрация материала на уроке, повышает интерес к изучаемому предмету у ученика;

  • использование SMART доски повышает значимость учителя в глазах ученика;

  • использование SMART доски изменяет позицию учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников;

  • использование SMART доски позволяет использовать в работе многообразные формы представления информации: текстовые, графические, звуковые и видео;

  • SMART доска служит средством реализации инновационных педагогических технологий, основанных на продуктивной деятельности учащихся;

  • использование SMART доски обеспечивает возможность самоконтроля качества приобретенных знаний, умений и навыков.

  • используя SMART доски – вы просто идете в ногу со временем.

Одно «ПРОТИВ» – время! Конечно, работа за компьютером и составление презентаций к урокам, подбор видеофрагментов, поиск нужной информации занимает большой объем времени, но хочется сказать, что времени не хватает тому, кто ничего не делает.

В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением SMART-доски и мультимедийного проектора для оборудования кабинета начальных классов. Известно, что на интерактивной доске можно делать все то же, что и на обычном компьютере: набирать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, искать необходимую информацию в Интернет. Достаточно всего лишь коснуться поверхности доски, чтобы открыть нужный файл. На интерактивной доске можно писать цветными электронными маркерами или просто пальцем.

Электронная доска SMART помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

Слайд №4. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую можно использовать как раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы. При этом оказалось, что для работы с интерактивной доской SMART школьникам не нужно уметь работать ни с компьютером, ни традиционными периферийными устройствами ввода информации (клавиатурой, мышью), ни с операционной системой и другими программами, но вместе с тем скрыто, ненавязчиво происходит и пропедевтика информатики.Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологии. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов «учись учиться». Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень. Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки. Работая учителем начальных классов, мы проводим уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса. . Например, на уроке окружающего мира предлагаю «собрать» дыхательную систему человека. (Это задание есть в программном обеспечении интерактивной доски SMART во вкладке «Коллекция».) Если все органы поставлены на свое место, человек замигает зеленым и задышит. Операция прошла с ошибкой - станет красным и страшно захрипит. Наглядно! При всех современных технических новинках на уроках русского языка не считаю лишним учить детей красиво писать в обычных тетрадях. Думаю, что с этим закладывается культура труда будущего работника. И здесь «умная» доска оказалась мне помощницей. В комплекте программного обеспечения для интерактивной доски SMART Board есть два инструмента: «Средство записи SMART» и «Видеоплеер SMART». Они позволяют легко и просто создавать, демонстрировать собственные видеоролики. В свободное время после уроков я делаю сразу несколько заготовок для минуток чистописания на всю неделю. Открываю разлиновку «тетрадный лист» из вкладки «Коллекция», включаю «Средство записи SMART», беру маркер и красиво пишу: «ам», «Ма», «Мама мыла раму». Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Доска SMART Board позволила ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3. «Открытие» новых знаний.

4.Выполнения упражнений для закрепления нового материала.

5.Обобщения и закрепления изученного материала.

6.Контроля знаний, тестирования.

7.Творческое домашнее задание.

8.Рефлексия.

Высокий уровень трудности – глубина изучения материала, познание взаимодействия явлений. Работа с интерактивной доской SMART исключила однообразную тренировку, однотипные задания, стандартность, то, что противопоказано развитию. Для того чтобы учебный материал помогал постигать явления окружающей жизни, работу строю на обязательном понимании всех терминов и понятий. Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением интерактивной доски. На своих уроках широко использую:

  • демонстрацию на экране с помощью проектора;

  • демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент объяснения;

  • выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;

  • демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;

  • демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов;

  • самостоятельная работа одного учащегося;

  • анализ или построение моделей;

  • тестирование;

  • поиск необходимой информации;

  • самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления). Использование возможностей интерактивной доски SMART Board на уроках в начальной школе способствовало сохранению физического и психического здоровья детей, обеспечило их благополучие в процессе обучения . Это вызывает удовлетворённость родителей состоянием дел их детей в школе, благоприятно сказывается на положении ребёнка в семье, на совершенствовании семейной педагогики. Поэтому родители открыты к сотрудничеству. Формы взаимодействия различны: семейные гостиные, родительские собрания, индивидуальные консультации, совместное проведение мероприятий.

Родители стали больше интересоваться учебным процессом. На родительских собраниях они просят показать программы и задания, которые выполняют ученики на уроках, пробуют выполнить их сами на SMART Board, подходят после уроков, и  дети демонстрируют им возможности доски. Некоторые родители установили программное обеспечение на домашних компьютерах. Дети стали лучше готовиться к урокам, сами придумывать себе альтернативные домашние задания. Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует скурпулёзной, детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Признаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие и творческое удовлетворение. Мультимедийные, интерактивные классы - это технологии завтрашнего дня, доступные уже сегодня.

Панель инструментов SMART Notebook

Панель инструментов SMART Notebook позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты в окне SMART Notebook.

Кнопка

Команда

Действие

Предыдущая страница

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Следующая страница

Отображение следующей страницы текущего файла.

Вставка пустой страницы

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

Вставить

Вставка содержимого буфера обмена на страницу.

Отмена

Отмена последнего действия.

Повторить

Восстановление последнего действия, отмененного командой "Отмена".

Удалить

Удаление всех выделенных объектов.

Двухстраничный режим

Вывод на экран двух страниц, расположенных рядом.

Панель инструментов "Захват экрана"

Открывает панель инструментов "Захват экрана".

Вставить таблицу

Вставка таблицы на текущей странице.

Выбор

Выделение объектов на текущей странице.

Перья

Рисует объект на текущей странице.

Каллиграфические перья

Рисует объект при помощи каллиграфических чернил.

Эта кнопка появляется в на панели инструментов по умолчанию, если на вашем компьютере подключен интерактивный продукт SMART.

Художественные перья

Рисует рукописный объект на текущей странице с помощью инструмента "Художественное перо".

Ластик

Стирание объектов на текущей странице.

Линии

Рисует прямую линию или дугу на текущей странице.

Фигуры

Рисует фигуру на текущей странице.

Перо распознавания фигур

Рисует рукописный объект на текущей странице SMART Notebook, распознавание и конвертация его в прямоугольник, эллипс, треугольник или дугу.

Волшебное перо

Создает медленно исчезающие рукописные объекты, открывает окно увеличения или открывает окно подсветки.

Заливка

Определяет эффект заливки и применяет его к объектам.

Текст

Выбор шрифта для следующего текстового объекта.

Свойства

Отображает вкладку "Свойства" и изменяет свойства объектов.

Переместить панель инструментов

Перемещает панель инструментов SMART Notebook в верхнюю или в нижнюю часть интерактивного экрана.

В заключение хочется сказать, что применение интерактивной доски SMART все учащиеся стали проявлять желание участвовать в уроках. Они сами напрашивается даже на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Природную активность и других непосед теперь нет необходимости ограничивать. Дети с энтузиазмом бегут к доске «передвигать» пальцем предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски. Новые технологии - это дополнительная мотивация к обучению. Возможно, завтра все это перестанет быть заманчивой новинкой. Поэтому для меня важно не опоздать изучить возможности новых устройств с пользой для моих учеников, чтобы завтра было кому строить эффективные бизнес-процессы.