СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная физминутка "Крестики"

Категория: География
Тема: 5 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физминутка для глаз проводится в середине урока

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИЯ»

Описание операций


Упражнения выполняются с полной очковой коррекцией. Пациент располагается, как правило, на расстояние 60 см - 1 м от экрана. На экране не должно быть бликов от внешних источников света. Врач или медсестра настраивают и запускают программы с помощью клавиатуры, а пациент во время упражнений пользуется «мышью». Лечение амблиопии проводится в основном монокулярно с окклюзией здорового глаза. Однако для лучшего понимания задачи можно сначала предложить пациенту выполнить упражнение здоровым глазом. Если применяется постоянная окклюзия здорового глаза, и наблюдается снижение его световой, контрастной или цветовой чувствительности, можно рекомендовать стимулировать оба глаза поочередно или одновременно. При снижении зрительных функций обоих глаз применяется как моно-, так и бинокулярная тренировка.

Каждое упражнение продолжается 5 минут, либо может быть прервано нажатием клавиши [Esc]. Чтобы избежать переутомления, рекомендуется нагружать каждый глаз не более 20 - 30 минут.

В программе во время выполнения упражнений можно отключать и включать звук, нажимая клавишу [S].


«Паучок»


Во время игры на экране виден узор-паутина, образованный двумя радиальными или спиральными решетками. Одна из решеток вращается, и ее центр находится в центре экрана. Вторая решетка сдвинута относительно первой и может перемещаться с помощью «мыши». Узор медленно меняется - паучок плетет паутину. Игрок должен помочь паучку расправить ее, чтобы поймать муху. Для этого нужно, плавно(!) двигая «мышь», совместить центры решеток. Тон звука, сопровождающего игру, тем выше, чем меньше расстояние между центрами. Наконец муха поймана, и паутина сворачивается.

Если 10 секунд не двигать «мышь», зазвучит музыка, и решетки начнут перемещаться автоматически. Для возобновления игры нужно тронуть «мышь».

Использование радиальных и спиральных решеток обеспечивает одновременную стимуляцию рецептивных полей различной величины, соответствующую их распределению по сетчатке: мелкие поля - в макулярной области, крупные - на периферии. Характер изменения узора таков, что глаз рефлекторно совершает прослеживающие движения от периферии, где фигуры крупнее, к центру, где они мельче, и в обратном направлении. Благодаря этому осуществляется воздействие не только на световые каналы и каналы контраста, но также в значительной степени на дирекциональные нейроны (детекторы ориентации) и нейроны, определяющие восприятие движения. Параллельное воздействие на различные типы нейронов стимулирует и межнейронные связи. В процессе игры активизируются визомоторная деятельность, конвергенция и аккомодация.

Узор может быть как ахроматическим, так и красным, зеленым или синим, что соответствует основным типам цветовых пигментов в сетчатке. Использование светлых объектов на темном фоне и темных на светлом позволяет стимулировать, соответственно, световые и темновые нейроны.

Скорость вращения (от 1 до 5) нужно подобрать такой, чтобы вращающиеся решетки делали 1,5-2 оборота в минуту.

Найденное значение следует устанавливать всякий раз при запуске программы.

Для усложнения задачи в ходе лечения можно уменьшать контраст изображения в соответствии с индивидуальными возможностями пациента.


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!