Интерактивная игра «Я, ты, мы». Дата_____________
(Правила поведения в общественных местах)
Ответственный за проведение Щёлокова Е.В.
Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в
общественных местах, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувство такта.
Ход игры:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.
Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.
Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».
Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим извините…(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(до свидания)
Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.
Тема нашей игры- «Правила поведения в общественных местах».
Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).
В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили.
- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.
1.Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
-Ребята, вы уже все школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.
Игра «Знаешь ли ты правила».
- Если вы согласны с данным правилом –похлопайте в ладоши, а если не согласны – постучите ногами.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».
9. Не надо ябедничать.
10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
-Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!
А теперь загадка про следующее общественное место.
2.(Библиотека)
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, в нём книги интересные
Стоят рядами тесными на длинных полках
Вдоль стены собрались сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
- Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?
3.Следующее общественное место:
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это...(столовая)
-Ответьте на вопросы:
Зачем мыть руки перед едой?
Можно в столовой чавкать?
Почему нельзя разговаривать во время еды?
Запомните правила поведения в столовой:
1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.
2. Мой руки перед едой.
3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
4. После еды убирай за собой посуду.
5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.
4.Театр
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
В театре, на концерте, в кинотеатре.
1. Приведи себя в порядок.
2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.
3. Не сори, не бегай в фойе.
4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться
6. разговаривай во время представления
5.Tранспорт
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином ( автобус)
Игра « Правильно-неправильно».
1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;
2. держаться за поручни в салоне;
3. покупать билеты у водителя только на остановке;
4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
2. открывать двери транспорта во время его движения;
3. высовывать голову и руки из окон.
4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество
Итог игры.
-Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы, что бы вы послушали, как ребята прочитают стихотворение.
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
О чём мы сегодня говорили? ( О правилах поведения в общественных местах)
Рефлексия
-Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными! Расскажите, что вы больше всего запомнили.
Что вы узнали нового?
Игра «Скажи правило»
(Дети называют правила, которые запомнили)
Ребята, спасибо за внимание! Помните, что правила нужно не только знать, но и выполнять!
8