Игра-путешествие
«Таинственный остров» для городского лагеря
Старт-сбор
Фонограмма с шумом моря.
Попугай: Полундра! Полундра! Свистать всех на верх!
Выбегают три пирата и Капитанша.
1 пират: Позор Барракуде! У нас на корабле новый капитан, да ещё женского рода!
2 пират: Да её же первой волной за борт смоет!
Капитанша: Что? Да я со своим мужем, капитаном Флинтом, 100 морей прошла, каждого кита в лицо знаю!
3 пират: Мама родная, не признали!
Капитанша: Не прошло ещё пяти лет, как нет с нами капитана Флинта, а вы веселитесь, укуси вас пиранья за пятку!
1 пират: Прости нас, заступница! Да мы тут без Флинта последние тапочки доедаем.
2 пират: Взяла бы на пансион, а?
Капитанша: За этим и пришла, дело есть!
Собираются в круг, шушукаются.
Попугай (вылетает из круга с воплями): Клад! Клад!
Пираты закрывают ему клюв (Цыц!).
Капитанша: Поднять якорь! Отдать швартовы. Вперёд, морские волки!
Выходит Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо: Здравствуйте, друзья! Я рад видеть вас на своём острове.
Капитанша: Крузо, разрази меня гром! Мы же не виделись уже 15 лет – с того самого дня, как заезжали с мужем на этот остров по делам. Я думала, что ты это, того, а ты о-го-го! Даже выглядишь лучше прежнего!
Робинзон Крузо: Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья! А вас что сюда привело?
Пираты: Клад! Клад!
3 пират: Отдавай нам клад Флинта!
Робинзон Крузо: А-а-а, так вы за кладом сюда пришли? Ну, ищите!
1 пират: А как же мы клад без карты найдём, а?
Капитанша: Флинт передал мне карту. Вот она!
Достаёт карту, но она рассыпается на части. Пираты хватают их.
Пираты: Сокровища, сокровища! Моё, моё!
Капитанша: Стоять! Бояться! Карту на бочку!
2 пират: Беда нам, крышка! Карту корабельные крысы погрызли!
3 пират: Плакали наши денежки.
Капитанша: Что же нам теперь делать?
Робинзон Крузо: А вот что! Слушай мою команду:
- Нужно всегда иметь надёжных друзей, которые всегда подставят своё плечо.
- Идти намеченным курсом прямо к цели, и тогда вам улыбнётся удача.
- Надо набрать команды и отправиться с ними на поиски клада. У Флинта на карте обозначено 7 точек. Возможно, клад в одной из них.
Пираты становятся капитанами.
Капитанша: Я смотрю, Крузо, ты мужчина серьёзный, только о самом главном не сказал. О чём, о чём? О дисциплине, конечно! Вновь созданные команды! Слушай теперь меня!
Главное условие: Отправляясь на поиски клада, каждый член команды должен стать другом для всех, ответственным за тех, кто рядом.
Каждый участник похода обязан подчиняться капитану беспрекословно.
Во время путешествия строго запрещено превышение скорости. Допустимая скорость движения команды – спокойная ходьба. Мы играем не на скорость, а на качество.
Прежде чем отправиться в путь, хорошо изучите карту своего маршрута, чтобы не заблудиться в пределах острова. Если возникнут вопросы по маршруту – сначала спросите, а потом идите. А вы, пираты, прежде чем принять на своей точке команду, обратите внимание – не сбились ли они с курса. И если да – направьте их куда нужно.
По прибытии на стоянку, будьте взаимовежливы.
Внимательно слушайте задания.
Строго запрещается шуметь на точках.
Выполнив задание, получите свои пиастры, роспись пирата и, возможно, «Чёрные метки» за нарушение правил.
Запрещается подходить к точке, на которой уже есть команда. Используем фарватер, не забывая, что допустимая скорость движения корабля – спокойная ходьба
Если на узких островных тропках вы повстречаетесь с другой командой, брать её на абордаж нельзя.
За нарушение любого из этих правил, команда получает «Чёрную метку».
Переход от одной точки к другой начинать только тогда, когда услышите вот такую музыку. И не раньше! Даже, если выполните задание.
Робинзон Крузо: А теперь, капитаны, внимание! Сейчас каждая команда подойдёт к своему пирату и отправится вместе с ним туда, где и начнёт свой путь. Слушаем внимательно!
1 точка «Марафон» – школьный двор
2 точка «Сказочная» – крыльцо справа
3 точка «Загадочная» – правая сторона школы
4 точка «Обжорка» – крыльцо столовой
5 точка «Смешинка» – крыльцо за школой
6 точка «Рекордная» – левая сторона школы
7 точка «Важная» – за левым углом школы
После посещения последней точки возвращайтесь сюда, на точку «Марафон».
Раздаёт пиратам - капитанам куски карты.
Капитанша: Пираты, внимание! Полный вперёд за кладом! Желаю всем приятного путешествия и победы!
Команды отправляются по своим маршрутам.
Точка «Рекордная» – левая сторона школы
(нарисовать скалу, разделить на участки-ступени) Арина
Задание 1. «Скала удачи». Выполняет капитан, команда помогает. За правильный ответ на вопрос, капитан «поднимается» на одну ступеньку. За неверный ответ - спускается на одну ступеньку. За каждую взятую ступеньку – 1 пиастр.
Вопросы:
Что надо есть, чтобы быть здоровым?
Зачем нужно утром и вечером чистить зубы?
Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова – это правильная…
Что помогает человеку стать сильным и здоровым?
Какие предметы личной гигиены вы знаете? (за 5 наименований - ступенька).
Перед едой, после туалета, перед приготовлением пищи нужно …
В какой сказке мальчика - грязнулю наказали вещи?
После большой физической нагрузки возникает утомление. Как этого избежать?
Задание 2. «Тропа испытаний». Капитан отворачивается, а команда «запутывается». Задача капитана развязать этот «морской узел». Развязал – 1 пиастр.
Задание 3. Мальчикам – 10 отжиманий, Девочкам – 10 приседаний.
1 пиастр даётся, если упражнение выполняла вся группа. Предупреждать об этом не надо!
Точка «Смешинка» – крыльцо за школой Маша
Задание 1. Хитрые вопросы. За ответ без ошибок – 1 пиастр.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... (белка)
Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь)
Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (мишка)
На заборе поутру кукарекал… (петух)
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… (павлин)
В теплой лужице своей громко квакал… (лягушка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… (филин)
По сосне, как в барабан, застучал в лесу... (дятел)
Все преграды одолев, бьет копытом верный… (конь)
Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.. (конечно)
На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут)
Шёл зимой человек лесом, полем, полем, лесом, лесом, полем. Дошёл до реки. Как ему перебраться на другой берег? (пройти по льду)
Все ребята точно знают –
Кошки очень громко…
Задание 2. «Перевёртыши». Переведите то, что я буду говорить на нормальный язык с точностью до наоборот. Например: я говорю: «Дылда-дочь от мамы смылась», а вы мне: «Крошка-сын к отцу пришёл». Понятно? За каждый правильный ответ - 1 пиастр.
Громче, кошки, - пёс в подвале. (Тише, мыши, кот на крыше)
Увядали дыни и арбузы,
Утонули дожди под землёй. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой)
Кошка – враг обезьяны. (Собака – друг человека)
Наша псина продала-таки «Педи-гри-пал» (Ваша киска купила бы «Вискас»)
Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила)
Точка «Важная» – за левым углом школы
Задание 1. Как зовут директора лагеря? За правильный ответ – 2 пиастра.
Задание 2. Ответьте на вопросы. За правильный ответ – 1 пиастр.
Сколько дней длиться смена?
Где находится ваш лагерь?
Сколько отрядов в лагере?
К каким отрядам столовая ближе всего?
Сколько столов в рекреации?
Как зовут охранника, который дежурит сегодня?
С которого и до которого времени вы в лагере?
Задание 3. «Таинственная пещера». Найти 14 слов, относящихся к человеку.
За каждое слово – 1 пиастр.
З | Н | А | Н | И | Я | Д | Н | Б | М |
В | Е | Ж | Л | И | В | О | С | Т | Ь |
О | П | Т | Р | У | Д | Б | Ж | З | Я |
Л | Ю | Б | О | В | Ь | Р | И | С | К |
Я | Р | К | Р | А | С | О | Т | А | М |
В | Е | Р | А | Л | Ф | Т | Н | Е | К |
П | Д | Р | У | Ж | Б | А | К | Л | А |
М | И | Л | О | С | Е | Р | Д | И | Е |
Ж | Л | У | П | О | Р | С | Т | В | О |
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е | У | М |
Ум, упорство, дружба, вера, любовь, вежливость, доброта, здоровье, воля, милосердие, знания, труд, риск, красота.
Точка «Загадочная» – правая сторона школы Наташа
Задание 1. «Загадочное письмо». Команда получает бутылку с зашифрованным посланием в ней. Задание: расшифровать письмо.
6 – 5 – 10 – 15 – 19 – 20 – 3 – 6 – 15 – 15 – 29 – 11 17 – 21 – 20 – 30 15 – 1 – 11 – 20 – 10 5 – 18 – 24 – 4 – 1 2 – 29 – 20 – 30 10 - 14 |
Единственный путь найти друга – быть им!
За выполненное задание – 1 пиастр.
Задание 2. Назвать деревья, которые растут на территории школы.
За каждое название – 1 пиастр.
Берёза, Карагач, Ива, Американский клён
Точка «Сказочная» – крыльцо справа Сергей
Задание 1. Отгадай загадки. За каждыё правильный ответ – 1 пиастр.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика... (Шарик)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор... (Карабас)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали... (Иван-Царевич)
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Шапокляк)
И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Старик Хоттабыч)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее... (Мальвина)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Ослик Иа)
Задание 2. «Магические заклинания». Вспомните, из каких сказок эти волшебные слова? За каждый правильный ответ - 1 пиастр.
Сим-сим, открой дверь! (Али-Баба и 40 разбойников)
1,2,3! Горшочек, вари! (Горшочек каши)
Вот я! Вот я! Превращаюсь в муравья! (Баранкин, будь человеком!)
Мутабор! (Калиф-Аист)
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Волшебник Изумрудного города)
Задание 3. «Волшебные вещи». Назовите героев, которым принадлежат эти вещи и из какой они сказки. За каждый правильный ответ - 1 пиастр.
Огниво (солдат, «Огниво»)
Серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свисток (Элли, «Волшебник Изумрудного города»)
Хрустальная туфелька (Золушка, «Золушка»)
Сапоги и шляпа (Кот, «Кот в сапогах»)
Корзинка с пирожками и горшочек масла (Красная шапочка, «Красная шапочка»)
Волшебное зеркало (Мачеха «Белоснежка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-
Точка «Обжорка» – крыльцо столовой Вера
Задание 1. Ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 пиастр.
Сколько раз вы приходите в столовую? (2)
Когда? ( завтрак, обед)
Какие продукты необходимы для приготовления каши? (молоко, крупа, масло, соль, сахар)
Сколько блюд подаётся на обед? (3: 1,2, компот)
Что необходимо делать перед едой? (мыть руки)
Компот, кисель, молоко, чай, кофе – что это? (напитки)
Из чего можно приготовить котлеты? (рыба, мясо, овощи)
Без чего нельзя приготовить 1 блюдо? (без воды)
Перец, укроп, соль, петрушка – что из них специи, а что пряности? (специи –перец, соль; пряности – укроп, петрушка)
Задание 2. «Свари щи». 1 пиастр если выполнено без ошибок.
Даётся карточка, на которой перечислены продукты. Ненужное – зачеркнуть.
Точка «Марафон» – школьный двор Лера
Задание 1. Угадай мелодию. За каждый правильный ответ - 1 пиастр.
Какую песню поет веселый ветер? (кто весел – тот смеется, кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет)
Какие слова приписал мальчик в уголке на своем рисунке? (пусть всегда будет солнце….)
Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (а-а можно в Африку прийти)
Что можно делать в сказке? (в сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)
Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (голубой вагон бежит, качается)
Кто пасется на лугу далеко- далеко? (правильно – коровы)
Раз иголка, два иголка. Что будет? (будет елочка)
Что делали гуси в луже у канавки? (мыли гуси лапки)
С кем дружил кузнечик? ( и с мухами дружил)
Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету чем…? (бродить друзьям по белу свету)
Что в голове у Вини-Пуха? (в голове моей опилки да, да, да)
Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана (если близко воробей – мы готовим пушку)
От чего собака бывает кусачей? (только от жизни собачей)
С чего начинается дружба? (ну, а дружба начинается с улыбки)
Задание 2. Исполнить «Танец маленьких утят». За дружное исполнение – 1 пиастр.
Финиш – сбор
Звуки моря.
После возвращения всех команд вбегают пираты с коробкой в руках.
Пираты: Нашли! Нашли! Наконец-то нашли!
Капитанша: Капитаны, сдать карты! Командам построиться и подравняться!
1 пират: Наконец-то, мы нашли клад!
Пират указывает на коробку.
Капитанша: Открывай!
Хотят открыть сундук. Выходит Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо: Я вас уже заждался! Как успехи? О, я вижу, клад найден!
2 Пират: Явился, не запылился!
3 пират: Теперь с ним делиться придётся!
Робинзон Крузо: Почему же только со мной?
Капитанша: А с кем ещё?
Робинзон Крузо: С ребятами, которые вам помогали!
Капитанша (отводит Крузо в сторону): А может, ну их! С тобой, так и быть, поделимся за твою честность – столько лет прожить на острове и не пытаться найти клад!
Робинзон Крузо: Нет, так дело не пойдёт! Ребята старались, через столько испытаний прошли! Как же вам не стыдно?
Пираты (Капитанше): Давай поделимся!
Капитанша: Да, Крузо, умеешь ты убедить! Это когда такое было, чтобы пираты добровольно кладами делились? Ну, открывайте!
Пираты открывают коробку. Ожидание на лицах сменяется на разочарование. Пираты переглядываются, ничего не понимая. Капитанша вытаскивает трясущимися руками свиток и отдаёт его Крузо. Тот разворачивает его, читает.
Робинзон Крузо: Дорогие мои! Не расстраивайтесь, что много лет водил вас за нос, рассказывая о своём кладе. Его нет. Настоящий клад – это вы! Я наконец-то понял, что самое ценное сокровище – найти верных друзей, съесть с ними пуд соли и всегда идти вперёд, пока видна линия горизонта. Не держите на меня зла. Ваш Флинт.
Пираты: А ведь он прав!
Капитанша: Как всегда, укуси вас пиранья за пятку!
Робинзон Крузо: Ребята! Надеюсь, что и вы сегодня нашли это сокровище и у вас появились новые верные друзья! Пожмите же им руки! Поаплодируйте им!
Капитанша: Что ж, нам осталось только выяснить, какая команда сегодня стала первой.
Робинзон Крузо: Капитанам сдать карты. Результат вы узнаете через некоторое время. А сейчас слушай мою команду! Вы хорошо потрудились и заработали хороший отдых! Вас ждёт пиратская дискотека!