СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра «Угадай мелодию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра «Угадай мелодию»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Интерактивная игра «Угадай мелодию»












Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Самарина Валентина










Ейск, 2023г.

Возраст: 12-15 лет

Продолжительность: 45 минут

Цель: Создание условий для активного вовлечения воспитанников к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

  • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

  • воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

  • развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.

Оборудование : презентация, мультимедийный проектор, колонки.

Ход мероприятия

Ведущий.

- Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

- Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится. Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь. Игра состоит из 4 туров.

-Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии - 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. Итак, мы начинаем!

1 ТУР

1 категория «Мульти-пульти»

1 - Я водяной

2 – Танец утят

3 - Колыбельная медведицы

4 – Частушки Бабок-Ежек

5 – Говорят, мы бяки-буки

2 категория «Любовь-морковь»

1 - Снег в океане (Лазарев)

2 - Любовь, похожая на сон (Пугачева)

3 – Втюрилась (Дора)

4 – Я это ты ты это я

3 категория «Про школу»

1 - Дважды два – четыре

2 – Когда уйдем со школьного двора

3 - Учат в школе

4 – Здесь были

4 категория «Дружба крепкая»

1. Если с другом вышел в путь

2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

3. Вместе весело шагать

4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2 ТУР

- Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.


1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).

2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)

3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).

4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).

5. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

3 ТУР « Угадай песню по описанию»

- Послушайте словесную подсказку.


1.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета.(Чунга – чанга)
2.Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10 – 11 лет. (Чему учат в школе).
3.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка).
5.Акция сострадания к неодушевленному предмету. (Маленькой елочке холодно зимой).
6.Песня об очень сложном арифметическом действии известном практически всему человеконаселению.(Дважды два – четыре)

4 ТУР
-В данном туре надо угадать песню всего лишь по трем словам. Причем эти три слова связаны с песней, но при этом «вырваны» из разных частей песни.



1.Игрушки, одеяло, сказка.
(ответ – спят усталые игрушки, книжки спят)

2.Просторы, шагать, подпевать.
(ответ – вместе весело шагать по просторам, и конечно попевать лучше хором)

3. Радуга, облака, кузнечик.
(ответ – от улыбки станет всем светлей)

4. Два, четыре, три.
(ответ — Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — Это надо знать!)

ПОЛУФИНАЛ
- Я задаю вам вопросы, по ним вы должны догадаться, о какой песне идет речь .

1.Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка-молдаванка собирает винные ягоды? (клен) — начинают петь со слов: «Раскудряный клен зеленый, лист резной…»

2. В какой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца? («Песенка о медведях»
«Где-то на белом свете
Там где всегда мороз
Трутся спиной медведи
О земную ось...» )

3. Как называется песня про пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!?
(«Песня крокодила Гены»
«Прилетит вдруг волшебник,
На голубом вертолете…»)

4. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!
(«Антошка»
«Это мы не проходили,
Это нам не задавали…»)



ФИНАЛ "Покажи свою песню!"

- Набираются команды, которые по очереди подходят к ведущему и достают из ящичка заранее заготовленные записки с ключевыми строчками из разных песен. Это могут быть «Все могут короли », «Спектакль окончен». «Я готов целовать песок, по которому ты ходила» и пр.
Вытянувший бумажку игрок за две минуты должен показать своей команде пантомиму, объясняющую содержание песни. Если участники его команды не угадывают, то право ответа переходит их противникам.
В случае правильного ответа звучит фонограмма загаданной песни. Побеждает та команда, кто угадает большее количество музыкальных композиций.

-  Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками  музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу команду «        «. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!

Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!