муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» комбинированного вида
интерактивная игра
«В единстве твоя сила, Великая Россия» ко Дню народного единства старший дошкольный возраст
Казанцева Татьяна Михайловна.
р. п. Маслянино
2023г.
Сценарий интерактивной игры «В единстве твоя сила, Великая Россия» ко Дню народного единства
Участники
Ведущий – педагог; дети.
Цель
Сформировать основы гражданственности и патриотизма.
Задачи
Познакомить детей с праздником День народного единства, обогатить знания о народах, которые проживают в России, воспитать уважение к культуре других народов и дружеское отношение к другим народам, расширить представление детей о государственных праздниках.
Материалы
Тетрадные или А4-листы и разноцветные фломастеры.
Оборудование
Слайд-презентация «Народы России», ноутбук, проектор, натяжной экран.
Примерное время
35–40 минут.
В ноябре проведите интерактивную игру «В единстве твоя сила, Великая Россия», которая посвящена культуре разных народов. Такой формат мероприятия внесет разнообразие в общесадовские события и продвинет детский сад в использовании цифровых технологий. Также воспитатели должны разучить с воспитанниками стихотворения про Родину.
Если в регионе стабильная эпидемическая ситуация и детей можно выводить за пределы детского сада, воспитатели могут провести акцию «День народного единства». Для этого они с воспитанниками выходят на улицу и раздают прохожим флажки, которые дети сделали в конце интерактивной игры.
Чтобы провести интерактивную игру «В единстве твоя сила, Великая Россия», используйте готовую презентацию «Народы России». Ниже скачайте файл презентации.
| Слайд-презентация «Народы России» |
Начало игры
10 минут
Выходит ребенок-чтец.( Максим К.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
На экране слайд № 1.
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Четвертого ноября в России отмечают День народного единства! Сегодня вы узнаете, какие народы живут на территории нашей большой страны. Именно в их честь был придуман этот праздник.
Ведущий включает слайд № 2.
Ведущий
А теперь скажите, как называется страна, в котором мы все живем?
Дети отвечают хором: «Россия!»
Ведущий
Правильно! А вы знаете, какие народы живут в России?
Дети отвечают. Ведущий отмечает верные ответы.
На экране слайд № 3.
Ведущий
В России живут русские, татары, буряты, ненцы, тувинцы, дагестанцы и, конечно, русские.
Выходят два ребенка-чтеца.
Первый ребенок( Арсений Мелешкин)
Где бы ты ни жил,
Но мы с тобой родня по Родине одной.
Родня – по солнцу и по небу,
По травам, рощам и по хлебу,
По рекам, что бегут звеня,
Второй ребенок (Ваня Н.)
По флагу нашему – родня!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Игровой процесс
15 минут
Ведущий показывает слайд № 3 с заданием «Чем народы отличаются».
Ведущий
Посмотрите внимательно, как выглядят национальные костюмы разных народов России. Покажите, чем они отличаются?
Ведущий помогает детям определить, чем один народ отличается от другого. Затем рассказывает воспитанникам о национальных костюмах, которые изображены на слайде. Например, русская рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку – называется косовороткой (на слайде вверху слева), а папаха – один из древних головных уборов – шапка, которую шьют из овчины или козьего меха (на слайде внизу справа).
Ведущий ставит слайд № 4 с заданием «Угадай блюдо».
Ведущий
У народов России не только свои традиции и национальная одежда, но и своя кухня. Посмотрите на это блюдо. Наверное, многие его любят! К кухне какого народа оно относится? Выберите правильный вариант.
Дети выбирают на слайде правильный вариант – 3.
Ведущий ставит слайд № 5
Ведущий рассказывает воспитанникам, что борщ в разном виде есть в кухнях славянских народов. В России традиционно популярен красный вариант ,назовите мне пожалуйста из чего готовят Красный борщ , который изображен на слайде?!
Ответы детей .
Ведущий дополняет .Его называют русским борщом, а если в него добавить сметаны и зелень будет особенно вкусно
Ведущий ставит слайд № 6 с заданием «Чей костюм».
Ведущий
А теперь вопрос посложнее. Давайте посмотрим на национальный мужской костюм. Какому народу он принадлежит? Выберите правильный вариант.
Дети выбирают на слайде правильный вариант – 1.
Ведущий ставит слайд № 7
Ведущий рассказывает воспитанникам, что изображена праздничная дагестанская черкеска – мужской костюм дагестанского и других кавказских народов, который популярен по всей России, например у казаков или военных.
Выходят два ребенка-чтеца.
Первый чтец (Юля.К)
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
Второй чтец (Арсений Мышкин)
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Ведущий ставит слайд № 8 с заданием «Чудесный дом».
Ведущий
Посмотрите, ребята, в таких домах люди живут на территории от Сибири до Тихого океана! Какому народу принадлежит такое жилище? Выберите правильный вариант.
Дети выбирают на слайде правильный вариант – 1. Ведущий рассказывает детям, что это жилище ненцев, тувинцев и эвенков – называется ЧУМ.
Ведущий ставит слайд № 9
Ведущий рассказывает. Чум можно переносить в разные места, т.к этот народ не живет на одном месте они постояяно кочуют. Чум сделан из деревянных жердей, плотно укрытых берестой и оленьими шкурами. Под отверстием в вершине жители складывают очаг из камней или ставят небольшую железную печку.
Ведущий ставит слайд № 10
Из-за конусообразной формы на нем не скапливается снег. Чум не боится метелей ,они его обдувают. Посмотрите как жилище потом выглядит внутри.
Выходят два ребенка-чтеца.
Первый ребенок (Милана В)
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия – Родина моя!
Второй ребенок (Варя Б)
Все мы – народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом.
Веками мы живем под общей крышей,
Нам хорошо, уютно в доме том.
Финальная часть
Ведущий ставит слайд № 11
10 минут
Ведущий дает детям творческое задание «Триколор».
Ведущий
Теперь вам нужно изготовить флаг России. Это очень просто. Возьмите по листочку и поделите его по горизонтали на три равные части. Верхнюю часть вы оставляете белой, а среднюю часть закрашиваете карандашом голубого или синего цвета. Нижнюю часть вам нужно закрасить красным цветом. Начинаем!
Дети приступают к рисованию. Ведущий помогает воспитанникам.
Ведущий ставит слайд № 12 и совместно с воспитанниками подытоживает, что узнали во время игры.
Ведущий
Какой день празднуют 4 ноября? День народного единства. Сегодня вы узнали о жизни разных народов России, которых объединяет этот праздник. Это праздник для всех граждан нашей страны, в том числе и нас с вами. Поздравляю вас! Поздравьте друг друга!!!Вы – большие молодцы!
И в конце нашего занятия хочу подарить вам раскраску и подравить вас с праздником днем народного единства!