СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная образовательная платформа «учи.ру» как инструмент формирования мотивации младших школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В своей педагогической практике, с целью повышения мотивации учащихся, мы используем дистанционную форму обучения — работу всего класса на онлайн-платформе «Учи.ру».

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная образовательная платформа «учи.ру» как инструмент формирования мотивации младших школьников»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «УЧИ.РУ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Сартакова М.О., Солонко О.С., учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77», г. Кемерово


Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

Качественное образование в современной школе требует решения многих задач. И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развития её у школьников. Поэтому столь актуален поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у обучающихся, что способствует эффективности учебной деятельности. [4, с. 221].

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Одним из требований к личностным результатам является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили задачи по формированию у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, активной жизненной позиции, тем самым актуализировав необходимость формирования устойчивой учебной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе. [5, с. 3]

В своей педагогической практике, с целью повышения мотивации учащихся, мы используем дистанционную форму обучения — работу всего класса на онлайн-платформе «Учи.ру». Используем электронный образовательный ресурс «Учи.ру» на всех этапах урока в течение 10 минут за урок, согласно санитарным нормам, а также в качестве выполнения домашних заданий. ЭОР Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. [1] Ее авторы: Иван Владимирович Коломоец, генеральный директор и сооснователь «Учи.ру», победитель всероссийской олимпиады школьников по физике и Алексей Вахов, технический директор «Учи.ру», победитель международной физической олимпиады.

Данная платформа создавалась людьми, увлеченными и мотивированными в области математики еще с детства, которым знакомы все трудности в приобретении знаний, поэтому она, как нельзя лучше может быть полезна ученикам в пробуждении их мотивации в обучении и учителям, ставящим цель мотивировать своих учащихся. Эта платформа создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Ее основными задачами являются: обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса. [2, с. 1]

Не секрет, что в настоящее время общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательной активности учащихся. Проблема повышения мотивации обучения в условиях ФГОС НОО требует от учителя современного подхода к ее решению, в частности, более совершенных методических приемов обучения.

Одна из важнейших задач в первые годы школьной жизни, которая стоит перед ребенком – научиться учиться, получать знания, то есть у ребенка на данном этапе должна сформироваться позиция «Я-ученик». Но далеко не все учащиеся начальной школы имеют мотивацию к учебной деятельности, и здесь необходимо помнить, что ребенок не рождается с мотивацией к учебной деятельности, а приобретает ее в процессе становления учебной деятельности.

Для того, чтобы «включить» ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса нужна мотивация. Это одно из первых современных требований, в связи с этим формирование учебной мотивации является необходимым условием эффективности обучения в условиях ФГОС НОО. Поэтому вопрос повышения учебной мотивации является актуальным.

Хорошим стимулом обучения детей в начальной школе является использование дидактических игр и включение игровых элементов в школьные занятия. С целью повышения мотивации учащихся, можно использовать дистанционную форму обучения—работу всего класса на онлайн-платформе «Учи.ру» — платформе, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Для поддержания интереса к учебе так важно давать учащемуся то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно поэтому принципу построена работа на платформе «Учи.ру». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ученика в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок.

Одна из ключевых задач, решаемая в «Учи.ру», — это построение такой среды обучения, которая повышает интерес детей к изучению школьных предметов. При этом в учебной мотивации можно выделить внутреннюю и внешнюю составляющие. Внутренняя — искренний интерес к предмету и желание познавать новое, а внешняя — чаще всего похвала взрослого или получение награды. Крайне важно использовать обе составляющие так, чтобы не происходило подмены внутренней познавательной мотивации на внешнюю. [4, с. 222]

Занимаясь на «Учи.ру», школьник находится в комфортной интерактивной среде, которая поддерживает с ним постоянный диалог. Если ученик выполняет задания легко и без ошибок, то он быстро переходит к следующим темам. При возникновении затруднений платформа задает ему наводящие вопросы, помогает самостоятельно прийти к решению.

Когда ученик делает много ошибок, он получает больше аналогичных заданий для отработки. А самые сложные задания разбиваются на более мелкие, с которыми ученик может справиться самостоятельно. Такой подход способствует повышению внутренней мотивации к изучению школьных предметов: ученик двигается в своем темпе, в случае сложностей он чувствует поддержку и помощь системы.

Внутренняя мотивация ученика повышается благодаря тому, что он самостоятельно открывает знания, выполняя интерактивные задания на платформе. Обучение на «Учи.ру» построено на принципах системно-деятельностного подхода. Задания выстроены так, что ученик сам «выводит» правило на практике, а не заучивает его. Он не остается наблюдателем, а постоянно взаимодействует с системой.

Содержание каждого курса на «Учи.ру» представлено в наглядном структурированном виде, чтобы ученик мог ориентироваться в материале по предмету и двигаться вперед.

Занимаясь на «Учи.ру», ученик видит, что уже пройдено и сколько еще осталось пройти до конца каждого задания, урока, темы и курса целиком. Для поддержания познавательного интереса платформа позволяет ему самостоятельно определять, что именно изучать дальше. Однако для выбора доступны только уроки из зоны ближайшего развития.

Например, урок «Квадратный дециметр» открывается только после прохождения тем «Квадратный сантиметр» и «Умножение на круглое число». Таким образом, ученик идет по соразмерной траектории и изучает материал последовательно, переходя от темы к теме до полного усвоения курса.

Еще один эффективный способ пробудить познавательный интерес — дать попробовать свои силы в более сложных заданиях. Для этого ученик может зайти в «Тайную лабораторию» или начать решать задачи из прошлых олимпиад на «Учи.ру». Это интеллектуальный вызов, который поддерживает стремление ребенка развивать свои способности.

Онлайн-олимпиады проводятся на «Учи.ру» каждый месяц. [3]. Участвуя в них, дети соревнуются друг с другом и по результатам получают дипломы, грамоты и сертификаты.

Соревновательный эффект и награды дают ученику внешнюю мотивацию. Вместе с тем решение ярких и нестандартных заданий позволяет ему посмотреть на предмет с другой стороны и, увидев его красоту, проникнуться искренним познавательным интересом.

Каждый учитель, пытаясь развить интерес школьников к учебе, использует разные методики и инструменты. Для учителя важно найти подход и подачу материала в таком формате, чтобы это имело отклик в сердцах учеников и помогало развить у них желание смело и с удовольствием браться за интеллектуальные задачи и решать их, преодолевая любые трудности.


Список литературы:


1. Коломоец, И. Как научить ребенка математике. [Электронный ресурс]/ И. Коломоец. — Режим доступа: https://snob.ru/selected/entry/116325.

2. Концепция развития математического образования РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 г. № 2506-р.

3. Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей, олимпиады по математике УЧИ.РУ.– Режим доступа: https://uchi.ru/

4. Тайлакова Е. В., Петухова М. Г., Носова С. Б. Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру» // Молодой ученый. — 2017. — №52. — С. 221-224. — URL https://moluch.ru/archive/186/47576/.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!