Тема: Игра «Путешествие в город букв» (режим «Буквоград»)
Цель: способствовать накоплению у воспитанника конкретных представлений о свойствах песка и его применения человеком.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности с использованием песочной терапии. Вызвать интерес к созданию различных образов нетрадиционными техниками рисования.
Коррекционно-развивающие: развивать у воспитанника познавательную активность, познавательный интерес. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать память, речь, мышление, устойчивость и концентрацию внимания.
Образовательные: развивать умение искать буквы по двум координатам, составлять из букв слова. Развитие связной речи. Обучение грамоте.
Планируемые результаты:
Личностные: знание особенностей песка, как природного материала, развитие навыков словообразования.
Интеллектуальные: участие в беседе, высказывание своего мнения.
Методические приемы:
Словесные: беседа по теме, повторение.
Наглядный: игра «Откапай букву», «Прочитай по первым буквам», «Образуй слово».
Материал (оборудование): интерактивная песочница (режим «Буквоград»), карточка с буквами, карточка с цифрами, карточка с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: беседа о буквах и звуках (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим), рассматривание карточек, вопросы воспитаннику.
Словарная работа: список слов в предустановленной игре.
Простой уровень: кот, кит, рот, мука, небо, ваза, сад, вода, сани.
Ход занятия
Приветствие, настрой на занятие.
Воспитатель:
- Добрый день, Ислам. Как настроение?
Воспитанник:
- Добрый день! У меня настроение хорошее.
Воспитатель:
- Давай мы сегодня поиграем в игру «Путешествие в город букв».
- Перед игрой мы с тобой побеседуем, повторим звуки, буквы, геометрические фигуры, цифры, загадку отгадаешь.
- В два ряда дома стоят
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядели (улица)
Воспитанник: Улица
Воспитатель:
- В разных уголках нашего города находятся красивые здания, дома. Каждый дом находится на какой-либо улице. У каждой улицы есть свое название, у дома номер. Улица и номер указывают адрес.
- Ислам, ты можешь назвать свой адрес?
Воспитанник: называет адрес
Воспитатель:
- Молодец! А теперь задание по картам.
- Вспомни геометрические фигуры, назови их, расположи правильно (1 карточка).
- Кто где живет? Расскажи, расположи правильно. Назови свой адрес (2 карточка).
- Назови цифры, покажи номер своего дома (3 карточка).
- Назови буквы правильно. Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим (4 карточка).
Музыкальная пауза: слушание музыки.
Воспитатель:
- Посмотри на песок… Вот и наш Город букв! Здорово!
- А где же все буквы? Каждая буква живет по адресу.
Воспитанник вместе с педагогом рассматривает дом на песке, обозначения подъездов и этажей и начинают откапывать буквы (находить буквы по двум координатам –подсказка)
Воспитатель:
- Ислам, мы нашли все буквы, давай составим из них слово! (Действия игры повторить несколько раз, по желанию воспитанника)
- Мы побывали в городе букв, собрали все слова, мы отлично справились! А теперь давай мы вернемся домой.