СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» (с применением интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» (с применением интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ)»

Тема: Игра «Путешествие в город букв» (режим «Буквоград»)

Цель: способствовать накоплению у воспитанника конкретных представлений о свойствах песка и его применения человеком.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности с использованием песочной терапии. Вызвать интерес к созданию различных образов нетрадиционными техниками рисования.

Коррекционно-развивающие: развивать у воспитанника познавательную активность, познавательный интерес. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать память, речь, мышление, устойчивость и концентрацию внимания.

Образовательные: развивать умение искать буквы по двум координатам, составлять из букв слова. Развитие связной речи. Обучение грамоте.

Планируемые результаты:

Личностные: знание особенностей песка, как природного материала, развитие навыков словообразования.

Интеллектуальные: участие в беседе, высказывание своего мнения.

Методические приемы:

Словесные: беседа по теме, повторение.

Наглядный: игра «Откапай букву», «Прочитай по первым буквам», «Образуй слово».

Материал (оборудование): интерактивная песочница (режим «Буквоград»), карточка с буквами, карточка с цифрами, карточка с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: беседа о буквах и звуках (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим), рассматривание карточек, вопросы воспитаннику.

Словарная работа: список слов в предустановленной игре.

Простой уровень: кот, кит, рот, мука, небо, ваза, сад, вода, сани.


Ход занятия

Приветствие, настрой на занятие.

Воспитатель:

- Добрый день, Ислам. Как настроение?

Воспитанник:

- Добрый день! У меня настроение хорошее.

Воспитатель:

- Давай мы сегодня поиграем в игру «Путешествие в город букв».

- Перед игрой мы с тобой побеседуем, повторим звуки, буквы, геометрические фигуры, цифры, загадку отгадаешь.

- В два ряда дома стоят

Десять, сорок, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядели (улица)

Воспитанник: Улица




Воспитатель:

- В разных уголках нашего города находятся красивые здания, дома. Каждый дом находится на какой-либо улице. У каждой улицы есть свое название, у дома номер. Улица и номер указывают адрес.

- Ислам, ты можешь назвать свой адрес?

Воспитанник: называет адрес

Воспитатель:

- Молодец! А теперь задание по картам.

- Вспомни геометрические фигуры, назови их, расположи правильно (1 карточка).

- Кто где живет? Расскажи, расположи правильно. Назови свой адрес (2 карточка).

- Назови цифры, покажи номер своего дома (3 карточка).

- Назови буквы правильно. Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим (4 карточка).

Музыкальная пауза: слушание музыки.

Воспитатель:

- Посмотри на песок… Вот и наш Город букв! Здорово!

- А где же все буквы? Каждая буква живет по адресу.

Воспитанник вместе с педагогом рассматривает дом на песке, обозначения подъездов и этажей и начинают откапывать буквы (находить буквы по двум координатам –подсказка)

Воспитатель:

- Ислам, мы нашли все буквы, давай составим из них слово! (Действия игры повторить несколько раз, по желанию воспитанника)

- Мы побывали в городе букв, собрали все слова, мы отлично справились! А теперь давай мы вернемся домой.