Просмотр содержимого документа
«Интерактивная презентация для урока русского языка по теме: "Виртуальная экскурсия.Алиса в стране Морфем"»
«Алиса в стране Морфем»
Цель:
повысить уровень знаний о морфемном составе слова и его роли в речевой практике .
Задачи:
- систематизировать и расширить знания о морфемике и орфографии;
- довести до сознания учащихся точность морфологического принципа орфографии;
- достичь осознанного усвоения учащимися понятий: корень, приставка, суффикс, окончание;
- формировать умение анализировать слова по составу.
Проблематика
Изучение состава слова способствует сознательному освоению орфографии, т.к. большинство правил правописания связано с морфологическим составом слова.
Алиса в стране Морфем
Рынок строительных
материалов
Департамент образования слов
МГУ
)
Запиши слова в таблицу. Обрати внимание на место орфограммы в слове.
Слова:
Подъезд, молодой, утенок, о бабушке, кончик, друг, подснежник, звездочка, о книге, перепрыгнул, красного, известный
¬
Подъезд
Подснежник
˄
Подъезд
Перепрыгнул
Кончик
Молодой
Известный
Красного
Звездочка
Друг
О книге
Известный
О бабушке
Алиса в стране Морфем
Рынок строительных
материалов
Департамент образования слов
МГУ
По аналогии составьте в малых группах стихотворение с предложенными словами: список, собрание, рассказ.
Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс с окончанием в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. (О-цен-к-а)
Мой корень - родственник сраженью,
Приставка - в слове заявленье,
В наборщике есть суффикс мой,
А весь - тружусь я под землёй. (За-бой-щик)
Корнем с дорогой роднился,
В сборе приставка таится,
Суффикс - как в слове дневник,
Целым же в космос проник. (С-пут-ник)
вода
падать
рыба
ловить
земля
копать
самолеты
газ
строить
лед
проводить
колоть
общий
жить
атом
ходить
буря
ломать
путь
луна
шествовать
вода
ходить
проводить
дерево
нефть
обрабатывать
вода
перерабатывать
нагревать
хлеб
пыль
печь
сосать
Спасибо за внимание!!!