СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Б.С.Житков "Как я ловил человечков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интерактивная презентация для урока литературного чтения в 4 классе по теме "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" - 2-ой урок по теме. В презентацию включены все этапы: речевая разминка, проверка домашнего задания, составление картинного плана, восстановление событий в рассказе, исключение лишнего сюжета, работа по составлению плана. В презентации использован тест Куровой Татьяны Владимировны из г.Камешково. В презентацию добавлены гиперссылки, физминутка, работа по исключению лишней пословицы. На последнем слайде ссылка на онлайн-учебник литературного чтения 4 класс УМК Школа России. К уроку имеется план и конструкт. (смотрите выше)

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Б.С.Житков "Как я ловил человечков"»

 Литературное чтение 4 класс   УМК «Школа России»

Литературное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

Ли – ли – ли – В синем море корабли. Ля – ля – ля – Вот и мачта корабля. Ле – ле – ле – Поплывём на корабле. Лю – лю – лю – Я читать люблю. Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели.

Ли – ли – ли –

В синем море корабли.

Ля – ля – ля –

Вот и мачта корабля.

Ле – ле – ле –

Поплывём на корабле.

Лю – лю – лю –

Я читать люблю.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

 Инженер, зоолог, моряк, химик, художник, человек с огромным жизненным опытом

Инженер, зоолог, моряк, химик, художник,

человек с огромным жизненным опытом

Работа по содержанию и подготовка к пересказу по составленному плану

Работа по содержанию и подготовка к пересказу по составленному плану

Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький? с.38  на дачу  к тёте  к бабушке Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке .

Куда отвезли героя рассказа,

когда он был маленький?

с.38

на дачу

к тёте

к бабушке

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке .

Что стояло на полке у бабушки? с.38  самолётик  пароходик  поезд У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик .

Что стояло на полке у бабушки?

с.38

самолётик

пароходик

поезд

У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик .

Какого цвета была труба у пароходика? с.38  жёлтая  красная  синяя У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса.

Какого цвета была труба у пароходика?

с.38

жёлтая

красная

синяя

У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса.

Сколько было мачт у пароходика? с.38  одна  две  три И две мачты.

Сколько было мачт у пароходика?

с.38

одна

две

три

И две мачты.

Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика? с.38  никель  сталь  медь А уж совсем на корме - медное рулевое колесо.

Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика?

с.38

никель

сталь

медь

А уж совсем на корме - медное рулевое колесо.

Почему бабушка не позволила мальчику трогать пароходик? с.38 Он был чужой.  Он был покрашен. Это была дорогая память. - Вот это уж не проси. Не то играть - трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.

Почему бабушка не позволила мальчику трогать пароходик?

с.38

Он был чужой.

Он был покрашен.

Это была дорогая память.

- Вот это уж не проси. Не то играть - трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.

Почему бабушка не убрала пароходик, хотя и собиралась это сделать? с.39 забыла  внук дал честное слово внук не дотянется до него Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом: - Честное - расчестное, бабушка.

Почему бабушка не убрала пароходик, хотя и собиралась это сделать?

с.39

забыла

внук дал честное слово

внук не дотянется до него

Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:

- Честное - расчестное, бабушка.

Почему мальчик решил, что в пароходике живут человечки? с.39 Он казался мальчику настоящим. Он их видел и слышал. Они ему приснились. Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим.

Почему мальчик решил, что в пароходике живут человечки?

с.39

Он казался мальчику настоящим.

Он их видел и слышал.

Они ему приснились.

Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим.

Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле? с.40  по утрам  по вечерам  по ночам Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?

с.40

по утрам

по вечерам

по ночам

Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

Мальчик попросил включить ночник потому, что… с.40 хотел видеть пароходик боялся темноты боялся мышей И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика .

Мальчик попросил включить ночник потому, что…

с.40

хотел видеть пароходик

боялся темноты

боялся мышей

И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика .

Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа? с.41  ломтик сыра  кусочек хлеба  кусочек леденца Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки.

Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?

с.41

ломтик сыра

кусочек хлеба

кусочек леденца

Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки.

Куда бабушка таскала с собой мальчика? с.43 по магазинам в гости в клуб Бабушка всюду меня с собой таскала, во все гости . Всё к каким-то старухам.

Куда бабушка таскала с собой мальчика?

с.43

по магазинам

в гости

в клуб

Бабушка всюду меня с собой таскала, во все гости . Всё к каким-то старухам.

Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости? с.43  играть с машинками  слушать радио  гладить кошку Сиди - и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить .

Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости?

с.43

играть с машинками

слушать радио

гладить кошку

Сиди - и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить .

Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным? с.43  шарфом  варежками  полотенцем Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натёр себе и лоб и щёки… .

Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?

с.43

шарфом

варежками

полотенцем

Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натёр себе и лоб и щёки… .

За чем пошла бабушка в аптеку? с.44  за малиной  за аспирином  за горчичниками - Погляди-ка на меня! Сиди дома. Назад пойду - малины возьму в аптеке.

За чем пошла бабушка в аптеку?

с.44

за малиной

за аспирином

за горчичниками

- Погляди-ка на меня! Сиди дома. Назад пойду - малины возьму в аптеке.

Что мальчик нашёл в пароходике? с.45 ничего пустые скамьи вещи человечков Ничего. Совсем, совсем ничего ! Даже скамеек этих не было. Голые борта. Как в кастрюльке.

Что мальчик нашёл в пароходике?

с.45

ничего

пустые скамьи

вещи человечков

Ничего. Совсем, совсем ничего ! Даже скамеек этих не было. Голые борта. Как в кастрюльке.

Что сделал с пароходиком мальчик? с.45  выбросил  спрятал  сломал Всё криво становилось. И лесенки никак не приделать. Они болтались как попало. Я кой-как приткнул палубу на место…

Что сделал с пароходиком мальчик?

с.45

выбросил

спрятал

сломал

Всё криво становилось. И лесенки никак не приделать. Они болтались как попало. Я кой-как приткнул палубу на место…

Мальчик плакал из-за того, что… с.46  не смог поймать человечков  понял, что натворил  боялся наказания Бабушка! - под одеялом шептал я. - Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!

Мальчик плакал из-за того, что…

с.46

не смог поймать человечков

понял, что натворил

боялся наказания

  • Бабушка! - под одеялом шептал я.

- Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!

Что там чудится в тумане? Волны плещут в океане! Это мачты кораблей, Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем. Ракушки ищем мы в песке И сжимаем в кулаке. Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать! Вверх потянемся, пройдёмся, И на место вновь вернёмся!

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане!

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

Ракушки ищем мы в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать!

Вверх потянемся, пройдёмся,

И на место вновь вернёмся!

транспортное средство для  перемещения по воде при помощи парового двигателя металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов помещение на судне (корабле) горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине задняя часть корабля памятная вещь, которой дорожат в каждом доме

транспортное средство для  перемещения по воде при помощи парового двигателя

металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов

помещение на судне (корабле)

горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине

задняя часть корабля

памятная вещь, которой дорожат в каждом доме

Чудесный пароходик. Обещание бабушке. Охота на человечков. Мнимая болезнь. Пустой парусник. Слёзы раскаяния. Каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово. Нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.
  • Чудесный пароходик.
  • Обещание бабушке.
  • Охота на человечков.
  • Мнимая болезнь.
  • Пустой парусник.
  • Слёзы раскаяния.

Каждый человек, неважно маленький или взрослый,

должен уметь держать данное слово.

Нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.

Гляди глазами, да не трогай руками. Дал слово – держи его! Сделал дело – гуляй смело! Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Чрезмерное любопытство приводит к большой беде!

Гляди глазами, да не трогай руками.

Дал слово – держи его!

Сделал дело – гуляй смело!

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Чрезмерное любопытство приводит к большой беде!

Сегодня на уроке я понял(а), что … . За работу на уроке мне хотелось бы похвалить … . Я могу себе поставить за урок …, потому что я … . Раз составляли план, значит домой будет … .
  • Сегодня на уроке я понял(а), что … .
  • За работу на уроке мне хотелось бы похвалить … .
  • Я могу себе поставить за урок …, потому что я … .
  • Раз составляли план, значит домой будет … .
у.с. 38-46, пересказ по плану, рис. по желанию.

у.с. 38-46, пересказ по плану,

рис. по желанию.

«Литературное чтение» 4 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (pubhtml5.com)

«Литературное чтение» 4 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (pubhtml5.com)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!