Литературное чтение 4 класс
УМК «Школа России»
Ли – ли – ли –
В синем море корабли.
Ля – ля – ля –
Вот и мачта корабля.
Ле – ле – ле –
Поплывём на корабле.
Лю – лю – лю –
Я читать люблю.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Инженер, зоолог, моряк, химик, художник,
человек с огромным жизненным опытом
Работа по содержанию и подготовка к пересказу по составленному плану
Куда отвезли героя рассказа,
когда он был маленький?
с.38
на дачу
к тёте
к бабушке
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке .
Что стояло на полке у бабушки?
с.38
самолётик
пароходик
поезд
У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик .
Какого цвета была труба у пароходика?
с.38
жёлтая
красная
синяя
У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса.
Сколько было мачт у пароходика?
с.38
одна
две
три
И две мачты.
Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика?
с.38
никель
сталь
медь
А уж совсем на корме - медное рулевое колесо.
Почему бабушка не позволила мальчику трогать пароходик?
с.38
Он был чужой.
Он был покрашен.
Это была дорогая память.
- Вот это уж не проси. Не то играть - трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.
Почему бабушка не убрала пароходик, хотя и собиралась это сделать?
с.39
забыла
внук дал честное слово
внук не дотянется до него
Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:
- Честное - расчестное, бабушка.
Почему мальчик решил, что в пароходике живут человечки?
с.39
Он казался мальчику настоящим.
Он их видел и слышал.
Они ему приснились.
Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим.
Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?
с.40
по утрам
по вечерам
по ночам
Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.
Мальчик попросил включить ночник потому, что…
с.40
хотел видеть пароходик
боялся темноты
боялся мышей
И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика .
Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?
с.41
ломтик сыра
кусочек хлеба
кусочек леденца
Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки.
Куда бабушка таскала с собой мальчика?
с.43
по магазинам
в гости
в клуб
Бабушка всюду меня с собой таскала, во все гости . Всё к каким-то старухам.
Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости?
с.43
играть с машинками
слушать радио
гладить кошку
Сиди - и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить .
Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?
с.43
шарфом
варежками
полотенцем
Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натёр себе и лоб и щёки… .
За чем пошла бабушка в аптеку?
с.44
за малиной
за аспирином
за горчичниками
- Погляди-ка на меня! Сиди дома. Назад пойду - малины возьму в аптеке.
Что мальчик нашёл в пароходике?
с.45
ничего
пустые скамьи
вещи человечков
Ничего. Совсем, совсем ничего ! Даже скамеек этих не было. Голые борта. Как в кастрюльке.
Что сделал с пароходиком мальчик?
с.45
выбросил
спрятал
сломал
Всё криво становилось. И лесенки никак не приделать. Они болтались как попало. Я кой-как приткнул палубу на место…
Мальчик плакал из-за того, что…
с.46
не смог поймать человечков
понял, что натворил
боялся наказания
- Бабушка! - под одеялом шептал я.
- Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане!
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
Ракушки ищем мы в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать!
Вверх потянемся, пройдёмся,
И на место вновь вернёмся!
транспортное средство для перемещения по воде при помощи парового двигателя
металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов
помещение на судне (корабле)
горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине
задняя часть корабля
памятная вещь, которой дорожат в каждом доме
- Чудесный пароходик.
- Обещание бабушке.
- Охота на человечков.
- Мнимая болезнь.
- Пустой парусник.
- Слёзы раскаяния.
Каждый человек, неважно маленький или взрослый,
должен уметь держать данное слово.
Нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.
Гляди глазами, да не трогай руками.
Дал слово – держи его!
Сделал дело – гуляй смело!
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Чрезмерное любопытство приводит к большой беде!
- Сегодня на уроке я понял(а), что … .
- За работу на уроке мне хотелось бы похвалить … .
- Я могу себе поставить за урок …, потому что я … .
- Раз составляли план, значит домой будет … .
у.с. 38-46, пересказ по плану,
рис. по желанию.
«Литературное чтение» 4 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (pubhtml5.com)