ВИКТОРИНА
Занятие
Тазиева Нафися Энясовна,
воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде
Планируемые метапредметные результаты
- Познавательные: сравнивают, сопоставляют, анализируют, находят общее и различное. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осваивают навыки обобщения и анализа. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, работают по предложенному алгоритму, оценивают собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя и одноклассников, высказывают своё мнение, выслушивают мнения своих товарищей, доносят свою позицию до собеседника. Приобретают навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Личностные – осознают свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека. Осознают свою этническую принадлежность.
Планируемые результаты освоения предметных знаний и умений
- Узнают: особенности и формы декоративно-прикладного искусства, будут ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения.
- Научатся: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.
Сегодня у нас встречаются 3 команды.
Правила игры:
- В игре 3 гейма.
- На вопросы команды отвечают по очереди;
- На обсуждение ответа дается 30 секунд;
- За каждый правильный ответ + 1 балл;
- За нарушение правил « -- » 1 балл.
Если у команды нет ответа:
- Ответить может член другой команды и принести своей команде дополнительный балл.
«Счастливый случай»
1 гейм
1. Небольшая доска на которой художник смешивает краски.
Палитра
Ответ
2. Инструмент в виде ручки для рисования оформительских работ на
бумаге и картоне.
фломастер
Ответ
3. Краски на растительном клее, которые разводятся водой.
акварель
Ответ
1 . Искусство создания и украшения предметов.
декоративно-
прикладное
Ответ
2. След кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаги, картоне.
мазок
Ответ
3. Жанр изображения животных на стенах пещер, в рисунках, фресках, на стенах строений и в скульптуре древнейших времен.
анималистика
Ответ
1 . Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира.
орнамент
Ответ
2. Составление, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой-либо идеей.
композиция
Ответ
3. Орнамент, составленный из кусочков разноцветных камней, стекла и других материалов.
Мозаика
Ответ
Начинаем 2-ой гейм.
Народные промыслы.
2 гейм
Вопрос 1 команде:
. Как называется эта роспись?
Хохлома
Ответ
Вопрос 2 команде:
. Как называется эта роспись?
Ответ
Вопрос 3 команде.
. Как называется эта роспись?
Городецкая
Ответ
Вопрос 1 команде:
. Возникла эта эмалевая роспись в городе Ростове.
Как называется эта роспись?
Ответ
Вопрос 2 команде:
Недалеко от города Иваново на живописных холмах раскинулось село.
Здесь, на фабрике художественной лаковой миниатюры создаются образцы самобытного искусства росписи на былинные, сказочные, песенные, литературные, на современные темы.
Ответ
Вопрос 3 команде:
Основным мотивом росписи является цветок шиповника – алый пятилистник. Роспись создает праздничное настроение, веселит душу.
(Полохово-Майданская роспись)
Ответ
1. Роспись, получившее свое название по одноименной деревне, что в Московской области. Где находится его производство?
Жостово
Ответ
2. Эта матрешка знаменита на весь мир.
- Свое название она получила от названия села. Какая это матрешка?
Ответ
3. Вкусные рельефные фигурки. Прославили свой город на всю страну. Какой это город и изделие?
Тульский пряник
Ответ
Вопрос 1 команде:
Эта резная деревянная
игрушка названа по
названию деревни,
где её изготавливали.
. Как называется эта
игрушка?
Ответ
Вопрос 2 команде:
. Как называется эта игрушка?
дымковская
Ответ
Вопрос 3 команде:
. Как называется эта игрушка?
Ответ
Начинаем 3 гейм
Лабиринт
тестов
3 гейм
Какой цветок символизирует Полхово-Майданскую роспись?
- Мак
- Шиповник
- Колокольчик
- Одуванчик
Какой цвет характерен Гжельской росписи?
- Красный
- Зеленый
- Синий
- Золотой
По какому материалу выполняется Жостовская роспись?
- Дерево
- Ткань
- Керамика
- Металл
Что расписывают Хохломской росписью?
Выбери, что здесь лишнее?
- Хохлома
- Жостово
- Городец
- Вологда
Какой народной игрушке характерна вытянутая форма, роспись полосками и черточками?
- Каргопольская
- Богородская
- Филимоновская
- Дымковская
А теперь я предлагаю каждой команде создать свой вопрос по декоративно-прикладному искусству и задать его другой команде.
. Самостоятельная работа учащихся.
. Защита проектов.
Молодцы !
- Подсчитываем количество баллов