СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное оборудование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное оборудование»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»





МДК.05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников





Внеаудиторная самостоятельная работа

Реферат «Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»







Выполнила:

студентка группы 40 ЗШ

Исаева Г.С.

Проверил:

Коржова А.П.















Астрахань, 2024

Реферат «Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»

Содержание

  1. Введение

  2. Что такое интерактивное оборудование

  3. Виды интерактивного оборудования

  4. Плюсы и минусы интерактивного оборудования

  5. Вывод

  6. Список литературы

Введение.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Главная задача современного образования — не просто дать ученику фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию. Поэтому одна из задач нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным. И в этом педагогам пришли на помощь интерактивные технологии.

Новые стандарты предполагают, что в случае широкого использования информационных коммуникационных технологий в учебной деятельности педагоги смогут сформировать у обучающихся технологическую грамотность (т. е. умение решать задачи профессиональной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечить более глубокое освоение знаний (понимание связи старого и нового знания, понимание причинно-следственных связей, оценивание роли и значения информации и др.), а также создание (моделирование) новых знаний (речь идет прежде всего о субъективно-новом знании).

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие. Интерактивный - значит способный взаимодействовать или находящийся в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Понятие интерактивные технологии можно найти у В.В. Гузеева, он определяет их как: «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой». Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и ученика.

Поэтому школа постоянно совершенствует формы и методы работы с детьми с учетом изменившихся условий, вариантов образовательных программ и социального заказа.

Применение интерактивного оборудования в учебном процессе кардинально меняет характер обучения – повышается уровень восприятия учащимися материалов учебных дисциплин (для этого приходится идти на определенные хитрости: вводить элементы игры, мультипликации, рисования, здесь все имеет значение: шрифт, цвет, фон), растет мотивация и активность учеников, а как следствие, улучшаются результаты обучения, за счёт более высокой степени усвоения знаний учащимися.

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Использование применяемых в сфере образования ИКТ ставит своей целью реализацию следующих задач:

  • развитие и закрепление навыков и умений;

  • поддержка и развитие системности мышления обучаемого;

  • поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний;

  • реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Образовательные средства ИКТ классифицируются следующим образом:

  1. В зависимости от поставленных педагогических задач:

    • средства, обеспечивающие базовую подготовку;

    • средства практической подготовки;

    • вспомогательные средства;

    • комплексные средства.

  2. В зависимости от функций в организации образовательного процесса:

    • информационно-обучающие;

    • интерактивные;

    • поисковые.

  3. В зависимости от типа информации:

    • электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией;

    • электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией;

    • электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией;

    • электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией.

  4. В зависимости от форм применения ИКТ в образовательном процессе:

    • урочные;

    • внеурочные.

  5. В зависимости от форм взаимодействия с обучаемым:

    • технология синхронного режима связи – «online»;

    • технология асинхронного режима связи – «offline».

Использование ИКТ в начальной школе позволяет повысить качество усвоения материала, построить индивидуальные образовательные траектории учащихся, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.



Виды интерактивного оборудования



Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Для подключения и работы интерактивной доски необходимы 4 компонента:

- компьютер (ноутбук);

- мультимедийный проектор;

- программное обеспечение;

- интерактивная доска.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой проекции — проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной проекции — проектор устанавливается за доской. Так же интерактивные электронные доски делятся на активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через всю аудиторию.

Работая с интерактивной доской, можно:

Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.

Персональные ноутбуки. Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек.и т.д.

Школьники учатся искать, сохранять и перерабатывать информацию, редактировать информационные объекты, создавать презентации, проекты. Они умеют работать с графическим редактором, веб-камерой – фотографировать, записывать видео. Кроме индивидуальной, возможна и групповая, и парная работа с использованием ноутбуков. По завершении работа может быть представлена для всеобщего обсуждения.

Цифровой микроскоп. Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжён преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку.

Документ-камера – это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. В простейшем виде это обычная видеокамера на штативе, направленная на предметную плоскость, и соединённая с монитором или видеопроектором. Таким образом, документ-камера – это современное средство презентации, решающее задачу донесения необходимой визуальной информации до большой или малой группы людей (слушателей, учеников). И теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трёхмерные.

Система интерактивного опроса - это незаменимый помощник в сфере образования. Она позволит максимально ускорить и упростить процесс тестирования учеников на предмет полученных знаний, а также сделает эффективным процесс получения мгновенной обратной связи от аудитории преподавателю или докладчику.

Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удалённую работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство комплектуется специальным пером (маркёром, стилусом) для ввода информации, беспроводным адаптером и USB-кабелем, которые обеспечивают связь с компьютером. Также в комплекте может присутствовать мышь. Планшет можно установить на столе или держать в руке. Устройство имитирует лист бумаги, а электронный маркёр – ручку или карандаш. Результат работы с дигитайзером отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора. Дигитайзеры позволяют выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию.

Интерактивные панели - это ещё один способ усилить впечатление от своего выступления и провести его с максимальным комфортом. Это оборудование предлагает пользователям высокий уровень функциональности в сочетании с простым интуитивным интерфейсом.

Интерактивные панели позволяют писать или рисовать прямо на экране, используя беспроводную ручку или мышь. Вы можете управлять презентацией или уроком с подиума или стола, проецируя изображение на экран любых размеров. Это позволяет использовать панели в различных помещениях, начиная с классов и заканчивая большими конференц-залами.

Самое современное программное обеспечение дает возможность импортировать любые графические объекты, использовать множество готовых шаблонов оформления и даже преобразовывать в текст рукописные заметки. Созданные с помощью интерактивных панелей уроки и презентации можно сохранять в разных форматах, распечатывать или отсылать по электронной почте. Панели работают с любыми приложениями Windows, включая Интернет, электронные таблицы и программы обработки текстов.



Плюсы и минусы интерактивного оборудования

К «плюсам» можно отнести:

  1. помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно;

  2. передают информацию слушателям быстрее;

  3. увеличить восприятие материала;

  4. позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки;

  5. воспринимать информацию быстрее;

  6. позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях;

  7. позволяет организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель»;

  8. создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов.

К «минусам» можно отнести:

  1. доски намного дороже;

  2. поверхность интерактивных досок может повредиться;

  3. нежелательное сообщение или рисунок;

  4. изображение может закрываться человеком;

  5. временные затраты на подготовку урока очень велики;

  6. временное ограничения работы;

  7. отсутствие или малодоступность программного обеспечения;

  8. писать маркерами очень трудно и неудобно;

  9. должны быть более защищены от кражи.

Основные преимущества:

  • Совместима с программами для всех лет обучения

  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами



  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

Преимущества для преподавателей:

  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

  • Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

  • Удобна при работе в большой аудитории

  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию

  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

  • Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.

Факторы эффективного использования:

  • Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта

  • Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

  • Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

  • Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия

  • Обмен идеями и ресурсами между преподавателями

  • Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской

  • Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы.

Интерактивное обучение —  полезный метод образования и эффективный способ усвоения информации. Тем не менее, его рекомендуется использовать вместе с другими методами. Самый лучший вариант – совмещать несколько разных методик, чтобы дать ребёнку опыт и новые знания из всех возможных источников. Хотя у метода и есть некоторые недостатки, при соблюдении правил и правильной организации можно в полной мере раскрыть потенциал учащихся и найти способы самореализации детей, что положительно скажется на их общем развитии.































Список литературы:

  1. Осин А. В., Калина И. И. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. М.: 2007.

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/10/08/aktualnost-i-prakticheskaya-znachimost-ispolzovaniya

  3. https://multiurok.ru/files/liektsiia-ispol-zovaniie-intieraktivnogho-mul-timiediinogho-oborudovaniia-v-sfierie-obrazovaniia.html?ysclid=m3br4dyqug756876809

  4. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-3169909.html?ysclid=m3br3dttf1859021258

  5. https://sh1-stroitel-r68.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/167/2890/Interaktivnye_sredstva_obucheniya.pdf

  6. https://multiurok.ru/files/referat-interaktivnoe-oborudovanie.html?ysclid=m3bqvg0lgv734075424

  7. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/02/interaktivnaya-doska-plyusy-i-minusy-0



8