СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах



МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников







Реферат

Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе











Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

_______Рязанова П.Ф.

Проверил:

преподаватель информатики

_______Попова Ю.В.





Астрахань, 2024

Оглавление

Введение 3

1. Виды и характеристика интерактивного оборудования 4

2. Преимущества использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе 8

3. Недостатки использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе 9

Заключение 10

Список используемых источников 11

































Введение



Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. Информационные коммуникационные технологии должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.

Новые стандарты предполагают, что в случае широкого использования информационных коммуникационных технологий в учебной деятельности педагоги смогут сформировать у обучающихся технологическую грамотность (т. е. умение решать задачи профессиональной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечить более глубокое освоение знаний (понимание связи старого и нового знания, понимание причинно-следственных связей, оценивание роли и значения информации и др.), а также создание (моделирование) новых знаний (речь идет прежде всего о субъективно-новом знании).

Практика использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего педагог использует его как дорогостоящую доску с великолепными возможностями для представления учебного материала. Деятельность обучающихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача — поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.





  1. Виды и характеристика интерактивного оборудования



Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию. Оно помогает улучшить качество обучения и работы, делая их более интересными и увлекательными.

Виды интерактивного оборудования:

Интерактивная доска

Это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Для подключения и работы интерактивной доски необходимы 4 компонента:

- компьютер (ноутбук);

- мультимедийный проектор;

- программное обеспечение;

- интерактивная доска.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой проекции — проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной проекции — проектор устанавливается за доской. Так же интерактивные электронные доски делятся на активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через всю аудиторию.

Работая с интерактивной доской, можно:

Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.

Персональные ноутбуки

Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек и т.д.

Школьники учатся искать, сохранять и перерабатывать информацию, редактировать информационные объекты, создавать презентации, проекты. Они умеют работать с графическим редактором, веб-камерой – фотографировать, записывать видео. Кроме индивидуальной, возможна и групповая, и парная работа с использованием ноутбуков. По завершении работа может быть представлена для всеобщего обсуждения.

Цифровой микроскоп

Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжён преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку.

Документ-камера

Это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. В простейшем виде это обычная видеокамера на штативе, направленная на предметную плоскость, и соединённая с монитором или видеопроектором. Таким образом, документ-камера – это современное средство презентации, решающее задачу донесения необходимой визуальной информации до большой или малой группы людей (слушателей, учеников). И теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трёхмерные.

Система интерактивного опроса

Это незаменимый помощник в сфере образования. Она позволит максимально ускорить и упростить процесс тестирования учеников на предмет полученных знаний, а также сделает эффективным процесс получения мгновенной обратной связи от аудитории преподавателю или докладчику.

Интерактивный планшет (дигитайзер)

Это устройство, обеспечивающее удалённую работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство комплектуется специальным пером (маркёром, стилусом) для ввода информации, беспроводным адаптером и USB-кабелем, которые обеспечивают связь с компьютером. Также в комплекте может присутствовать мышь. Планшет можно установить на столе или держать в руке. Устройство имитирует лист бумаги, а электронный маркёр – ручку или карандаш. Результат работы с дигитайзером отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора. Дигитайзеры позволяют выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию.

Интерактивные панели

Это ещё один способ усилить впечатление от своего выступления и провести его с максимальным комфортом. Это оборудование предлагает пользователям высокий уровень функциональности в сочетании с простым интуитивным интерфейсом.

Интерактивные панели позволяют писать или рисовать прямо на экране, используя беспроводную ручку или мышь. Вы можете управлять презентацией или уроком с подиума или стола, проецируя изображение на экран любых размеров. Это позволяет использовать панели в различных помещениях, начиная с классов и заканчивая большими конференц-залами.

Самое современное программное обеспечение дает возможность импортировать любые графические объекты, использовать множество готовых шаблонов оформления и даже преобразовывать в текст рукописные заметки. Созданные с помощью интерактивных панелей уроки и презентации можно сохранять в разных форматах, распечатывать или отсылать по электронной почте. Панели работают с любыми приложениями Windows, включая Интернет, электронные таблицы и программы обработки текстов.





  1. Преимущества использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе



  • делает уроки интересными и развивает мотивацию;

  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развитие личных и социальных навыков;

  • эффективная и динамичная подачи материала;

  • позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;

  • материал подаётся в такой форме, которую легко переварить самостоятельно. А учебный процесс строится так, чтобы учебный материал усваивался наиболее быстро и эффективно;

  • информация подается в доступной, понятной и красочной форме, вызывает огромный интерес и лучше усваивается

  • сочетание ярких красок, звука, графики эффективно привлекает и удерживает внимание маленьких детей.

















  1. Недостатки использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе



Большие временные затраты на первоначальную подготовку учебного материала. При использовании интерактивного инструмента в процессе обучения первый раз предстоит потратить много личного времени на изучение его функциональных возможностей, сканирование необходимых учебных материалов, создание шаблонов для уроков, ну и, конечно же, нужно будет потренироваться работать с инструментом в нерабочее время.

В период обучения такой инструмент вызывает у детей привыкание. После работы с интерактивным оборудованием детям уже не интересно на обычных занятиях, поэтому преподавателю для привлечения внимания учеников к стандартной школьной доске понадобится приложить немало усилий.

Опытный преподаватель способен обучить детей и без интерактивных инструментов, но процедура обучения, инструменты со временем меняются. К примеру, раньше на доставку писем на большие расстояния уходили месяцы, сегодня благодаря интернету – это секундное дело, нужно всего лишь нажать одну кнопку. Поэтому и в сфере образования не стоит противостоять новым технологиям, интерактивным инструментам, открывающим для преподавателей новые возможности ведения обучающих процессов.






Заключение

В современной научно-методологической множество определений понятий «интерактивность», «интерактивные средства обучения». В каждом толковании этих терминов есть что-то общее сближающее их все, но в то же время прослеживается и собственное видение каждого автора, отличающее все определения друг от друга. Изучив литературу по проблеме использование интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе, мы под интерактивностью будем понимать «во-первых, способность человека активно влиять на содержание, внешний вид и тематическую направленность компьютерной программы или электронных ресурсов, во-вторых, возможность общаться, высказывая свое мнение и узнавая мнение партнера по общению», под интерактивными средствами обучения будем понимать обеспечивает диалог между участниками учебного процесса и техническими средствами обучения в режиме реального времени».

Интерактивные средства образовательного процесса позволяют реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полном объеме. На основе анализа учебной и научно-методической литературы нами были рассмотрены виды интерактивные средства обучения такие, как интерактивная доска, интерактивная планшет, микроскоп, интерактивная камера, ноутбуки, цифровой фотоаппарат, смартфон.

Отмечены плюсы ИСО:

– повышение производительности и наглядности на уроке;

– качество изображения четкое и аккуратное;

– повышение активной мыслительной деятельности учащихся;

– благоприятное общение в учебном процессе «ученик – учитель»;

– обеспечивает формирование познавательных интересов.



Список используемых источников

1. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-3169909.html

2. https://moluch.ru/archive/91/19345/

3.https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie.html

4.https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie.html

5. https://docviewer.yandex.ru/view/782634194/

6. https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-interaktivnogo-obucheniya/

7.https://ontouchit.ru/info/articles/2017/preimushchestva_i_nedostatki_primeneniya_interaktivnogo_oborudovaniya_v_obuchayushchem_protsesse

8.Мелентович А.В. Использование информационных технологий в образовательном процессе //Педагогика и образование: новые методы и технологии: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Профессиональная наука, 2017. С. 44–46.

9. Хапаева С.С. Интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы// Современные информационные технологии и ИТ-образование М.: Издательство «Фонд содействия развитию интернет-медиа, ИТ-образования, человеческого потенциала «Лига интернет-медиа», 2017.