СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»

Министерство образования и науки Астраханской области



ГАПОУ «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание начальных классов»





Реферат

МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности»

на тему: «Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»













Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

________ Калинина В.Р.

Проверила:

Преподаватель

_________Коржова А.П.





Астрахань, 2025

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. Информационные коммуникационные технологии должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.

Практика использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего педагог использует его как дорогостоящую доску с великолепными возможностями для представления учебного материала. Деятельность обучающихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача — поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.

Выделяется несколько идей использования интерактивного оборудования:

- применение технологических приемов визуализации информации (построение кластеров, ментальных карт, графов, различных таблиц) на солидарной основе педагог - обучаемый;

- применение в обучении технологических приемов, направленных на формирование мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценка), на превращение информации в знание, которое формируют и моделируют сами обучаемые (ранжирование информации, построение причинных карт, приемы аргументации и построения доказательств);

- использование интерактивных технологических приемов, когда обучаемые работают в парах и малых группах над решением задач, поставленных педагогом, представляют результаты своей деятельности, анализируют и оценивают работы друг друга;

- использование приемов интенсификации, например, построение структурно-логических схем и опорных конспектов.

Большинство преподавателей сталкиваются с проблемой освоения интерактивной доски, несмотря на умение работать с компьютером. С другой стороны, преподаватели, не знающие возможностей интерактивной доски, воспринимают её, как экран. Поэтому, прежде чем использовать интерактивную доску в учебном процессе, преподаватель должен изучить ее возможности.

Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения, с которым сегодня активно знакомятся преподаватели самых разных предметов. Освоить технологию работы с ней несложно. Она удобна в обращении и интересна обучающимся. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать интересные и увлекательные уроки.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Для подключения и работы интерактивной доски необходимы 4 компонента:

-компьютер (ноутбук);

- мультимедийный проектор;

- программное обеспечение;

-интерактивная доска.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции.

При прямой проекции - проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной проекции - проектор устанавливается за доской. Так же интерактивные электронные доски делятся на активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через всю аудиторию. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой. Интерактивные доски бывают 3-х типов:

- доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении;

- доски, фиксирующие электромагнитные импульсы;

- лазерные доски.

Интерактивная доска повышает качество занятий. Интерактивные доски позволяют использовать, следующие технологии:

-пометки и записи поверх изображений выводимых на экран;

- демонстрация презентаций через интерактивную доску;

- использование групповых форм работы участников учебного процесса (совместная работа над документами, таблицами или изображениями);

- использование интерактивной доски при конференциях;

-управление компьютером через интерактивную доску;

-использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на принтере;

- изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру;

- изменение документов или изображений на экране, использование любых пометок;

- сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые делается во время занятия, для дальнейшей демонстрации на других занятиях или через Интернет;

-сохраненные во время занятия записи можно передать любому участнику учебного процесса;

- создание рисунков, схем и карт во время проведения занятия, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;

- демонстрация одной работы всем остальным обучающимся;

- демонстрация видеороликов;

- создание рисунков без использования компьютерной мыши;

- интерактивная доска позволяет выводить изображение экрана любого пользователя в компьютерном классе.