Интерактивное родительское собрание
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас здесь всех видеть.
-Обратите внимание, на столах у вас лежит посте, который мы будем заполнять в течение собрания, как вы уже увидели, он разбит на сектора.
-Посмотрите на слайд и скажите, что изображено?
-Верно, давайте попробуем назвать свойства характерные для неё.
Она хорошо впитывает жидкость.
Давайте представим, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета?
Она станет синего цвета.
А если она впитает жидкость красного цвета?
-Губка станет красного цвета.
- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенность губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
-Слово воспитание образованно от слова «питание», «впитывание», я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что любой ребенок, как губка впитывает в себя все то, что вливают в него родители.
-Посмотрите на слайд и прочитайте слова, скажите каким одним словом вы можете объеденить все эти слова. Патриот война человек любовь Россия защита преданность отечество.
-Предположите, как будет звучать тема нашего собрания. Ваши ответы очень близки к теме, если быть точнее, то тема нашего интерактива «Кто такой паториот?»
-Что бы определить цель, нужно собрать цель: актуализация проблемы патриотического воспитания детей в современном мире.
Из ходя из темы определите проблему, проблема будет звучать в виде проблемного вопроса.
Проблема: как воспитать в детях патриотические качества?
В центр постера запишите проблему.
- Данная тема обоснована норм. документами, которые представлены на слайде.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
- Семейный кодекс РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон об образовании.
-Предлагаю закончить фразу Патриот это…
ПАУТИНА
Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять с помощью приема «ПАУТИНА».
- Предлагаю вам выйти к доске и встать в круг лицом к лицу.
- Я уверена, что все дети хоть раз слышали про свои права и обязанности. Только вот почему-то дети соблюдают свои права, а вот обязанности они не выполняю, почему?
- И сейчас вы будите озвучивать эти причины. К первому человеку я привяжу начало нашей нити, у кого клубок тот должен назвать причину, почему же дети не выполняют свои обязанности? Назвали причину, передали клубок другому человеку, но не соседу, то кто взял клубок опутывает любой палей ниткой, и то же называет причину и передает клубок.
Смотрите, какая паутина у нас получилась, сама нить это наша проблема, а узелки, пересечения, это все причины, которые вы назвали. Поэтому что бы у нас не возникало такой проблемы и причин предлагаю разорвать эту паутину!
- Запишите самую значимую причину, которую вы услыхали, в левую сторону постера.
4. Работа в группе
Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации.
- Для решения ситуаций мы используем прием «МИРОВОЕ КАФЕ», Вам нужно разделиться на 4-6 групп. И выбрать одного человека, который будет записывать всевозможные предложенные вами варианты решения данных ситуаций, он будет называться у нас спикер или хозяин стола. А стальные будут считаться гостями. Гостям дается 20 секунд, что бы прослушать ситуацию, и предложить решение, а спикер озвучивает ситуацию, которую я сейчас выдам, и все советы фиксирует. Потом гости идут к следующему столику, спикер не куда не уходит, а рассказывает новым гостям ситуацию и какие мысли уже прозвучали ранее, и записывает новые.
Ситуация. Ваш ребенок не хочет участвовать в жизни класса (не хочет выступать вместе с классом, не участвует в конкурсах)
Ваш ребенок не любит оставаться и дежурить в класс, потому что он из-за этого опаздывает на автобус/секцию и т.п.
Ребенок плохо встает утром из-за чего часто опаздывает или приходит с несобранной сумкой.
- Время пошло.
5. Обмен опытом
- Время вышло, все гости побывали у всех спикеров и узнали, какие советы называли другие. Попрошу спикеров по очереди озвучить самые интересные предложения.
- Допишите в постер на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения, который вы будете использовать.
- Конечно, самый бесценный опыт – накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.
6. Советы родителям
- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых советов как помочь ребенку соблюдать свои обязанности.
- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке.
- На слайде представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение – 1 минута, начали.
- У вас на столах лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к постеру.
- Я попрошу выйти одного родителя и положить постер под документ камеру. У нас получилась готовая модель постера. Этот постер вы можете забрать с собой и пользоваться им при решении затруднительных жизненных ситуаций
- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде постера, который вы можете использовать.
- Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики 1-1-1. Запишите 1 ценный момент интерактива; 1 совет, который поможет в решении проблемы; и 1 вопрос, который возник и требует переработки. Перед уходом оставите карточки с рефлексией мне.
- Уважаемые родители, я рада была видеть вас в школе Мудрого Родителя. Спасибо за плодотворное общение.