СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивность»

Интерактивные технологии в обучении младших школьников


В педагогических и психологических работах В. П. Веспалко, А. И. Богомолова, А. Г. Мориборга и других ученых анализируются различные точки зрения и взгляды на использование интерактивных методов и технологий в образовании, раскрывается эффективность интерактивных технологий в образовании; Л. С. Подымова, В. А. Сластенин, Е. Н. Волкова, Н. Суворов и другие раскрывают значение интерактивного обучения в социальном становлении личности.

Анализ литературы по теме курсовой показывает, что большинство предложенных методов интерактивного обучения были разработаны для педагогического и психологического обучения (С. С. Кашлев). Ученые предполагают, что важной и центральной особенностью интерактивных методик является обязательная интеллектуальная деятельность.

Образование в школе предусматривает предостаточное количество методов обучения, различные типы уроков, которые стремятся достичь одну единственную цель – усваивание знаний учащимися. Введение нововведений или инноваций удачно присоединяются в сформировавшуюся структуру урока.

Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Отличительными чертами признаками пассивной модели (метода) является активность обучающей среды. Из чего следует, что учащиеся не контактируют друг с другом и не выполняют никаких творческих упражнений, а воспринимают предмет лишь из слов преподавателя или из текста учебника. Активные методы рассчитаны на активизацию познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель подразумевает присутствие творческих (часто домашние) упражнений и общение в системе ученик-учитель, как необходимость. Недостатком активного метода в том, что учащиеся не контактируют, не беседуют с другими учащимися, кроме преподавателя, а лишь выступают как субъекты обучения для себя. [5, с.140]

Технология интерактивного обучения - это учебный процесс, основанный на взаимодействии всех участников учебно-познавательного процесса, который не может происходить без коллективного и взаимодополняющего участия студентов. Главная цель - создать такие условия обучения, при которых все учащиеся находятся в свободном контакте и общаются друг с другом. Интерактивное обучение основано на моделировании жизненных ситуаций, использовании ролевых игр и общем решении проблем на основе анализа ситуаций и контекстов.

Учителя считают, что суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. [16, 64]



Список используемых источник:

  1. Бунина, И.В. Интерактивные формы методического обучения / И.В Бунина. Воронеж: МОДЭК, 2021. – 215 с.

  2. Босова, Л.Л., Подготовка младших школьников в области математики и информатики: опыт, современное состояние, перспективы. /Л.Л. Босова – М: 2020. – 271 с. Текст: непосредственный

  3. Волебная, О. А. Журнал "Молодой ученый" 3 часть. / О.А. Волебная – 2023. – 140с. ISSN: 2072-0297 Текст: непосредственный

  4. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе // Л.Л Босова Классный руководитель. – 2021. - № 5. – С. 115 – 120. Текст: непосредственный

  5. Гусева, Н.Б. Методика преподавания математики в начальных классах / Н.Б Бунина. Омск: МГЗПИ, 2019. – 38 с.