Проблема учебной мотивации – одна из острейших проблем в обучении детей с нарушениями интеллекта. Использование интерактивных методов и форм работы на уроках позволяет решить эту проблему. В методической разработке дано определение интерактивному обучению, представлена классификация интерактивных методов, форм и средств, включены фрагменты уроков с использованием технологии интерактивного обучения
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы работы как средство повышения мотивации у обучающихся с нарушениями интеллекта»
Интерактивные формы работы
как средство повышения мотивации
у обучающихся на уроках
истории, биологии, географии
Учитель: Мишина С.С.
Интерактивные
тренинг, деловая игра, круглый стол, работа в парах и микрогруппах, групповая дискуссия, инсценировка
ФОРМЫ
МЕТОДЫ
создание учебных ситуаций, мозговой штурм, метод кейсов, метод модерации, проектный метод, практико-ориентированные задания
ТЕХНОЛОГИИ
ТИО
интерактивная доска, планшет, смартфон, плазменные панели, проекторы, ноутбуки, виртуальные модели
СРЕДСТВА
Особенности интерактивного обучения:
Изменение роли педагога;
Деятельностный подход;
Активное обучение через общение, диалог, взаимодействие участников образовательного процесса;
Вовлечение всех учеников в процесс обучения;
Наличие четкого алгоритма деятельности;
Условия для рефлексии.
Исследовательский метод
средний уровень
В учебнике на с.68 читают 1-3 абзацы и отвечают на вопросы. Ответы подчеркивают в книге
Собирают разрезную картинку
(флаг страны)
из 6 частей.
Работают с картой на с.66 и отвечают на вопросы. Ответы записывают в тетрадь
Найти название денежной единицы Польши в Интернете с помощью телефона
низкий уровень
высокий уровень
Игровой прием
Историческое домино
Метод модерации
1.Эмоциональная разминка
2.Формирование групп
3.Учебная ситуация
4.Обмен информацией
5.Составление интеллект-карты
6.Рефлексия
7.Анализ деятельности