Начало:
- Всем здравствуйте! Проходите, присаживайтесь там, где нравится.
Мотиватор:
-Несмотря на то, что здесь собрались специалисты высокого уровня, я предлагаю вам пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма:
- Итак, если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения
взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая
информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их
потребностей и интересов, то помашите рукой.
- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!
- Спасибо, вы все с честью выдержали испытание. Это интерактивное (взаимодействие) игровое упражнение направлено на установление контакта с участниками любой встречи, ведь коммуникабельность одна из основ успеха любого дела.
Теоретический этап:
- Итак, тема нашей сегодняшней встречи «Интерактивные игры как средство формирования и развития коммуникативной грамотности (КГ) обучающихся».
Директор сети детских центров гармоничного развития «Точка роста» Наталья Пичугова и психолог Александр Колмановский на образовательной конференции EdCrunch обозначили также КГ как умение работать в группе, команде; умение устанавливать контакт с разными людьми, а, значит, умение расположить к себе людей; не поддаваться колебаниям своего настроения; умение приспосабливаться к новым, непривычным условиям, требованиям и обстоятельствам деятельности; умение взять на себя функции лидера и организовать работу группы/ команды для достижения поставленной цели.
Именно эти умения являются показателями / индикаторами функциональной грамотности школьников в области коммуникации.
Так что же делать, чтобы ученик не вырос букой, и как правильно заниматься развитием общения детей? Ответ прост - играть!
Практический этап:
- Все дети любят рисовать. Сыграем в игру- рисование «Веселые чебурашки». Описание игры на столах. Ознакомьтесь.
Игра «Веселые чебурашки» (5-7 мин)
Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.
Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.
Комментарий ведущего: В этой игре результат менее важен, чем сам процесс. Игра развивает все вышеназванные умения коммуникативной грамотности.
- Я предлагаю сыграть в игру «Стройка вслепую».
Описание игры на столах. Ознакомьтесь.
Игра «Стройка вслепую» (5-7 мин)
Число участников: от трех человек и более.
Оборудование: конструктор, ширма.
Участники: строитель, архитектор.
Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.
Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.
Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.
Комментарий ведущего: игра развивает внимание, коммуникабельность, умение приспосабливаться к новым, непривычным условиям, требованиям и обстоятельствам деятельности.
(взаимопонимание, умение работать в группе, команде; умение устанавливать контакт с разными людьми, а, значит, умение расположить к себе людей; не поддаваться колебаниям своего настроения; умение приспосабливаться к новым, непривычным условиям, требованиям и обстоятельствам деятельности; умение взять на себя функции лидера и организовать работу группы/ команды для достижения поставленной цели) = повторить, чтобы вспомнить, зачем играем, если есть время.
Итог: Игры – не просто забавы, но и мощное методическое средство подготовки школьников к жизни в быстро меняющемся мире.
Рефлексия:
Любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Разбор полётов нужен для улучшения самих полётов.
Предлагаю рефлексию «Точное попадание»: мастер – класс – это всегда один точный выстрел. Опишите на стикерах точное попадание или непопадание в мишень Вашего профессионального интереса 3 существительными / 3 прилагательными / 3 глаголами/ 3 наречиями/ 3 числительными / 3 междометиями/ 3 предлогами.
(стики на столах, кому что попадётся)
Спасибо за внимание и за работу. До свидания.
Игра «Веселые чебурашки»
Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.
Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.
Игра «Веселые чебурашки»
Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.
Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.
Игра «Веселые чебурашки»
Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.
Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.
Игра «Стройка вслепую»
Число участников: от трех человек и более.
Оборудование: конструктор, ширма.
Участники: строитель, архитектор.
Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.
Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.
Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.
Игра «Стройка вслепую»
Число участников: от трех человек и более.
Оборудование: конструктор, ширма.
Участники: строитель, архитектор.
Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.
Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.
Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.
Игра «Стройка вслепую»
Число участников: от трех человек и более.
Оборудование: конструктор, ширма.
Участники: строитель, архитектор.
Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.
Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.
Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.