СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры»

Начало:

- Всем здравствуйте! Проходите, присаживайтесь там, где нравится.


Мотиватор:

-Несмотря на то, что здесь собрались специалисты высокого уровня, я предлагаю вам пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма:

- Итак, если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их

потребностей и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!


- Спасибо, вы все с честью выдержали испытание. Это интерактивное (взаимодействие) игровое упражнение направлено на установление контакта с участниками любой встречи, ведь коммуникабельность одна из основ успеха любого дела.


Теоретический этап:


- Итак, тема нашей сегодняшней встречи «Интерактивные игры как средство формирования и развития коммуникативной грамотности (КГ) обучающихся».

Директор сети детских центров гармоничного развития «Точка роста» Наталья Пичугова и психолог Александр Колмановский на образовательной конференции EdCrunch обозначили также КГ как умение работать в группе, команде; умение устанавливать контакт с разными людьми, а, значит, умение расположить к себе людей; не поддаваться колебаниям своего настроения; умение приспосабливаться к новым, непривычным условиям, требованиям и обстоятельствам деятельности; умение взять на себя функции лидера и организовать работу группы/ команды для достижения поставленной цели.

Именно эти умения являются показателями / индикаторами функциональной грамотности школьников в области коммуникации.

Так что же делать, чтобы ученик не вырос букой, и как правильно заниматься развитием общения детей? Ответ прост - играть!


Практический этап:

- Все дети любят рисовать. Сыграем в игру- рисование «Веселые чебурашки». Описание игры на столах. Ознакомьтесь.

Игра «Веселые чебурашки» (5-7 мин)


Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.

Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.


Комментарий ведущего: В этой игре результат менее важен, чем сам процесс. Игра развивает  все вышеназванные умения коммуникативной грамотности.



- Я предлагаю сыграть в игру «Стройка вслепую».

Описание игры на столах. Ознакомьтесь.

Игра «Стройка вслепую» (5-7 мин)

Число участников: от трех человек и более.

Оборудование: конструктор, ширма.

Участники: строитель, архитектор.

Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.

Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.

Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.


Комментарий ведущего: игра развивает внимание, коммуникабельность, умение приспосабливаться к новым, непривычным условиям, требованиям и обстоятельствам деятельности.


(взаимопонимание, умение работать в группе, команде; умение устанавливать контакт с разными людьми, а, значит, умение расположить к себе людей; не поддаваться колебаниям своего настроения; умение приспосабливаться к новым, непривычным условиям, требованиям и обстоятельствам деятельности; умение взять на себя функции лидера и организовать работу группы/ команды для достижения поставленной цели) = повторить, чтобы вспомнить, зачем играем, если есть время.



Итог: Игры – не просто забавы, но и мощное методическое средство подготовки школьников к жизни в быстро меняющемся мире.

Рефлексия:

Любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Разбор полётов нужен для улучшения самих полётов.
Предлагаю рефлексию «Точное попадание»: мастер – класс – это всегда один точный выстрел. Опишите на стикерах точное попадание или непопадание в мишень Вашего профессионального интереса 3 существительными / 3 прилагательными / 3 глаголами/ 3 наречиями/ 3 числительными / 3 междометиями/ 3 предлогами.

(стики на столах, кому что попадётся)


Спасибо за внимание и за работу. До свидания.












Игра «Веселые чебурашки»


Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.

Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.



Игра «Веселые чебурашки»


Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.

Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.


Игра «Веселые чебурашки»


Число участников: от двух человек и более.
Оборудование: лист бумаги А 4, фломастеры.
Инструкция: Рисуем невиданного зверя, какого-нибудь странного Чебурашку.

Условия: Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнером. Один рисует глаз, передает листок. Второй - ухо, снова передает. И так далее, пока портрет не будет закончен.
Результат: Совместный портрет Чебурашки.












Игра «Стройка вслепую»


Число участников: от трех человек и более.

Оборудование: конструктор, ширма.

Участники: строитель, архитектор.

Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.

Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.

Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.


Игра «Стройка вслепую»


Число участников: от трех человек и более.

Оборудование: конструктор, ширма.

Участники: строитель, архитектор.

Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.

Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.

Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.


Игра «Стройка вслепую»


Число участников: от трех человек и более.

Оборудование: конструктор, ширма.

Участники: строитель, архитектор.

Инструкция:
Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию - чем заковыристей, тем лучше.
Команда участников должна этот шедевр, не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он смотрит за ширму, словами объясняет, какой брусок какого размера / цвета и как использовать.

Условия: архитектору нужно объяснить конструкцию, а команде построить ее за 3 минуты.

Результат: конструкции по обе стороны ширмы сравниваются. Выиграла та команда, которая построила идентичную конструкцию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!