СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные игры по лексической теме "Бытовые электроприборы".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные игры по лексической теме "Бытовые электроприборы".

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры по лексической теме "Бытовые электроприборы".»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» ВЫПОЛНИЛА: МАЛЬЦЕВА Е.А. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

ВЫПОЛНИЛА: МАЛЬЦЕВА Е.А.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

НАЗОВИ  БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

НАЗОВИ БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

«УЗНАЙ И НАЗОВИ БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

«УЗНАЙ И НАЗОВИ БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

Цель: развитие грамматического  строя речи  (употребление существительных в родительном падеже). Профилактика дисграфии.  Посмотри на тень бытовых электроприборов и назови, чья тень? «Щелкни мышкой» на картинку. (Ребенок смотрит на тень, называет бытовой электроприбор, «щелкает мышкой» и на экране появляется отгадка).

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Профилактика дисграфии. Посмотри на тень бытовых электроприборов и назови, чья тень? «Щелкни мышкой» на картинку. (Ребенок смотрит на тень, называет бытовой электроприбор, «щелкает мышкой» и на экране появляется отгадка).

«СОСЧИТАЙ БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

«СОСЧИТАЙ БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

Цель: развитие грамматического строя речи  (согласование числительных с существительными).  Назови цифру и «щелкни мышкой» на цифру. Назови, сколько получится? (Ребенок называет цифру, «щелкает мышкой», на экране появляется бытовой электроприбор, ребенок называет сколько предметов получится).

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Назови цифру и «щелкни мышкой» на цифру. Назови, сколько получится? (Ребенок называет цифру, «щелкает мышкой», на экране появляется бытовой электроприбор, ребенок называет сколько предметов получится).

5 4 7 3 1 2 8 6

5

4

7

3

1

2

8

6

«НЕТ ЧЕГО?»

«НЕТ ЧЕГО?»

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже).  Посмотри на картинку, назови что на картинке, «щелкни мышкой» на картинку, чего не стало, назови. (Ребенок называет что изображено на картинке, «щелкает мышкой» на картинку, взрослый задает вопрос «Чего не стало?», ребенок отвечает).

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Посмотри на картинку, назови что на картинке, «щелкни мышкой» на картинку, чего не стало, назови. (Ребенок называет что изображено на картинке, «щелкает мышкой» на картинку, взрослый задает вопрос «Чего не стало?», ребенок отвечает).

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление антонимов).  Посмотри, холодильник высокий, а мясорубка какая? Назови и «щелкни мышкой» рядом с холодильником. (Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, «щелкает мышкой» рядом с холодильником, появляется картинка).

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление антонимов). Посмотри, холодильник высокий, а мясорубка какая? Назови и «щелкни мышкой» рядом с холодильником. (Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, «щелкает мышкой» рядом с холодильником, появляется картинка).

Холодильник высокий, а мясорубка … Утюг горячий, а холодильник … Стиральная машина тяжелая, а фен …

Холодильник высокий, а мясорубка …

Утюг горячий, а холодильник …

Стиральная машина тяжелая, а фен …

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: развитие связной речи.  Послушай начало предложения и закончи его. Проверь себя, «щелкни мышкой» на предложение и появится картинка. (Ребенок договаривает предложение, «щелкает мышкой», появляется картинка).

Цель: развитие связной речи. Послушай начало предложения и закончи его. Проверь себя, «щелкни мышкой» на предложение и появится картинка. (Ребенок договаривает предложение, «щелкает мышкой», появляется картинка).

Мама стирает белье в … . Дочь гладит одежду … . Бабушка достает продукты из … .

Мама стирает белье в … .

Дочь гладит одежду … .

Бабушка достает продукты из … .

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: развитие мышления.  Посмотри на ряд картинок, назови бытовые электроприборы. Подумай и скажи, какая лишняя картинка и почему. Проверь себя, «щелкни мышкой» на лишнюю картинку и она исчезнет. (Ребенок называет лишнюю картинку, «щелкает мышкой», лишняя картинка исчезает).

Цель: развитие мышления. Посмотри на ряд картинок, назови бытовые электроприборы. Подумай и скажи, какая лишняя картинка и почему. Проверь себя, «щелкни мышкой» на лишнюю картинку и она исчезнет. (Ребенок называет лишнюю картинку, «щелкает мышкой», лишняя картинка исчезает).

Чайник, фен , микроволновая печь, мясорубка. Посудомоечная машина, микроволновая печь, пылесос, холодильник.

Чайник, фен , микроволновая печь, мясорубка.

Посудомоечная машина, микроволновая печь, пылесос, холодильник.

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Цель: развитие мышления.  Послушай загадку, отгадай ее и «щелкни мышкой» на экран. (Ребенок называет отгадку, «щелкает мышкой», на экране появляется отгадка).

Цель: развитие мышления. Послушай загадку, отгадай ее и «щелкни мышкой» на экран. (Ребенок называет отгадку, «щелкает мышкой», на экране появляется отгадка).

Существо живет в квартире, Нет его чудесней в мире, Потому что до сих пор Ест оно лишь пыль да сор. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.

Существо живет в квартире,

Нет его чудесней в мире,

Потому что до сих пор

Ест оно лишь пыль да сор.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

В этом маленьком предмете Поселился тёплый ветер. Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

В этом маленьком предмете

Поселился тёплый ветер.

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Привезли на кухню ящик — Белый-белый и блестящий, И внутри всё белое. Ящик холод делает. Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт и не глотает — В тарелку отправляет.

Привезли на кухню ящик —

Белый-белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает.

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт и не глотает —

В тарелку отправляет.

Мне в ней легко погреть обед — И пользуюсь я этим много лет. Удобней способа я не найду — Всегда погрею в ней еду. Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд.

Мне в ней легко погреть обед —

И пользуюсь я этим много лет.

Удобней способа я не найду —

Всегда погрею в ней еду.

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

Этот ящик — просто чудо! В нём вся грязная посуда, Не пройдёт и полчаса, Вновь становится чиста. У него есть чудо-мышка, Много кнопок, монитор. Что же это за вещица Посещает каждый дом?

Этот ящик — просто чудо!

В нём вся грязная посуда,

Не пройдёт и полчаса,

Вновь становится чиста.

У него есть чудо-мышка,

Много кнопок, монитор.

Что же это за вещица

Посещает каждый дом?

Наш приборчик — как живой: Дует, крутит головой. Летом отдыха не знает, Дома воздух разгоняет. Закипает изнутри И пускает пузыри.

Наш приборчик — как живой:

Дует, крутит головой.

Летом отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!