СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные изюминки психологического настроя учащихся в начале урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для настроя урока  поможет учителям начальных классов создать на уроке работоспособность, дисциплинованность, быстрое включение учащихся в познавательную деятельность , активизацию их мышления.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные изюминки психологического настроя учащихся в начале урока в начальной школе»

Мордовцева Татьяна Владимировна- учитель начальных классов

Песковской средней школы Новопсковского района , Луганской области

Интерактивные изюминки психологического настроя учащихся в начале урока в начальной школе

Для создания на уроке работоспособности , учителю необходимо найти творческий подход , различные приёмы и формы, чтобы урок был продуктивным. Начало урока дисциплинирует учащихся , позволяет быстро включиться в работу. Психологический настрой задаёт темп , динамику , увлечённость детей. Интерактивные приёмы психологического настроя предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность,

активизацию их мышления , способствуют улучшению внимания детей.

  1. Упражнение « Поздоровайтесь глазами»

- Сейчас с каждым из вас я поздороваюсь не словами , а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать мне , какое у вас настроение. А я постараюсь определить ваше настроение.

2. Интерактивный приём « Барометр настроения»

- Если плохое настроение – сожмите ладошки.

- Если хорошее – поднимите.

- Согните безымянный пальчик, если вы выспались.

- Согните указательный пальчик , если вас утром поцеловали родные.

- Согните средний пальчик , если в школе вы встретились с другом.

- Согните мизинец , если вы утром позавтракали.

- Покажите , какое у вас настроение!

3. Упражнение « Подморгни товарищу»

Подморгните товарищу , улыбнитесь , снимите улыбку с лица и пошлите её другу. Поймайте улыбку и украсьте ей своё лицо.

- От вашей улыбки в мире увеличилось на капельку счастье.

- От вашей улыбки на капельку солнышка стало больше.

- От вашей улыбки на капельку стала радостнее наша жизнь.

- От вашей улыбки стало на душе лучше.

И это всё – только от одной улыбки!

4. Упражнение « Ожидание успеха»

Составим формулу будущего урока.

/У+О/ /В+О/Р=З

Для получения Знаний нужны в Работе /Уверенность + Организованность/ /Взаимовыручка + Общение/.Именно эти качества нужны для успеха на уроке. А успех на уроке будет тогда , когда будут сопутствовать

У – уверенность

С – самостоятельность

П – правильное решение

Е – единство

Х- хорошее настроение


5.Упражнение «Цвет настроения»

- Посмотрите в окно.

- Какое сегодня солнечное и спокойное утро!

- Какая сегодня прекрасная погода!

И от этого у меня бодрое и хорошее настроение.

- А с каким настроением вы начинаете наш урок ?

В четырёх углах класса – листки бумаги разного цвета.:

- красный цвет – тревога, волнение;

- синий – спокойствие;

- зелёный – надежда ;

- жёлтый – радость.

Сделайте свой выбор и займите место около выбранного цвета.

6. Упражнение « Доброе утро!»

- Хлопните в ладоши те дети , у кого хорошее настроение.

- Улыбнитесь тем деткам , кому нужно улучшить настроение.

- Кивните головами те дети , которые хотят больше узнать нового на уроке.

- Улыбнитесь те дети , которые готовы начать урок.

7. Упражнение « Цветные ладошки»

Учитель держит три разноцветные «ладошки» : зелёную, красную и жёлтую, вырезанные из цветного картона.

По сигналу учитель поднимает «ладошку» определённого цвета. Каждый ученик должен приветствовать наибольшее количество одноклассников.

- Красная «ладошка» – пожать руку однокласснику.

- Синяя « ладошка» - погладить друга по плечу.

- Жёлтая « ладошка» - поздороваться спинами.

8. Упражнение « Цветная радуга»

Ученики поднимают « кирпичик» того цвета , который соответствует их настроению на начало урока.

- Красный- радостный .

- Оранжевый – светлый .

- Зелёный- спокойный .

- Синий – грустный.

- Голубой –тревожный.

- Жёлтый – жизнерадостный.

9. Упражнение « Дождевые капельки»

- Сегодня мы будем на уроке собирать капельки – знания.

За каждое правильно выполненное задание каждый из вас должен прикрепить дождевую капельку под облачком.

- Вы не просто подарите земле дождевые капельки , но и покажете результат своей работы на уроке.


10 Упражнение « Подари радость»

- Посмотрите в окно. Что вы видите?

/Небо , облака , солнышко…/

- Пускай солнышко подарит вам хорошее настроение и радость.

- Небо – умные и мудрые решения.

- Улыбнитесь солнышку, друг другу и начнём наш урок.

11. Упражнение « Я хочу видеть вас…»

- Кто пришёл сегодня с хорошим настроением – помашите рукой.

- Кто сейчас меня слышит- кивните головой.

- Кто видит меня , подморгните глазом.

- Кто самый весёлый – всем улыбнитесь!

- Кто вежливый – другу слегка поклонитесь.

Сегодня на уроке я хочу вас видеть весёлыми , творческими, умными.

12. Упражнение «Улыбка глазами»

Глаза – наше зеркало души.

- Что можно передать глазами?

/ Радость , добро , тепло , любовь../

- Передайте по кругу улыбку глазами.

- Мы улыбнулись. Мы засветились.

- Чем засветились ?/Сердцем , душой , улыбками./

13. Упражнение « Что мы возьмём на урок ?»

1/Возьмём на урок имена существительные :

- аккуратность

- память

- старание

- внимание

2/ Мы – команда МАН возьмём на урок :

М –мышление

А – активность

Н – настойчивость

14. Упражнение « Дерево целей»

На уроке мы будем … / на ветки дерева прикрепляем высказывания /

- учиться логически мыслить;

- творчески работать ;

- закреплять знания о … ;

- оценивать свои достижения;

- развивать умение анализировать и обобщать ;

- развивать самостоятельность;

- учиться делать выводы.

15. Упражнение « Эврика»

Эврика – значит нашёл , открыл сообщение , узнал что – то новое.

Сегодня на уроке проведём :

Э – эвристическую беседу

В – викторину о…

Р – решение главных вопросов ….

И – интеллектуальную игру

К – кроссворд

А – актуализацию итогов урока

16. Упражнение « Поделись настроением»

- Поделитесь хорошим настроением с другом.

Держась открытыми ладошками , скажите друг другу что- то приятное и пожелайте успеха на уроке.

17. Упражнение « Напутствие на урок»

На уроке :

Сидим - /ровно/;

Думаем - / быстро/;

Отвечаем - / правильно/;

Пишем - / каллиграфически/.

18. Упражнение « Прогноз настроения»

/На доске рисунок облака с дождём./

- Если у вас на душе пасмурно , вспомните , что после дождя часто бывает радуга.

/На доске прибавляется рисунок снежинок./

- Не забывайте , что снежинки и капельки всё равно растают.

/На доске рисунок облака и молнии./

- Если вы раздражительные , то успокойтесь , потому что от ваших молний могут пострадать другие. Всё будет хорошо.

/ На доске появляется рисунок солнышка./

- Желаю, чтобы сегодня у вас на душе было солнечно. И вы сможете своим теплом согреть своих друзей.

19.Упражнение « Приветствие»

- Для того, чтобы учебный день прошёл удачно , предлагаю вам выполнить задания.

- Если вы хотите быть добрыми и умными, погладьте себя по голове.

- Если вы хотите помочь один одному , « дайте пять» друзьям , какие стоят рядом.

- Если вы хотите быть хорошими друзьями , возьмите другу друга за руки.

- Если вы хотите быть весёлыми и здоровыми, поднимите руки вверх.

- Если вы хотите узнать сегодня на уроке что – то новое, интересное и полезное , похлопайте в ладоши.


20. Упражнение « Приветствие»

- Кто пришёл сегодня с хорошим настроением – помашите своим одноклассникам и скажите :» Привет!»

- Кто слышит меня, кивните головой.

- Кто видит меня , подморгните мне.

- Кто весёлый - улыбнитесь.

- Кто уважительный , слегка поклонитесь друзьям слева и справа.

- Кто умеет быть хорошим другом – покажите большой палец вверх.

- Кому нравится ходить в школу – похлопайте в ладоши.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!