СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы и технологии в воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение интерактивных технологий делает процесс воспитания результативнее и эффективнее.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы и технологии в воспитательной работе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»






















Интерактивные методы и технологии в воспитательной работе



















Подготовила: Вишневская Л.Ю.,

воспитатель

высшей категории



2019 год



Внедрение интерактивных технологий делает процесс воспитания результативнее и эффективнее.

   Особое внимание в решении задач воспитания принадлежит интерактивным методам.

Интерактивный методinter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает способность взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо или с чем-либо (например, компьютером).

Интерактивные методы воспитания – это система правил организации продуктивного взаимодействия обучающихся между собой и с педагогом, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

При применении интерактивных методов роль воспитателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует воспитательный процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Интерактивные методы воспитательной работы позволяют решать следующие задачи:

  • активное включение каждого обучающегося в процесс какой-либо деятельности;

  • повышение познавательной мотивации обучающихся, что позволяет им получать и усваивать большое количе­ство информации;

  • обучение навыкам успешного общения (дети учатся слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

  • умение эффективно работать в группе, команде;

  • принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата;

  • развитие навыков самостоятельной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;

  • воспитание лидерских качеств;

  • повышение самооценки обучающихся, т. к. у них появляется возможность от слов перейти к конкретно­му делу и проверить свои способности;

  • развитие творческих способностей.

Интерактивное воспитание отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идёт о релаксации, снятии нервной нагрузки, пере­ключении внимания, смене форм деятельно­сти и т. д.

В настоящее время наиболее актуальны следующие интерактивные методы, формы и приёмы воспитательной работы. К ним можно отнести:

  • работа в парах

Использование такой формы позволяет решить важную задачу: обучающиеся, контролируя друг друга, постепенно учатся контролировать и себя, становятся более внимательными. Работа в парах помогает организации общения, так как каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности. Работа в паре  вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.

  • работа в группах



Данную форму можно использовать, когда занятия проходят в форме соревнования двух команд. Командные соревнования позволяют актуализировать в детях мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности. Формировать группы можно по разным признакам. Например, разноуровневые группы могут быть составлены из обучающихся, имеющих одинаковый уровeнь познавательной активности. Кроме того, группы могут быть созданы на основе пожеланий самих обучающихся: по сходным интересам, стилям работы, связанные дружескими отношениями и т. п.

  • ролевая игра


Проводится в небольших группах. Участники получают задание, распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе. Воспитатель может сам распределить роли с учётом характеров участников.

Ценность таких игр в том, что обучающимся даётся возможность опробовать различные варианты, проиграть несколько моделей поведения и на основе этого определить наиболее оптимальный и правильный.

Например на занятии «Дружба начинается с улыбки» можно провести ролевую игру «Познакомься со сверстником». Задача – найти необходимые слова, действия, чтобы поближе познакомиться с тем, кто тебе нравится.


  • виртуальная экскурсия


Одна из эффективных форм интерактивного воспитания. Она позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным воспитательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы обучающихся.

Например на занятии "Главный город нашей страны" можно провести "Виртуальная экскурсия в Московский Кремль"

  • экскурсия (в природу, музей города, предприятия города и т. д.)

Здесь также можно использовать интерактивные приёмы. Например, провести конкурс на самый интересный вопрос экскурсоводу (во время экскурсии) или конкурс на лучший устный рассказ по теме "Самый интересный экспонат музея" (после экскурсии)

  • просмотр и обсуждение видеофильмов



На занятиях можно использовать как художественные, так и документальные видеофильмы, фрагменты из них, а также видеоролики и видеосюжеты. Перед показом фильма необходимо поставить перед обучающимися несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. В конце необходимо обязательно подвести итоги и озвучить извлеченные выводы

  • клубный час



Содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность.
Клубный час предполагает свободное общение, творческое взаимодействие обучающихся друг с другом, воспитателем , что способствует воспитанию у школьников навыков сотрудничества и культуры общения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!