Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения в начальной школе»
Применение интерактивных методов обучения в начальной школе ,как средство формирования УУД
Чиккуева Галина Владимировна
Учитель высшей квалификационной категории
МАОУ Лицей№2 г,Балаково
«Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.
Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой.
А.К.Гастев
… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. (Концепция модернизации российского образования
Применение современных технологий в начальной школе.
Использование ИКТ.
Применение ИКТ на уроках:
усиливает положительную мотивацию обучения
активизирует познавательную деятельность обучающихся
Учитель или компьютер?
- компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;
- разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.
Использование интерактивных методов позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.
ИКТ-технологии: -работа с Интернет ресурсами. -создание мультимедийной библиотеки
Использование готовых электронных продуктов (Цифровых образовательных ресурсов)
Создание собственных ресурсов:
электронные тесты, презентации для уроков и внеурочной деятельности.
Игры, требующие воспроизводящей деятельности «Математическая рыбалка»
7+8
13-5
7 - 4
5 + 3
14-4
10+5
9+7
Лабиринт
4
3
2
24
56
60
3
2
1
5
1
8
3
2
32
24
Зарядка для глаз
Смотрите на звездочку!
Использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.
Именно ИКТ: электронные учебники, тренажеры, презентации, позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский