СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные приемы при проверке домашнего задания как инструмент повышения мотивации обучающихся в процессе преподавания литературного чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал по интерактивным приемам при проверке домашнего задания на уроках литературного чтения в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные приемы при проверке домашнего задания как инструмент повышения мотивации обучающихся в процессе преподавания литературного чтения»

Интерактивные приемы при проверке домашнего задания как инструмент повышения мотивации обучающихся в процессе преподавания литературного чтения Презентацию подготовила Князева Наталия Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1583»  Москва, 2018

Интерактивные приемы при проверке домашнего задания как инструмент повышения мотивации обучающихся в процессе преподавания литературного чтения

Презентацию подготовила

Князева Наталия Сергеевна

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №1583»

Москва, 2018

 Домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность. Проверка выполнения учениками домашнего задания – важный и неотъемлемый этап любого урока. Большое влияние на качество выполнения домашнего задания оказывает его проверка.

Домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность.

Проверка выполнения учениками домашнего задания – важный и неотъемлемый этап любого урока.

Большое влияние на качество выполнения домашнего задания оказывает его проверка.

Для многих педагогов актуальными является вопросы: - Как избежать однообразия при проверке домашнего задания в начальных классах? - Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей?

Для многих педагогов актуальными является вопросы:

- Как избежать однообразия при проверке домашнего задания в начальных классах?

- Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей?

Понятие Interact (англ.) – «находиться во взаимодействии, общаться, сотрудничать» Интерактивные приемы предполагают сообучение, причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Понятие

Interact (англ.) – «находиться во взаимодействии, общаться, сотрудничать»

Интерактивные приемы предполагают сообучение, причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Существует множество интерактивных приемов при проверке домашнего задания на уроках: Интеллектуальная разминка Лото Найди ошибку Снежный ком Вместительная корзина Узнай меня Пинг-понг Хоккей Тихий опрос Верю – не – верю Да – нет Светофор И др.

Существует множество интерактивных приемов при проверке домашнего задания на уроках:

  • Интеллектуальная разминка
  • Лото
  • Найди ошибку
  • Снежный ком
  • Вместительная корзина
  • Узнай меня
  • Пинг-понг
  • Хоккей
  • Тихий опрос
  • Верю – не – верю
  • Да – нет
  • Светофор
  • И др.
Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка – это несколько не очень сложных вопросов для размышления. Основная цель такой разминки – настраивание ребенка на работу, актуализировать имеющиеся знания.

Интеллектуальная разминка

Интеллектуальная разминка – это несколько не очень сложных вопросов для размышления.

Основная цель такой разминки – настраивание ребенка на работу, актуализировать имеющиеся знания.

Лото Разрезанные части лото (в двух экземплярах) перемешивают на столе. Два ученика должны составить слово. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Лото

Разрезанные части лото (в двух экземплярах) перемешивают на столе. Два ученика должны составить слово. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Найди ошибку Учитель в своем сообщении допускает ошибки, которые необходимо найти, или зачитывает тексты, в которых дана явно искаженная информация (последовательность изложения, героям приписаны чужие мысли и поступки и т.д.) Выявление такой ошибки развивает критическое мышление и указывает на глубокое знание материала.

Найди ошибку

Учитель в своем сообщении допускает ошибки, которые необходимо найти, или зачитывает тексты, в которых дана явно искаженная информация (последовательность изложения, героям приписаны чужие мысли и поступки и т.д.)

Выявление такой ошибки развивает критическое мышление и указывает на глубокое знание материала.

Снежный ком слово предложение вопрос ответ Пинг-понг Один из учеников бросает мяч кому-нибудь из класса и одновременно задает ему вопрос. Звучит ответ и мяч возвращается к первому ученику.

Снежный ком

слово

предложение

вопрос

ответ

Пинг-понг

Один из учеников бросает мяч кому-нибудь из класса и одновременно задает ему вопрос. Звучит ответ и мяч возвращается к первому ученику.

Вместительная корзина На листе бумаги изображена корзина, на которой учитель предлагает написать термины по изученной теме (понятия, персонажи и др.). Главное, чтобы «корзина» была заполнена доверху. Через некоторое время учитель просит одного из учеников зачитать слова. Ученики зачеркивают названия, которые повторяются в их записях. Победителем окажется ученик, у которого записано больше терминов, т.е. у кого наиболее вместительная корзина для знаний.

Вместительная корзина

На листе бумаги изображена корзина, на которой учитель предлагает написать термины по изученной теме (понятия, персонажи и др.). Главное, чтобы «корзина» была заполнена доверху. Через некоторое время учитель просит одного из учеников зачитать слова. Ученики зачеркивают названия, которые повторяются в их записях. Победителем окажется ученик, у которого записано больше терминов, т.е. у кого наиболее вместительная корзина для знаний.

Хоккей Играют две команды по шесть участников: один вратарь, двое защитников, трое нападающих. Бросок в ворота (вопрос) осуществляют нападающие. «Гол» – ответ отсутствует (или неверный). «Шайба отбита» – защитники или вратарь дали правильный ответ на вопрос. Тихий опрос Беседа с одним или несколькими учениками происходит шепотом, тогда как класс занят другим заданием.

Хоккей

Играют две команды по шесть участников: один вратарь, двое защитников, трое нападающих.

Бросок в ворота (вопрос) осуществляют нападающие. «Гол» – ответ отсутствует (или неверный). «Шайба отбита» – защитники или вратарь дали правильный ответ на вопрос.

Тихий опрос

Беседа с одним или несколькими учениками происходит шепотом, тогда как класс занят другим заданием.

Светофор Во время проведения устного опроса все учащиеся сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос. Сигналя «светофором» ученик вынужден каждый раз явно – и для себя, и для учителя – показать свои знания, оценить себя. Можно пригласить двух-трех учеников к доске и поручить им роль помощников учителя. Помощники на подготовленных листах отмечают работу конкретных учеников. № вопроса Иванов 1 фамилия Петров 2 + 3 - + + 4 + + + -

Светофор

Во время проведения устного опроса все учащиеся сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос.

Сигналя «светофором» ученик вынужден каждый раз явно – и для себя, и для учителя – показать свои знания, оценить себя.

Можно пригласить двух-трех учеников к доске и поручить им роль помощников учителя. Помощники на подготовленных листах отмечают работу конкретных учеников.

№ вопроса

Иванов

1

фамилия

Петров

2

+

3

-

+

+

4

+

+

+

-

Узнай меня Учащийся выступает от имени литературного героя, при этом не называет его, но описывает поступки, характер, мысли героя.

Узнай меня

Учащийся выступает от имени литературного героя, при этом не называет его, но описывает поступки, характер, мысли героя.

Вывод Применение интерактивных приемов при проверке домашнего задания помогает формировать у учащихся: -  мотивацию на внимательное изучение темы; интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного; умение правильно формулировать вопросы; творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления; помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).

Вывод

Применение интерактивных приемов при проверке домашнего задания помогает формировать у учащихся:

-  мотивацию на внимательное изучение темы;

  • интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного;
  • умение правильно формулировать вопросы;
  • творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления;
  • помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).
Интерактивное творчество учителя безгранично. Нам приходится учиться новому, переучиваться и разучиваться, главное умело направить наши силы для достижения поставленных учебных целей. Если есть цель, значит вырастут и крылья!

Интерактивное творчество учителя безгранично. Нам приходится учиться новому, переучиваться и разучиваться, главное умело направить наши силы для достижения поставленных учебных целей.

Если есть цель, значит вырастут и крылья!

Желаю творческих успехов!

Желаю

творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!