СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интерактивный электронный учебник для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Интерактивный электронный учебник для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов»

Просмотр содержимого документа
««Интерактивный электронный учебник для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов»»

« Интерактивный электронный учебник для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов » Автор: Жиренкова Е.Э.

« Интерактивный электронный учебник для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов »

Автор: Жиренкова Е.Э.

Актуальность работы

  • В Едином Государственном Экзамене по информатике задание №11 посвящено использованию рекурсивных алгоритмов. В 2015 году с этим заданием не справилось 85% школьников, а в 2016 – 67%. Данное задание имеет базовый уровень сложности, а результаты по региону говорят, что для большинства Белгородских школьников, оно оказывается непосильным. В чем причина затруднений. Нам кажется, что большинство проблем с этим заданием связано с бездумным применением отработанных в школе методов решений этих задач и недостаточным пониманием собственно рекурсивных процессов, происходящих в программе при вызове рекурсивных процедур или функций. И это действительно так, потому что реальных задач, при решении которых, используются рекурсивные алгоритмы, большинство школьников не решают, так как этот материал не предусмотрен в базовом курсе информатики, а наглядно продемонстрировать как работают рекурсивные алгоритмы не так-то просто.
  • Таким образом, становится актуальным вопрос повышения качества подготовки школьников в части использования рекурсивных алгоритмов. И цель нашей работы
Цель работы Цель выпускной квалификационной работы заключается в создании «Интерактивного электронного учебника для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов».

Цель работы

  • Цель выпускной квалификационной работы заключается в создании «Интерактивного электронного учебника для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов».
Задачи Проанализировать существующие методы решения рекурсивных задач в ЕГЭ. Определить проблемы с освоением этих методов. Создать интерактивные приемы представления этих методов. Определить структуру сайта «Интерактивный электронный учебник для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов». Реализовать задуманные интерактивные приемы.

Задачи

  • Проанализировать существующие методы решения рекурсивных задач в ЕГЭ.
  • Определить проблемы с освоением этих методов.
  • Создать интерактивные приемы представления этих методов.
  • Определить структуру сайта «Интерактивный электронный учебник для обучения решению задач ЕГЭ на использование рекурсивных алгоритмов».
  • Реализовать задуманные интерактивные приемы.
Анализ существующих методы решения рекурсивных задач в ЕГЭ Использование дерева рекурсивных самовызовов Использование рекуррентных соотношений      F(1)=1 F(2)=1 F(3)=F(2)+F(1)=2 F(4)=F(3)+F(2)=3 F(5)=F(4)+F(3)=5 F(6)=F(5)+F(4)=8

Анализ существующих методы решения рекурсивных задач в ЕГЭ

  • Использование дерева рекурсивных самовызовов
  • Использование рекуррентных соотношений
  • F(1)=1
  • F(2)=1
  • F(3)=F(2)+F(1)=2
  • F(4)=F(3)+F(2)=3
  • F(5)=F(4)+F(3)=5
  • F(6)=F(5)+F(4)=8

Проблемы с освоением данных методов

  • Использование дерева рекурсивных самовызовов.
  • Проблемы:
  • Нарушение порядка самовызовов. Нарушения последовательности рекурсивных спусков – подъемов. Неправильный вывода данных на спуске или на подъеме. Неправильное определение точек останова рекурсивного спуска Громоздкая запись, приводящая к ошибкам
  • Нарушение порядка самовызовов.
  • Нарушения последовательности рекурсивных спусков – подъемов.
  • Неправильный вывода данных на спуске или на подъеме.
  • Неправильное определение точек останова рекурсивного спуска
  • Громоздкая запись, приводящая к ошибкам
  • Использование рекуррентных соотношений
  • Проблемы:
  • Возможности перевода задачи от алгоритмического представления к рекуррентному. Неправильный перевод задачи от алгоритмического представления к рекуррентному. Неправильное определение граничных условий для рекурентного соотношения
  • Возможности перевода задачи от алгоритмического представления к рекуррентному.
  • Неправильный перевод задачи от алгоритмического представления к рекуррентному.
  • Неправильное определение граничных условий для рекурентного соотношения
Интерактивные приемы представления данных методов Использование дерева рекурсивных самовызовов Визуальная демонстрация рекурсивных спусков и подъемов Прослеживание точек начала рекурсивного спуска и точек возврата рекурсивного подъема Прослеживание значений локальных переменных, входных и выходных параметров в рекурсивных процедурах и функциях Анализ повторений аналогичных рекурсивных спусков и их использование Визуальная демонстрация рекурсивных спусков и подъемов Прослеживание точек начала рекурсивного спуска и точек возврата рекурсивного подъема Прослеживание значений локальных переменных, входных и выходных параметров в рекурсивных процедурах и функциях Анализ повторений аналогичных рекурсивных спусков и их использование К сожалению интерактивные приемы до конца не готовы, поэтому нет возможности их продемонстрировать

Интерактивные приемы представления данных методов

  • Использование дерева рекурсивных самовызовов
  • Визуальная демонстрация рекурсивных спусков и подъемов Прослеживание точек начала рекурсивного спуска и точек возврата рекурсивного подъема Прослеживание значений локальных переменных, входных и выходных параметров в рекурсивных процедурах и функциях Анализ повторений аналогичных рекурсивных спусков и их использование
  • Визуальная демонстрация рекурсивных спусков и подъемов
  • Прослеживание точек начала рекурсивного спуска и точек возврата рекурсивного подъема
  • Прослеживание значений локальных переменных, входных и выходных параметров в рекурсивных процедурах и функциях
  • Анализ повторений аналогичных рекурсивных спусков и их использование

К сожалению интерактивные приемы до конца не готовы, поэтому нет возможности их продемонстрировать

Интерактивные приемы представления данных методов Использование рекуррентных соотношений Демонстрация техник перехода от рекурсивных функций к рекуррентным соотношениям Демонстрация техник перехода от рекурсивных процедур к рекуррентным соотношениям Демонстрация прямого порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением Демонстрация обратного порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением Демонстрация техник перехода от рекурсивных функций к рекуррентным соотношениям Демонстрация техник перехода от рекурсивных процедур к рекуррентным соотношениям Демонстрация прямого порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением Демонстрация обратного порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением К сожалению интерактивные приемы до конца не готовы, поэтому нет возможности их продемонстрировать

Интерактивные приемы представления данных методов

  • Использование рекуррентных соотношений
  • Демонстрация техник перехода от рекурсивных функций к рекуррентным соотношениям Демонстрация техник перехода от рекурсивных процедур к рекуррентным соотношениям Демонстрация прямого порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением Демонстрация обратного порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением
  • Демонстрация техник перехода от рекурсивных функций к рекуррентным соотношениям
  • Демонстрация техник перехода от рекурсивных процедур к рекуррентным соотношениям
  • Демонстрация прямого порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением
  • Демонстрация обратного порядка вычислений в соответствии с рекуррентным соотношением

К сожалению интерактивные приемы до конца не готовы, поэтому нет возможности их продемонстрировать

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!