1 СЛАЙД
Ни для кого, ни секрет, что с каждым годом возрастает количество детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувства ответственности за него.
2 СЛАЙД
В 70% если предложить ребенку компьютерную игру или мяч, он, несомненно, выберет компьютер.
Гиподинамия и слабая мотивация – вызов современному физическому воспитанию. Педагогическим инструментом в решении данного вопроса является интерактивный физкультурный комплекс (далее ИФК), который можно и нужно использовать как мотивирующую и здоровьесберегающую технологию на занятиях по физическому воспитанию.
3 СЛАЙД
Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и действие. То есть взаимодействовать друг с другом. (на слайд)
ИФК – это интерактивная стена, которая даёт возможность организовать индивидуальную, парную или групповую работу, а также организовать игровую и соревновательную деятельность. Этот комплекс подходит для любых детей, как норма типичных, так и с различными особенностями здоровья. Можно менять параметры в игре сделать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей.
4 СЛАЙД (ВИДЕО)
Это игры, которые позволяют обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению задач, наработать навыки взаимной помощи друг другу, способность чувствовать себя уверенным, целеустремленным. Сформировать, закрепить навыки основных движений, развить физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость. При использовании ИФК все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания и развития, у детей появляется возможность рефлексировать по поводу того, что они знают и умеют.
5 СЛАЙД
Кроме того, данный спортивный комплекс позволяет организовать дифференцированное обучение на занятиях физической культуры, как по гендерному признаку, так и на основе физического развития, и состояния здоровья воспитанников, а также помогает решать проблему недостаточной физической активности в малоподвижном образе жизни современных детей.
6 СЛАЙД
Механика занятий в интерактивном физкультурном комплексе соответствует принципу интеграции образовательных областей и развивает не только физические навыки, но и психические функции, среди них:
Память. Комплекс помогает тренировать зрительную, слуховую и моторную память.
Внимание. Занятия с интерактивным комплексом способствуют развитию произвольного внимания.
Логическое мышление.
Воображение. Высокая динамика занятий помогает эффективному усвоению материала.
Мотивация. Занятия с интерактивным комплексом вызывают у детей эмоциональный подъём, повышают мотивацию и познавательную активность.
Еще одна важная функция ИФК
Коммуникация и коллективное взаимодействие. Выполнение заданий группами позволяет детям интенсивно общаться и сотрудничать при выполнении задачи.
Благодаря этому ИФК может использоваться не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем (математический счет в интерактивных играх, элементы обучения грамоте при выборе названия команды), логопедом (развивать речь, пополнять словарный запас гораздо эффективней в движении), психологом (ИФК отличный инструмент для работы с детьми с ОВЗ)
7 СЛАЙД (ВИДЕО)
Развитие двигательной функции ребенка настолько тесно связано с формированием его психики, что эти два процесса не рассматриваются отдельно и обозначаются единым термином психомоторное развитие. В ИФК заложен принцип обучения движением, он включает в себя: зрительную активность и моторную координацию. Выполняя определенные задания, ребёнку необходимо удерживать мяч в руке, видеть цель и концентрировать внимание, кидать и ловить мяч. Включая в образовательный процесс ИФК педагог формирует и развивает у детей высшие психические функции: точность и ловкость движения, мелкую и крупную моторику, развивает речь, обогащает словарный запас, формирует и развивает элементарные математические представления. Для развития двигательной сферы деятельности ребенка, ему необходимо хорошо чувствовать свое тело. Это умение определяет не только особенности движения ребенка, но и взаимосвязь с окружающим миром. Комплекс мотивирует детей свободно двигаться, каждая доля мозга отвечает за свои задачи при этом двигательная кора участвует во всех процессах жизнедеятельности.
Согласно новым исследованиям ВОЗ 80% детей очень мало двигаются, по данным ученых дети уделяют физической активности менее одного часа в день. При таком образе жизни пространство осваивается менее эффективно, снижается контроль поведения. Если ребенок не может контролировать свои руки и ноги, то не сможет полноценно развиваться, а ИФК дает ребенку полноценно двигаться.
При условии ежедневного выполнения упражнений можно развить и скорректировать любой навык. В дошкольный период нервная система обладает высокой пластичностью. Это значит, что многие движения не превратились в стереотип и поддаются коррекции, достаточно создать новый двигательный навык и закрепить его в игре.
8 СЛАЙД (ВИДЕО)
Перед каждым занятием целесообразно проводить разминку, включая упражнения с мячом. Мяч — это естественный тренажер, позволяющий отработать сжатие, удержание, бросок и направленный бросок. Работая попеременно правой, левой и двумя руками мы включаем нейроподход, позволяющий реализовывать всестороннее развитие. Все эти направления легко реализуются с интерактивным комплексом, что дает возможность включать в свою деятельность ИФК любым специалистам образовательного учреждения.
9 СЛАЙД (ВИДЕО)
ИФК помогает сделать подвижные игры на занятиях по физической культуре увлекательными и эмоциональными для детей и простыми в организации для педагога. В настройки игр заложена возможность делить детей на 2 или 3 команды или направить группу на достижение общей цели. Это позволяет использовать ИФК в группах до 30 детей. Такие игры помогают решать целый комплекс задач инструктора по ФК: развивать скорость, реакцию, координацию, навыки метания в статичную и подвижную цель, навыки ловли мяча, навыки коммуникации и работы в команде, отрабатываь основные виды движения.
10 СЛАЙД (ВИДЕО)
Использование физкультурного комплекса легко соотносится с комплексно-тематическим планированием. Игры ИФК расширяет возможности для закрепления материала, пройденного в рамках КТП. Например, при изучении темы «Животные жарких стран» отлично подойдет игра «Водопой». Дети переносятся в среду обитания африканских животных. Для того, чтобы напоить животных водой необходимо решить логическую задачу и проложить трубу от подземного источника до водоема. А игра «Ворона и сыр» станет дополнением к ознакомлению детей с баснями Крылова.
11 СЛАЙД
Массовые и спортивные мероприятия. ИФК станет отличным помощником педагога при организации массовых мероприятий. Проведите веселые старты или мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Нужно только выбрать понравившиеся игры, настроить количество команд, время и запустить игру. А еще, можно организовать чемпионат по интерактивной физкультуре внутри групп или между группами детского сада!
Подвижные игры на случай плохой погоды. Что делать, если на улице мороз или ливень и выводить детей на прогулку нельзя? Куда направить неиспользованную детскую энергию? И в этом случае ИФК выручит вас. Воспитатели могут приводить свои группы на комплекс по очереди, на 15 минут. Кстати, проверено: после таких игр дети отлично кушают и с удовольствием спят в сончас.
Организация программ дополнительного образования. Интерактивный физкультурный комплекс – это не только про физкультуру! Сейчас ПО комплекса состоит из трёх тематических блоков, где, помимо физических навыков предусмотрены игры для развития: памяти; логики; внимания; навыка счёта. ИФК идеален как для занятий физической культурой, так и для организации кружков дополнительного образования, например, по нейроразвитию, или подготовке к школе.
12 СЛАЙД
Интерактивный комплекс поможет наполнить смыслом и придать мотивации каждому движению. Когда от скорости реакции зависит исход интересной игры дети сильнее вовлекаются в процесс, а значит любое занятие будет проходить эффективно
13 СЛАЙД
Благодаря применению в педагогической деятельности этого физкультурного комплекса у педагога отпадает необходимость постоянного контроля дисциплины. У педагога появляется больше времени на контроль правильности выполнения упражнений, а красочность технологии позволяет выработать у детей привычку к физической активности и повысить их мотивацию на занятиях физической культурой. Это возможность стать человеком, который живёт в гармонии с цифрой, это возможность вырастить наших детей готовыми ответить на любой вызов будущего.