СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов при изучении слов с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарных слов).
Цель: контроль сформированности орфографических навыков
Задачи:
Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района Новосибирской области
Пояснительная записка
к интерактивному образовательному ресурсу
«Словарные слова»
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Предмет: русский язык
Тема: Правописание безударных гласных в корне, не проверяемых ударением (словарные слова)
Целевая аудитория: учащиеся 1-4 класса
Цель: контроль сформированности орфографических навыков
Задачи:
проверить знания учащихся с помощью практической, аналитической деятельности;
развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции анализа и обобщения посредством выполнения интерактивных игровых заданий, тестов, решения кроссвордов;
формировать мотивационную сферу к обучению через разнообразные формы тестовых заданий.
Актуальность работы
Значимость работы в том, что структурированный учебный материал, дидактические игры и интерактивные тесты позволят учителю преподнести тему на уроке в разнообразных формах и проверить знания по данной теме. Современность ресурса обеспечивается интерактивностью, что, безусловно, содействует активизации познавательной деятельности к изучению темы. Важность в том, что ресурс позволяет закреплять, уточнять, систематизировать объёмный материал.
Преимущество ресурса перед традиционными средствами обучения заключается в возможности использования различных анализаторных систем, контроля над самостоятельной деятельностью в процессе выполнения тестовых заданий.
Ожидаемые результаты
В результате изучения темы учащиеся
проверят уровень усвоения орфограмм;
смогут ликвидировать пробелы в знаниях;
повысят орфографическую зоркость;
улучшат результат обучения.
Техническое и программное обеспечение
Компьютер с установленной операционной системой WindowsXP и офисным приложением Microsoft Office Power Point 2007, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска (для групповой работы).
В презентации использованы макросы, их нужно включить. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять.
Структура ресурса
Интерактивный образовательный ресурс «Словарные слова» состоит из 4 блоков:
Растения – слайд 4
Запомни! – слайды 5-8
Слова-родственники – слайд 9
Проверь себя – слайды 10-29
Тесты – слайд 18
№ 1 – слайды 10-17
№ 2 – слайды 19-29
Животные – слайд 30
Запомни! – слайды 52-56
Задачник Козочки – слайд 50
Проверь себя – слайды 31-49
Тесты – слайд 31
№ 1 – слайды 32-38
№ 2 – слайды 39-49
Кроссворд – слайд 51
Итоговый тест – слайды 57-67
План работы с ресурсом
Данный ресурс рассчитан на несколько уроков:
Урок | Этапы уроков | Слайды | ||||||||||||||||
1-4 | Знакомство со словарными словами по теме «Растения» (по два слова) | 5-8 | ||||||||||||||||
5 | Закрепление изученного. Подбор слов-родственников | 9 | ||||||||||||||||
6 | Систематизация и обобщение знаний. Тренировочный тест №1 (по теме «Растения») Ответы:
| 10-17 | ||||||||||||||||
7-11 | Знакомство со словарными словами по теме «Животные» (по два слова) | 52-56 | ||||||||||||||||
12 | Систематизация и обобщение знаний. Тренировочный тест № 1 (по теме «Животные») Ответы:
| 32-38 | ||||||||||||||||
13 | Систематизация и обобщение знаний. Кроссворд Ответы:
| 51 | ||||||||||||||||
14 | Систематизация и обобщение знаний. Тренировочный тест №2 (по теме «Животные») Ответы:
| 39-49 | ||||||||||||||||
15 | Систематизация и обобщение знаний. Тренировочный тест №2 (по теме «Растения») Ответы:
| 19-29 | ||||||||||||||||
16 | Систематизация и обобщение знаний. Задачник Козочки. Тренировочный тест (по теме «Животные») Ответы:
| 50 | ||||||||||||||||
17 | Итоговый контроль. Итоговый тест Критерии оценивания: 100% - оценка «5» 99-75% - оценка «4» 74-50% - оценка«3» 49-0% - оценка «2» Ответы:
| 57-67 |
Рекомендации
Данный ресурс является дополнением к урокам русского языка, на которых изучаются слова с непроверяемыми написаниями. Его можно использовать на уроках при изучении любой темы, где либо повторяют, либо изучают новые словарные слова.
Работа может быть использована как иллюстративный, обучающий и проверочный материал на уроке по одноименной теме (русский язык, 1-4 класс). Также возможно фрагментарное использование презентации на уроках с классом, группой учащихся, индивидуально.
Информационные источники
№ слайда | Интернет-ресурсы |
| Шаблон презентации авторский Коза (+ слайды 1-4, 9-50, 57-66, 69-70) |
1 | Баннер портала СТУ |
5 | Берёза (+ слайды 29, 51) Берёза (+ слайд 10) Яблоня (+ слайды 29, 51) Яблоня (+ слайд 11) |
6 | Щавель (+ слайд 29) Щавель (+ слайд 12) Капуста (+ слайд 29) Капуста (+ слайд 13) |
7 | Горох (+ слайды 29, 51) Горох (+ слайд 14) Морковь (+ слайды 29, 51) Морковь (+ слайды 15, 57) |
8 | Малина (+ слайды 29, 51) Малина (+ слайд 16) Земляника (+ слайды 29, 51) Земляника (+ слайд 17) |
9 | Капуста Малина Морковь Щавель Яблоня Горох Земляника Книга (+ слайд 50) Гвинджилия О. В. Словарные слова: рабочая тетрадь: 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2010 (+ слад 50) |
29 (+ 49) | Шаблон пазла авторский |
32 (+ 33-38) | Смайлик смеющийся Смайлик плачущий |
42 | Грач Воробей (+ слайды 49, 52) Сорока (+ слайд 54) |
43 | Синица (+ слайды 49, 54) Петух (+ слайды 49, 56) Снегирь (+ слайды 49, 56) |
44 | Собака (+ слайды 49, 53) Корова (+ слайд 49) Коза |
49 | Лягушка (+ слайд 55) Медведь (+ слайд 55) |
52 | Ворона Ворона Воробей |
53 | Собака Корова |
54 | Сорока Синица |
55 | Медведь Лягушка |
56 | Петух Снегирь (+ слайд 60) |
68 | Фото из личного архива |
Материалы мастер-класса
«Создание тестов в PowerPoint и не только»-5
Черткова М.Д. Вывод сообщений с помощью функции MsgBox
Черткова М.Д. Ввод сообщений с помощью функции InputBox
Черткова М.Д. Вывод сообщений с помощью оператора UserForm
Черткова М.Д. Возможности использования элемента управления CommandButton (кнопка) в презентации
Черткова М.Д. Создание тестовых заданий в открытой форме с помощью элемента управления «поле»
Черткова М.Д. Создание тестовых заданий с выбором одного правильного ответа
Черткова М.Д. Создание тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов
Черткова М.Д. Создание тестовых заданий на установление соответствия, на установление последовательности, с градуированными ответами с помощью элемента управления «поле»
Черткова М.Д. Создание тестовых заданий различных видов с помощью пользовательских диалоговых окон
Черткова М.Д. Создание интерактивного кроссворда
Черткова М.Д. Использование технологии перетаскивания для создания заданий
Черткова М.Д. Итоговое занятие
Послайдовое описание использования ресурса
Блок | Содержание слайда | Управляющие кнопки | № слайда | ||||||||||||||||
| Титульный: название ресурса, баннер портала «Сеть творческих учителей», фамилия, имя, отчество автора, авторский знак.
| На ФИО автора настроена гиперссылка, ведущая на слайд-визитку, с которого можно вернуться на титульный слайд при помощи управляющей кнопки | 1 | ||||||||||||||||
| Элементы управления ресурсом Данный слайд содержит элементы, которые помогут ориентироваться в презентации. Для открытия информации нужно кликнуть по кнопкам ЛКМ. Откроются окна с информацией. Для закрытия окон нужно кликнуть на красный крестик.
| Переход на слайд 3 по управляющей кнопке | 2 | ||||||||||||||||
| Содержание Данный слайд содержит 4 блока: растения, животные, кроссворд, итоговый тест. Работать с блоками можно в любом порядке, в зависимости от УМК и подготовленности учащихся. Клик по кнопке Клик по кнопке | На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды. Управляющая кнопка ные источники) Кнопка | 3 | ||||||||||||||||
Растения | Данный слайд содержит три блока: Запомни! – слайды 5-8 Слова-родственники – слайд 9 Проверь себя – слайды 10-29
| На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды. Возврат на слайд 3 по управляющей кнопке | 4 | ||||||||||||||||
Растения. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: берёза и яблоня. Клик по надписи «берёза» ЛКМ откроет окно с информацией «Лиственное дерево с белой корой». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «яблоня» ЛКМ откроет окно с информацией «Фруктовое дерево, плод которого - яблоко». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Переход на слайд 6 по управляющей кнопке | 5 | ||||||||||||||||
Растения. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: щавель и капуста. Клик по надписи «щавель» ЛКМ откроет окно с информацией «Травянистое растение из семейства гречишных с продолговатыми листьями кислого вкуса, употребляемое в пищу». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «капуста» ЛКМ откроет окно с информацией «Огородное растение, употребляемое в пищу, растущее клубами, кочаном». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Переход на слайд 7 по управляющей кнопке | 6 | ||||||||||||||||
Растения. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: горох и морковь. Клик по надписи «горох» ЛКМ откроет окно с информацией «Огородное и полевое бобовое растение». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «морковь» ЛКМ откроет окно с информацией «Огородное растение из семейства зонтичных с розово-красным или желтовато-красным корнем, употребляемое в пищу». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Переход на слайд 8 по управляющей кнопке | 7 | ||||||||||||||||
Растения. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: малина и земляника. Клик по надписи «малина» ЛКМ откроет окно с информацией «Ягодное кустарниковое растение из семейства розоцветных». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «земляника» ЛКМ откроет окно с информацией «Травянистое растение из семейства розоцветных с душистыми сладкими ягодами». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Возврат на слайд 4 по управляющей кнопке | 8 | ||||||||||||||||
Растения. Слова-родственники | В зависимости от класса и УМК, работа строится следующим образом. 1 вариант: дети подбирают родственные слова, записывают их и сверяют свои ответы, со словами, которые предлагает Козочка. 2 вариант: клик по изображению Козочки ЛКМ и появляется окно с заданием «Ребята! Подберите однокоренные слова, запишите их и выделите корень». Учащиеся подбирают свои родственные слова, сверяют их со словами Козочки и выделяют корень. Для открытия слов, которые приготовила Козочка, нужно кликнуть по слову ЛКМ и появится окно со словами. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Слова-родственники Берёза - берёзка, берёзонька, березняк, подберёзовик, берёзовый. Горох - гороховый, горошек, горошина, горошинка. Земляника - земляничка, земляничный. Капуста - капустник, капустка, капустный, капустница. Малина - малиновый, малинка, малинина, малинник, малиновка. Морковь - морковник, морковка, морковина, морковный. Щавель - щавельный, щавелёк, щавелевый. Яблоня - яблонька, яблоневый, яблочный. | Возврат на слайд 4 по управляющей кнопке | 9 | ||||||||||||||||
Растения. Проверь себя. Тесты | Данный слайд содержит два блока с тренировочными тестами: № 1 – слайды 10-17 № 2 – слайды 19-29 Работать можно в любом порядке, в зависимости от УМК и подготовленности учащихся. | На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды. Возврат на слайд 4 по управляющей кнопке | 18 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Работа в паре. Работа начинается со знакомства с Козочкой. Клик ЛКМ по изображению Козочки, появляется окно «Здравствуйте! Я Козочка.» ОК «Читайте внимательно вопросы теста. Прежде чем приступить к заданию, прочитайте инструкцию». ОК Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: морковь | Переход на слайд 11 по управляющей кнопке | 10 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: яблоня | Переход на слайд 12 по управляющей кнопке | 11 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: щавель | Переход на слайд 13 по управляющей кнопке | 12 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: капуста | Переход на слайд 14 по управляющей кнопке | 13 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: горох | Переход на слайд 15 по управляющей кнопке | 14 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: морковь | Переход на слайд 16 по управляющей кнопке | 15 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: малина | Переход на слайд 17 по управляющей кнопке | 16 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: земляника | Возврат на слайд 18 по управляющей кнопке | 17 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Парная работа с тестом. Работа начинается со знакомства с Козочкой. Клик ЛКМ по изображению Козочки, появляется окно «Здравствуйте! Я Козочка. ОК «Читайте внимательно вопросы теста. Прежде чем приступить к заданию, прочитайте инструкцию». ОК Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: морковь | Переход на слайд 20 по управляющей кнопке | 19 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: малина | Переход на слайд 21 по управляющей кнопке | 20 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: щавель | Переход на слайд 22 по управляющей кнопке | 21 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Если дети забыл инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: берёза | Переход на слайд 23 по управляющей кнопке | 22 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: три слова | Переход на слайд 24 по управляющей кнопке | 23 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: два слова | Переход на слайд 25 по управляющей кнопке | 24 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: е, я | Переход на слайд 26 по управляющей кнопке | 25 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Для детей данный вид теста может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите соответствия. В пустом окошке рядом с цифрой наберите с клавиатуры букву подходящего ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: 1-В, 2-А, 3-Б | Переход на слайд 27 по управляющей кнопке | 26 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Для детей данный вид теста может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите правильную последовательность действий. В пустом окошке рядом с цифрой наберите с клавиатуры букву подходящего ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: 1-Б, 2-В, 3-А | Переход на слайд 28 по управляющей кнопке | 27 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Для детей данный вид теста может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите соответствия между буквами и словами. 3. Переместите слова в соответствующие ячейки таблицы. Важно: перемещайте слова по порядку. 3.1. Если ответ правильный, карточка со словом останется на выбранном месте. 3.2. Если ответ неправильный, карточка со словом займёт первоначальное положение. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ:
| Переход на слайд 29 по управляющей кнопке | 28 | ||||||||||||||||
Растения. Тест № 2 | Учащимся нужно сложить пазл и записать названия растений. Для детей данный вид работы может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке Перед вами элементы пазла. Необходимо собрать их. 1. Кликните элемент пазла левой кнопкой мыши и перетащите его в предполагаемое место. 2. Для закрепления элемента пазла на выбранном месте, кликните его ещё раз. 3. Следите за тем, чтобы изображения помещались строго в синюю рамочку. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: малина, капуста, земляника, горох, щавель, берёза, морковь, яблоня. | Возврат на слайд 18 по управляющей кнопке | 29 | ||||||||||||||||
Животные | Данный слайд содержит три блока: Запомни! – слайды 52-56 Задачник Козочки – слайд 50 Проверь себя – слайды 31-49 | На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды. Возврат на слайд 3 по управляющей кнопке | 30 | ||||||||||||||||
Животные. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: ворона и воробей. Клик по надписи «ворона» ЛКМ откроет окно с информацией «Птица отряда вороновых средней величины, с черным или серо-черным оперением». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «воробей» ЛКМ откроет окно с информацией «Маленькая серо-коричневая птичка семейства ткачиковых, живущая обычно вблизи жилых строений». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Переход на слайд 53 по управляющей кнопке | 52 | ||||||||||||||||
Животные. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: собака и корова. Клик по надписи «собака» ЛКМ откроет окно с информацией «Домашнее животное семейства собачьих, используемое для охраны, охоты и других целей». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «корова» ЛКМ откроет окно с информацией «Крупное молочное домашнее животное отряда парнокопытных». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Переход на слайд 54 по управляющей кнопке | 53 | ||||||||||||||||
Животные. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: сорока и синица. Клик по надписи «сорока» ЛКМ откроет окно с информацией «Птица семейства вороновых с длинным хвостом и черным с белым оперением, издающая характерные звуки - стрекотание». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «синица» ЛКМ откроет окно с информацией «Певчая птичка отряда воробьиных с пестрым оперением». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Переход на слайд 55 по управляющей кнопке | 54 | ||||||||||||||||
Животные. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: медведь и лягушка. Клик по надписи «медведь» ЛКМ откроет окно с информацией «Крупное хищное всеядное млекопитающее с большим грузным, покрытым густой шерстью телом и короткими ногами». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «лягушка» ЛКМ откроет окно с информацией « Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания и плавания». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Переход на слайд 56 по управляющей кнопке | 55 | ||||||||||||||||
Животные. Запомни! | На данном слайде даны два словарных слова: петух и снегирь. Клик по надписи «петух» ЛКМ откроет окно с информацией «Домашняя птица с красным гребнем на голове и шпорами на ногах». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Клик по надписи «снегирь» ЛКМ откроет окно с информацией «Небольшая певчая птица отряда воробьиных с красной грудью у самцов». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. | Возврат на слайд 30 по управляющей кнопке | 56 | ||||||||||||||||
Животные. Задачник Козочки | Тренировочный тест. Перед выполнением задания нужно прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2.1. При выполнении тестовых заданий № 6, № 7, № 8, № 10 необходимо вписать в пустое поле вариант правильного ответа. 2.2. При выполнении тестовых заданий № 1, № 4 необходимо установить переключатель рядом со строкой правильного ответа. 2.3. При выполнении тестовых заданий № 2, № 5, № 9 необходимо установить галочку рядом со строкой правильного ответа. (Будьте внимательны, правильных ответов может быть несколько). 2.4. При выполнении тестового задания № 3 необходимо вписать в пустое окошко букву правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Проверить". Если ответ правильный, нажмите на кнопку "Очистить" и перейдите к следующему вопросу. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку "Очистить" и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответы:
| Возврат на слайд 30 по управляющей кнопке | 50 | ||||||||||||||||
Животные. Проверь себя. Тесты | Данный слайд содержит два блока с тренировочными тестами: № 1 – слайды 32-38 № 2 – слайды 39-49 Работать можно в любом порядке, в зависимости от УМК и подготовленности учащихся. | На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды. Возврат на слайд 30 по управляющей кнопке | 31 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 1 | Парная работа с тестом. Работа начинается со знакомства с Козочкой. Клик ЛКМ по изображению Козочки, появляется окно «Здравствуйте! Я Козочка. ОК «Читайте внимательно вопросы теста. Прежде чем приступить к заданию, прочитайте инструкцию». ОК Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если появится улыбающийся смайлик, то ответ правильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если появится плачущий смайлик, то ответ неправильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: лисица | Переход на слайд 33 по управляющей кнопке | 32 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если появится улыбающийся смайлик, то ответ правильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если появится плачущий смайлик, то ответ неправильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: медведь | Переход на слайд 34 по управляющей кнопке | 33 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если появится улыбающийся смайлик, то ответ правильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если появится плачущий смайлик, то ответ неправильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: лягушка | Переход на слайд 35 по управляющей кнопке | 34 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если появится улыбающийся смайлик, то ответ правильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если появится плачущий смайлик, то ответ неправильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: сорока | Переход на слайд 36 по управляющей кнопке | 35 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если появится улыбающийся смайлик, то ответ правильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если появится плачущий смайлик, то ответ неправильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: два слова | Переход на слайд 37 по управляющей кнопке | 36 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если появится улыбающийся смайлик, то ответ правильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если появится плачущий смайлик, то ответ неправильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: о, е | Переход на слайд 38 по управляющей кнопке | 37 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 1 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если появится улыбающийся смайлик, то ответ правильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если появится плачущий смайлик, то ответ неправильный. Нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: снегирь | Возврат на слайд 31 по управляющей кнопке | 38 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Парная работа с тестом. Работа начинается со знакомства с Козочкой. Клик ЛКМ по изображению Козочки, появляется окно «Здравствуйте! Давай знакомиться. Я Козочка. ОК «Читайте внимательно вопросы теста. Прежде чем приступить к заданию, прочитайте инструкцию». ОК Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажки рядом со строками правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: медведь, снегирь | Переход на слайд 40 по управляющей кнопке | 39 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажки рядом со строками правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: заяц, лягушка | Переход на слайд 41 по управляющей кнопке | 40 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажки рядом со строками правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: синица, лисица | Переход на слайд 42 по управляющей кнопке | 41 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажки рядом с вариантами правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: сорока, воробей | Переход на слайд 43 по управляющей кнопке | 42 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажки рядом с вариантами правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: снегирь, петух | Переход на слайд 44 по управляющей кнопке | 43 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажки рядом с вариантами правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: собака, корова | Переход на слайд 45 по управляющей кнопке | 44 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажки рядом со строками правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна, нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: обезьяна, заяц | Переход на слайд 46 по управляющей кнопке | 45 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Для детей данный вид теста может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите соответствия. В пустом окошке рядом с цифрой наберите с клавиатуры букву подходящего ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: 1-Б, 2-В, 3-А | Переход на слайд 47 по управляющей кнопке | 46 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Для детей данный вид теста может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите правильную последовательность действий. В пустом окошке рядом с цифрой наберите с клавиатуры букву подходящего ответа. 3. Нажмите на кнопку «Проверить». 3.1. Если ответ правильный, нажмите на кнопку «Очистить» и перейдите к следующему заданию. 3.2. Если ответ неправильный, нажмите на кнопку «Очистить» и попытайтесь ответить ещё раз. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: 1-В, 2-А, 3-Б | Переход на слайд 48 по управляющей кнопке | 47 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Для детей данный вид теста может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите соответствия между буквами и словами. 3. Переместите слова в соответствующие ячейки таблицы. Важно: перемещайте слова по порядку. 3.1. Если ответ правильный, карточка со словом останется на выбранном месте. 3.2. Если ответ неправильный, карточка со словом займёт первоначальное положение. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ:
| Переход на слайд 49 по управляющей кнопке | 48 | ||||||||||||||||
Животные. Тест № 2 | Учащимся нужно сложить пазл и записать названия животных. Для детей данный вид работы может быть не знаком, следует прочитать инструкцию. Клик ЛКМ по кнопке Перед вами элементы пазла. Необходимо собрать их. 1. Кликните элемент пазла левой кнопкой мыши и перетащите его в предполагаемое место. 2. Для закрепления элемента пазла на выбранном месте, кликните его ещё раз. 3. Следите за тем, чтобы изображения помещались строго в синюю рамочку. Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Ответ: Воробей, собака, снегирь, синица, лягушка, петух, медведь, корова. | Возврат на слайд 31 по управляющей кнопке | 49 | ||||||||||||||||
Кроссворд | Сначала учащиеся знакомятся с инструкцией. Клик ЛКМ по кнопке 1. Запишите названия растений. 2. Нажмите на кнопку «Проверить». 2.1. Если ответ правильный, то клеточки окрасятся в серый цвет. 2.2. Если ответ неправильный, то буквы исчезнут. 3. После того, как кроссворд будет решён, нажмите на кнопку «Очистить». Для закрытия окна нужно кликнуть на красный крестик. Данный кроссворд можно решать в любом порядке. Ответы:
| Возврат на слайд 3 по управляющей кнопке | 51 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Перед выполнением теста учащиеся могут посмотреть дату, для записи в дневник рейтинга. Клик ЛКМ по кнопке Учащиеся могут посмотреть время, чтобы узнать, сколько времени у них есть на выполнение теста. Клик ЛКМ по кнопке Работа с тестом начинается со знакомства с Козочкой. Клик ЛКМ по изображению Козочки, появляется окно «Здравствуйте! Я Козочка.» ОК «Читайте внимательно вопросы теста. Прежде чем приступить к заданию, прочитайте инструкцию». ОК Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: морковь | Переход на слайд 58 по управляющей кнопке | 57 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: синица | Переход на слайд 59 по управляющей кнопке | 58 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите соответствия. В пустом окошечке рядом с цифрой наберите с клавиатуры букву подходящего ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: 1-В, 2-А, 3-Б | Переход на слайд 60 по управляющей кнопке | 59 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Впишите в пустое поле вариант правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: снегирь | Переход на слайд 61 по управляющей кнопке | 60 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажок рядом со строками правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: медведь, снегирь | Переход на слайд 62 по управляющей кнопке | 61 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: малина | Переход на слайд 63 по управляющей кнопке | 62 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите переключатель рядом со строкой правильного ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: е, я | Переход на слайд 64 по управляющей кнопке | 63 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите соответствия. В пустом окошечке рядом с цифрой наберите с клавиатуры букву подходящего ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: 1-Б, 2-В, 3-А | Переход на слайд 65 по управляющей кнопке | 64 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите флажок рядом со строками правильных ответов. Помните, правильных ответов может быть несколько! 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: обезьяна, заяц | Переход на слайд 66 по управляющей кнопке | 65 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | Если дети забыли инструкцию, они могут её прочитать ещё раз. Клик ЛКМ по кнопке 1. Внимательно прочитайте тестовое задание. 2. Установите соответствия. В пустом окошечке рядом с цифрой наберите с клавиатуры букву подходящего ответа. 3. Нажмите на кнопку "Далее" и перейдите к следующему заданию. Ответ: 1-Б, 2-В, 3-А | Переход на слайд 67 по управляющей кнопке | 66 | ||||||||||||||||
Итоговый тест | На данном слайде представлен результат выполнения теста. Критерии оценивания: 100% - оценка «5» 99-75% - оценка «4» 74-50% - оценка«3» 49-0% - оценка «2» Для того, чтобы увидеть свой результат, нужно: клик ЛКМ по кнопке . Для очистки данных: клик ЛКМ по кнопке . Для того, чтобы пройти тест снова: клик ЛКМ по кнопке . | Возврат на слайд 3 по управляющей кнопке Кнопка | 67 | ||||||||||||||||
| Визитная карточка На слайде размещена информация об авторе. Адрес электронной почты и профиль в «Сети творческих учителей». | Возврат на слайд 1 по управляющей кнопке | 68 | ||||||||||||||||
| Информационные источники Ссылки на информационные источники, которые использовались при создании презентации. | Переход на слайд 70 по управляющей кнопке | 69 | ||||||||||||||||
| Информационные источники Ссылки на материалы Мастер-класса «Создание тестов в PowerPoint и не только»-5 | Возврат на слайд 3 по управляющей кнопке | 70 |
Таблица-шпаргалка команд по шаблону
№ п/п | Тип | Шаблон |
1 | Создание подсказки-разъяснения | Sub О_кнопке_Далее() MsgBox "Кнопка предназначена для перехода на следующий слайд", , "Далее" End Sub |
Sub О_кнопке_Назад() MsgBox "Кнопка предназначена для возврата на слайд с содержанием или на последний показанный слайд", , "Назад" End Sub | ||
Sub О_кнопке_источники() MsgBox "Кнопка предназначена для перехода на слайд с информационными источниками", , "Об источниках" End Sub | ||
Sub О_дате() MsgBox "Кнопка предназначена для показа даты на календаре", , "На календаре" End Sub | ||
Sub О_времени() MsgBox "Кнопка предназначена для показа местного времени", , "Время" End Sub | ||
Sub О_ресурсе() MsgBox "Кнопка предназначена для информации о назначении ресурса", , "Ресурс" End Sub | ||
Sub О_требованиях() MsgBox "Кнопка предназначена для информации о системных требованиях", , "Требования" End Sub | ||
Sub О_ресурсе() MsgBox "Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов при изучении слов с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарных слов)"О ресурсе" End Sub | ||
Sub Требования_к_системе() MsgBox "Компьютер с установленной операционной системой WindowsXP и офисным приложением Microsoft Office Power Point 2007, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска (для групповой работы)", , "Требования к системе" End Sub | ||
2 |
| Sub Дата() MsgBox Date, vbExclamation, "На календаре" End Sub |
3 |
| Sub Время() MsgBox Time, vbExclamation, "Местное время" End Sub |
4 | Вывод подсказки, содержащей значок | Sub Выход() MsgBox "Кнопка предназначена для завершения работы с ресурсом", vbCritical, "Выход" End Sub |
5 | Вывод подсказки, содержащей значок | Sub Инструкция() MsgBox "Кнопка предназначена для вывода инструкции по работе с материалом", vbInformation, "Подсказка" End Sub |
6 | Вывод подсказки, содержащей значок | Sub Вопрос() MsgBox "Кнопка предназначена для вывода вопроса", vbQuestion, "Вопрос" End Sub |
7 | Вывод подсказки, содержащей значок | Sub Важная_информация() MsgBox "Кнопка предназначена для вывода дополнительной информации", vbExclamation, "Это важно!" End Sub |
8 | Ввод сообщения с помощью функции InputBox | Sub знакомство() End Sub |
9 | Вывод сообщений с помощью оператора UserForm | Sub Берёза() UserForm1.Show End Sub |
Sub Горох() UserForm2.Show End Sub | ||
Sub Яблоня() UserForm3.Show End Sub | ||
Sub Щавель() UserForm4.Show End Sub | ||
Sub Капуста() UserForm5.Show End Sub | ||
Sub Морковь() UserForm6.Show End Sub | ||
Sub Малина() UserForm7.Show End Sub | ||
Sub Земляника() UserForm8.Show End Sub | ||
Sub Задание() UserForm9.Show End Sub | ||
10 | Управления CommandButton
Вывод UserForm | Private Sub CommandButton1_Click() UserForm10.Show End Sub |
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm11.Show End Sub | ||
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm12.Show End Sub | ||
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm13.Show End Sub | ||
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm14.Show End Sub | ||
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm15.Show End Sub | ||
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm16.Show End Sub | ||
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm17.Show End Sub | ||
Private Sub Image2_Click() UserForm18.Show End Sub | ||
Private Sub Image2_Click() UserForm19.Show End Sub | ||
Далее | Private Sub CommandButton1_Click() SlideShowWindows(1).View.Next End Sub | |
Назад | Private Sub CommandButton2_Click() SlideShowWindows(1).View.Previous End Sub | |
Переход к определенному слайду | Private Sub CommandButton9_Click() SlideShowWindows(1).View.GotoSlide (4) End Sub | |
| Проверить | Private Sub CommandButton2_Click() Label1.Caption = "" If TextBox1 = "берёза" Or TextBox1 = "Берёза" Then Label1.Caption = "Верно" Else Label1.Caption = "Неверно" End If End Sub |
Очистить | Private Sub CommandButton3_Click() TextBox1 = "" Label1.Caption = "" End Sub | |
Выход | Private Sub CommandButton2_Click() Slide3.Application.Quit End Sub | |
11 | OptionButton (переключатель) Проверить |
Private Sub CommandButton1_Click() If OptionButton1.Value = True And OptionButton3.Value = False And OptionButton2.Value = False Then Label1.Caption = "Верно" Else Label1.Caption = "Неверно" End If End Sub |
Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() OptionButton1.Value = False OptionButton2.Value = False OptionButton3.Value = False Label1.Caption = "" End Sub | |
12 | Image (изображение) Вывод изображения-индикатора |
Private Sub OptionButton1_Click() If OptionButton1.Value = True Then Image1.Visible = True End Sub |
Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() OptionButton1.Value = False OptionButton2.Value = False OptionButton3.Value = False Image1.Visible = False Image3.Visible = False End Sub | |
13 | CheckBox (флажок) Проверить |
Private Sub CommandButton1_Click() If CheckBox2.Value = True And CheckBox4.Value = True And CheckBox1.Value = False And Then Label1.Caption = "Верно" Else Label1.Caption = "Неверно" End If End Sub |
Очистить | Private Sub CommandButton1_Click() CheckBox1.Value = False CheckBox2.Value = False CheckBox4.Value = False Label1.Caption = "" End Sub | |
14 | Тесты на установление соответствия и последовательности Проверить |
Private Sub CommandButton1_Click() Label1.Caption = "" If (TextBox1 = "В" Or TextBox1 = "в") And (TextBox2 = "А" Or TextBox2 = "а") And (TextBox3 = "Б" Or TextBox3 = "б") Then Label1.Caption = "Верно" Else Label1.Caption = "Неверно" End If End Sub |
| Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() TextBox1 = "" TextBox2 = "" TextBox3 = "" Label1.Caption = "" End Sub |
15 | Создание тестовых заданий различных видов с помощью пользовательских диалоговых окон (команда UserForm) Проверить (переключатель) |
Private Sub CommandButton1_Click() Label3.Caption = "" If OptionButton1.Value = True And OptionButton2.Value = False And OptionButton3.Value = False Then Label3.Caption = "Верно" Else Label3.Caption = "Неверно" End If End Sub |
Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() OptionButton1.Value = False OptionButton2.Value = False OptionButton3.Value = False Label3.Caption = "" End Sub | |
Задание | Private Sub CommandButton2_Click() UserForm24.Show End Sub | |
Проверить (флажок) | Private Sub CommandButton1_Click() If CheckBox2.Value = True And CheckBox3.Value = True And CheckBox4.Value = True And CheckBox1.Value = False Then Label3.Caption = "Верно" Else Label3.Caption = "Неверно" End If End Sub | |
Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() CheckBox1.Value = False CheckBox2.Value = False CheckBox3.Value = False CheckBox4.Value = False Label3.Caption = "" End Sub | |
Проверить | Private Sub CommandButton1_Click() Label3.Caption = "" If TextBox1 = "заяц" Or TextBox1 = "Заяц" Then Label3.Caption = "Верно" Else Label3.Caption = "Неверно" End If End Sub | |
Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() TextBox1 = "" Label3.Caption = "" End Sub | |
| Проверить | Private Sub CommandButton1_Click() Label3.Caption = "" If (TextBox1 = "Б" Or TextBox1 = "б") And (TextBox2 = "В" Or TextBox2 = "в") And (TextBox3 = "А" Or TextBox3 = "а") Then Label3.Caption = "Верно" Else Label3.Caption = "Неверно" End If End Sub |
Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() TextBox1 = "" TextBox2 = "" TextBox3 = "" Label3.Caption = "" End Sub | |
16 | Создания интерактивного кроссворда Проверить | Private Sub CommandButton1_Click() If (TextBox2.Text = "г") And (TextBox3.Text = "о") And (TextBox4.Text = "р") And (TextBox5.Text = "о") And (TextBox6.Text = "х") Then TextBox2.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox3.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox4.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox5.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox6.BackColor = RGB(220, 220, 220) Else If (TextBox3.Text = "о") Then TextBox2.Text = "" TextBox4.Text = "" TextBox5.Text = "" TextBox6.Text = "" Else TextBox2.Text = "" TextBox3.Text = "" TextBox4.Text = "" TextBox5.Text = "" TextBox6.Text = "" End If End If If (TextBox7.Text = "м") And (TextBox3.Text = "о") And (TextBox8.Text = "р") And (TextBox9.Text = "к") And (TextBox10.Text = "о") And (TextBox11.Text = "в") And (TextBox12.Text = "ь") Then TextBox7.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox3.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox8.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox9.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox10.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox11.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox12.BackColor = RGB(220, 220, 220) Else If (TextBox3.Text = "о") And (TextBox9.Text = "к") Then TextBox7.Text = "" TextBox8.Text = "" TextBox10.Text = "" TextBox11.Text = "" TextBox12.Text = "" Else If (TextBox3.Text = "о") Then TextBox7.Text = "" TextBox8.Text = "" TextBox9.Text = "" TextBox10.Text = "" TextBox11.Text = "" TextBox12.Text = "" Else If (TextBox9.Text = "к") Then TextBox7.Text = "" TextBox3.Text = "" TextBox8.Text = "" TextBox10.Text = "" TextBox11.Text = "" TextBox12.Text = "" Else TextBox7.Text = "" TextBox3.Text = "" TextBox8.Text = "" TextBox9.Text = "" TextBox10.Text = "" TextBox11.Text = "" TextBox12.Text = "" End If End If End If End If If (TextBox13.Text = "з") And (TextBox14.Text = "е") And (TextBox15.Text = "м") And (TextBox16.Text = "л") And (TextBox17.Text = "я") And (TextBox18.Text = "н") And (TextBox19.Text = "и") And (TextBox9.Text = "к") And (TextBox20.Text = "а") Then TextBox13.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox14.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox15.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox16.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox17.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox18.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox19.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox9.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox20.BackColor = RGB(220, 220, 220) Else If (TextBox14.Text = "е") And (TextBox17.Text = "я") And (TextBox9.Text = "к") Then TextBox13.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox20.Text = "" Else If (TextBox14.Text = "е") And (TextBox17.Text = "я") Then TextBox13.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox9.Text = "" TextBox20.Text = "" Else If (TextBox14.Text = "е") And (TextBox9.Text = "к") Then TextBox13.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox17.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox20.Text = "" Else If (TextBox17.Text = "я") And (TextBox9.Text = "к") Then TextBox13.Text = "" TextBox14.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox20.Text = "" Else If (TextBox14.Text = "е") Then TextBox13.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox17.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox9.Text = "" TextBox20.Text = "" Else If (TextBox17.Text = "я") Then TextBox13.Text = "" TextBox14.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox9.Text = "" TextBox20.Text = "" Else If (TextBox9.Text = "к") Then TextBox13.Text = "" TextBox14.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox17.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox20.Text = "" Else TextBox13.Text = "" TextBox14.Text = "" TextBox15.Text = "" TextBox16.Text = "" TextBox17.Text = "" TextBox18.Text = "" TextBox19.Text = "" TextBox9.Text = "" TextBox20.Text = "" End If End If End If End If End If End If End If End If If (TextBox17.Text = "я") And (TextBox21.Text = "б") And (TextBox22.Text = "л") And (TextBox23.Text = "о") And (TextBox24.Text = "н") And (TextBox25.Text = "я") Then TextBox17.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox21.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox22.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox23.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox24.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox25.BackColor = RGB(220, 220, 220) Else If (TextBox17.Text = "я") Then TextBox21.Text = "" TextBox22.Text = "" TextBox23.Text = "" TextBox24.Text = "" TextBox25.Text = "" Else TextBox17.Text = "" TextBox21.Text = "" TextBox22.Text = "" TextBox23.Text = "" TextBox24.Text = "" TextBox25.Text = "" End If End If If (TextBox26.Text = "б") And (TextBox14.Text = "е") And (TextBox27.Text = "р") And (TextBox28.Text = "ё") And (TextBox29.Text = "з") And (TextBox30.Text = "а") Then TextBox26.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox14.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox27.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox28.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox29.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox30.BackColor = RGB(220, 220, 220) Else If (TextBox14.Text = "е") And (TextBox30.Text = "а") Then TextBox26.Text = "" TextBox27.Text = "" TextBox28.Text = "" TextBox29.Text = "" Else If (TextBox14.Text = "е") Then TextBox26.Text = "" TextBox27.Text = "" TextBox28.Text = "" TextBox29.Text = "" TextBox30.Text = "" Else If (TextBox30.Text = "а") Then TextBox26.Text = "" TextBox14.Text = "" TextBox27.Text = "" TextBox28.Text = "" TextBox29.Text = "" Else TextBox26.Text = "" TextBox14.Text = "" TextBox27.Text = "" TextBox28.Text = "" TextBox29.Text = "" TextBox30.Text = "" End If End If End If End If If (TextBox31.Text = "м") And (TextBox32.Text = "а") And (TextBox33.Text = "л") And (TextBox34.Text = "и") And (TextBox35.Text = "н") And (TextBox30.Text = "а") Then TextBox31.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox32.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox33.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox34.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox35.BackColor = RGB(220, 220, 220) TextBox30.BackColor = RGB(220, 220, 220) Else If (TextBox30.Text = "а") Then TextBox31.Text = "" TextBox32.Text = "" TextBox33.Text = "" TextBox34.Text = "" TextBox35.Text = "" Else TextBox31.Text = "" TextBox32.Text = "" TextBox33.Text = "" TextBox34.Text = "" TextBox35.Text = "" TextBox30.Text = "" End If End If End Sub |
Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() TextBox2.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox2.Text = "" TextBox3.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox3.Text = "" TextBox4.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox4.Text = "" TextBox5.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox5.Text = "" TextBox6.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox6.Text = "" TextBox7.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox7.Text = "" TextBox8.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox8.Text = "" TextBox9.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox9.Text = "" TextBox10.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox10.Text = "" TextBox11.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox11.Text = "" TextBox12.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox12.Text = "" TextBox13.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox13.Text = "" TextBox14.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox14.Text = "" TextBox15.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox15.Text = "" TextBox16.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox16.Text = "" TextBox17.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox17.Text = "" TextBox18.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox18.Text = "" TextBox19.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox19.Text = "" TextBox20.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox20.Text = "" TextBox21.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox21.Text = "" TextBox22.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox22.Text = "" TextBox23.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox23.Text = "" TextBox24.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox24.Text = "" TextBox25.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox25.Text = "" TextBox26.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox26.Text = "" TextBox27.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox27.Text = "" TextBox28.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox28.Text = "" TextBox29.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox29.Text = "" TextBox30.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox30.Text = "" TextBox31.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox31.Text = "" TextBox32.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox32.Text = "" TextBox33.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox33.Text = "" TextBox34.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox34.Text = "" TextBox35.BackColor = RGB(255, 255, 255) TextBox35.Text = "" EndSub | |
17 | Использование технологии перетаскивания для создания заданий Drag and Drop | Option Explicit '(C)oded 2005 by [email protected] ' 'Verwendung des Moduls in perцnlichen nicht kommerziellen Projekten erlaubt' 'Jede Form der Weitergabe oder Verцffentlichung nur mit schriftlicher ' 'Genehmigung des Autors - Alle Rechte bleiben beim Autor' 'Die Verwendung des Makros ist mit dem Text:' 'Diese Prдsentation verwendet VBA-Makros von [email protected]' 'auf der Start- oder Impressum-Folie der Prдsentation anzuzeigen.' '---------------------------------------------------------------------' 'You may use the code in personal non profit projects 'PowerPoint files using this code may only be distributed or published 'with written permission from [email protected] 'All rights reserved by www.ppt-user.de 'Using this code please add the following text to the starting/impressum slide 'This Presentation uses a 'drag and drop' enhancement requiring VBA code 'written by [email protected]
'Sift+клик - уменьшение 'Shift+CapsLock+клик - увеличение 'Shift+Tab+клик - поворот на 45° 'Windows+клик - окно ввода 'Alt+клик - вычислить 'Alt+Shift+клик - начальная, конечная позиции 'Shift+Windows+клик - вставка гиперссылки 'Tab+клик - удалить фиксацию
#If Win64 Then Declare PtrSafe Function GetKeyState Lib "user32" (ByVal nVirtKey As Long) As Integer Private Declare PtrSafe Function WindowFromPoint Lib "user32" (ByVal xPoint As Long, ByVal yPoint As Long) As Long Private Declare PtrSafe Function GetWindowRect Lib "user32" (ByVal hwnd As Long, lpRect As RECT) As Long Private Declare PtrSafe Function GetCursorPos Lib "user32" (lpPoint As PointAPI) As Long Private Declare PtrSafe Function GetSystemMetrics Lib "user32" (ByVal nIndex As Long) As Long Private Declare PtrSafe Function SetCursorPos Lib "user32" (ByVal x As Long, ByVal y As Long) As Long Public Declare PtrSafe Function MonitorFromPoint Lib "user32.dll" (ByVal x As Long, ByVal y As Long, ByVal dwFlags As Long) As Long #Else Declare Function GetKeyState Lib "user32" (ByVal nVirtKey As Long) As Integer Private Declare Function WindowFromPoint Lib "user32" (ByVal xPoint As Long, ByVal yPoint As Long) As Long Private Declare Function GetWindowRect Lib "user32" (ByVal hwnd As Long, lpRect As RECT) As Long Private Declare Function GetCursorPos Lib "user32" (lpPoint As PointAPI) As Long Private Declare Function GetSystemMetrics Lib "user32" (ByVal nIndex As Long) As Long Private Declare Function SetCursorPos Lib "user32" (ByVal x As Long, ByVal y As Long) As Long Public Declare Function MonitorFromPoint Lib "user32.dll" (ByVal x As Long, ByVal y As Long, ByVal dwFlags As Long) As Long #End If
'1 Zoll = 72 Punkte -- 1 Zoll = 1440 Twips
Private Const SM_SCREENX = 0 Private Const SM_SCREENY = 1 Private Const msgCancel = "Fьr die Ansteuerung eines 2.Monitors wird ein OS ab Win 2000 benцtigt!" Private Const msgNoXlInstance = "Excel Instanz nicht geladen...!" Private Const SIGPROC = "Drag & Drop" Private Const FIXSTART = "Начальное положение" Private Const FIXSTOP = "Конечное положение" Public Const VK_SHIFT = &H10 'Public Const VK_CTRL = &H11 Public Const VK_ALT = &H12 Public Const VK_CAPS = &H14 Public Const VK_WIN = &H5B Public Const VK_TAB = &H9
Private Type PointAPI x As Long y As Long End Type
Public Type RECT Left As Long Top As Long Right As Long Bottom As Long End Type
Public mPoint As PointAPI Public ActiveShape As Shape Dim dragMode As Boolean Dim dx As Double, dy As Double Dim Pos Dim f As Boolean
Sub DragandDrop(sh As Shape) Dim sp As Shape
With ActivePresentation.SlideShowWindow.View .GotoSlide .Slide.SlideIndex End With
If CBool(GetKeyState(VK_SHIFT) And &HF0000000) And _ CBool(GetKeyState(VK_ALT) And &HF0000000) Then FixStartEnd sh: Exit Sub If CBool(GetKeyState(VK_ALT) And &HF0000000) Then DragCalculate sh: Exit Sub If CBool(GetKeyState(VK_SHIFT) And &HF0000000) And _ CBool(GetKeyState(VK_WIN) And &HF0000000) Then FollowHyperlink sh: Exit Sub If CBool(GetKeyState(VK_SHIFT) And &HF0000000) And _ CBool(GetKeyState(VK_TAB) And &HF0000000) Then DragRotate sh: Exit Sub If CBool(GetKeyState(VK_SHIFT) And &HF0000000) Then DragZoom sh: Exit Sub 'VK_ALT If CBool(GetKeyState(VK_WIN) And &HF0000000) Then DragInput sh: Exit Sub If CBool(GetKeyState(VK_TAB) And &HF0000000) Then FixDelete sh: Exit Sub
If sh.Child Then For Each sp In sh.ParentGroup.GroupItems With sp.ActionSettings(ppMouseClick) .Run = "DragandDrop" .Action = ppActionRunMacro End With Next Set sh = sh.ParentGroup End If
dragMode = Not dragMode DoEvents Drag sh DoEvents If dragMode = False And sh.Tags(FIXSTOP) "" Then On Error Resume Next Pos = Split(sh.Tags(FIXSTOP), ";") If Abs(sh.Top - Pos(0)) sh.Top = Pos(0): sh.Left = Pos(1) Else Pos = Split(sh.Tags(FIXSTART), ";") sh.Top = Pos(0): sh.Left = Pos(1) End If End If End Sub
Private Sub Drag(sh As Shape) Dim i As Integer, sx As Integer, sy As Integer Dim mWnd As Long, WR As RECT Dim iw As Integer
dx = GetSystemMetrics(SM_SCREENX) dy = GetSystemMetrics(SM_SCREENY)
GetCursorPos mPoint With ActivePresentation.SlideShowWindow ' Mauspointer outside SystemMetrics 0,0 Transformation mWnd = WindowFromPoint(mPoint.x, mPoint.y) GetWindowRect mWnd, WR sx = WR.Left sy = WR.Top dx = (WR.Right - WR.Left) / ActivePresentation.PageSetup.SlideWidth dy = (WR.Bottom - WR.Top) / ActivePresentation.PageSetup.SlideHeight End With
'Correct Ratio if Page not fit in Screen If dx dy Then sx = sx + (dx - dy) * ActivePresentation.PageSetup.SlideWidth / 2 dx = dy End If If dy dx Then sy = sy + (dy - dx) * ActivePresentation.PageSetup.SlideHeight / 2 dy = dx End If
'MsgBox mPoint.x / dx & ":" & sh.Left & "#" & mPoint.y / dy & ":" & sh.Top While dragMode GetCursorPos mPoint sh.Left = (mPoint.x - sx) / dx - sh.Width / 2 sh.Top = (mPoint.y - sy) / dy - sh.Height / 2 'sh.TextFrame.TextRange.Text = mPoint.x & ":" & (sh.Left + sh.Width / 2) * dx '================== Врезка для PowerPoint 2013 If Val(Application.Version) 14 Then iw = iw + 1 If iw = 2 Then With ActivePresentation.SlideShowWindow.View .GotoSlide .Slide.SlideIndex End With iw = 0 End If End If '================== DoEvents i = i + 1: If i 2000 Then dragMode = False ' not Aus Wend DoEvents
End Sub
Private Sub DragRotate(sh As Shape) 'VK_Shift+VK_TAB Dim angle As Single, dt As Single
If sh.Child Then Set sh = sh.ParentGroup End If
dt = Timer angle = Val(sh.AlternativeText) If angle = 0 Then angle = 45 sh.IncrementRotation (angle) End Sub
Private Sub DragInput(sh As Shape) 'VK_WIN If sh.HasTextFrame Then Set ActiveShape = sh dlg_Eingabe.txtbox_Eingabe.Text = sh.TextFrame.TextRange.Text dlg_Eingabe.Show sh.Top = sh.Top + 1: sh.Top = sh.Top - 1 End If DoEvents End Sub
Private Sub DragZoom(sh As Shape) Dim Zoom As Single 'VK_SHIFT (+VK_CAPS) Zoom = 0.75
If sh.Child Then Set sh = sh.ParentGroup End If
If CBool(GetKeyState(VK_CAPS) And &HF0000000) Then Zoom = 1 / Zoom End If 'sh.Tags.Add "Zoom", "1.5" sh.ScaleHeight Zoom, msoFalse, msoScaleFromMiddle sh.ScaleWidth Zoom, msoFalse, msoScaleFromMiddle End Sub
Private Sub DragCalculate(sh As Shape) 'VK_Alt Dim i%, xl As Object Dim Formel On Error Resume Next If sh.HasTextFrame Then Set xl = CreateObject("Excel.Application") If xl Is Nothing Then MsgBox msgNoXlInstance, vbCritical, SIGPROC: Exit Sub For i = 1 To sh.TextFrame.TextRange.Paragraphs.Count Formel = sh.TextFrame.TextRange.Paragraphs(i) If InStr(Formel, "+") 0 Or InStr(Formel, "-") 0 Or InStr(Formel, "*") 0 Or InStr(Formel, "/") 0 Then If InStr(Formel, "=") 0 Then Formel = Left(Formel, InStr(Formel, "=") - 1) Formel = Replace(Formel, ",", ".") sh.TextFrame.TextRange.Paragraphs(i).Text = Formel & "=" & xl.Evaluate(Formel) End If Next xl.Quit sh.Top = sh.Top + 1: sh.Top = sh.Top - 1 End If DoEvents End Sub
Private Sub FollowHyperlink(sh As Shape) 'VK_SHIFT+VK_WIN On Error Resume Next If sh.AlternativeText = "" Then sh.AlternativeText = InputBox("URL", "Гиперссылка", "http://www.lemitec.de") MsgBox "Установлена гиперссылка " & sh.AlternativeText, vbExclamation, SIGPROC Else ActivePresentation.FollowHyperlink sh.AlternativeText, , True End If If Err.Number 0 Then _ MsgBox "Ошибка: Переход по ссылке невозможен...", vbExclamation, SIGPROC End Sub
Private Sub FixStartEnd(sh As Shape) 'VK_Shift + VK_ALT Const FIXED = " установлено", FixDel = " удалено" Dim Pos
If sh.Child Then Set sh = sh.ParentGroup End If
If sh.Tags(FIXSTART) = "" Then sh.Tags.Add FIXSTART, sh.Top & ";" & sh.Left MsgBox sh.Name & " " & FIXSTART & FIXED, vbExclamation, SIGPROC Exit Sub Else Pos = Split(sh.Tags(FIXSTART), ";") If sh.Top = CSng(Pos(0)) And sh.Left = CSng(Pos(1)) Then sh.Tags.Delete FIXSTART sh.Tags.Delete FIXSTOP MsgBox sh.Name & " " & FIXSTART & "/" & FIXSTOP & FixDel, vbExclamation, SIGPROC Exit Sub End If End If If sh.Tags(FIXSTOP) = "" Then sh.Tags.Add FIXSTOP, sh.Top & ";" & sh.Left MsgBox sh.Name & " " & FIXSTOP & FIXED, vbExclamation, SIGPROC Else Pos = Split(sh.Tags(FIXSTOP), ";") If sh.Top = CSng(Pos(0)) And sh.Left = CSng(Pos(1)) Then sh.Tags.Delete FIXSTOP MsgBox sh.Name & " " & FIXSTOP & FixDel, vbExclamation, SIGPROC End If End If End Sub
Private Sub FixDelete(sh As Shape) 'VK_CAPS
If sh.Child Then Set sh = sh.ParentGroup End If
sh.Tags.Delete FIXSTART sh.Tags.Delete FIXSTOP MsgBox sh.Name & ": " & vbCrLf & FIXSTART & " удалено." & _ vbCrLf & FIXSTOP & " удалено.", vbExclamation, SIGPROC End Sub |
18 | Создание оцениваемых интерактивных тестов в MS PowerPoint c использованием VisualBasicforApplication Далее | 1. Private Sub CommandButton1_Click() Z = 0 L = 0 N = 0 If TextBox1 = "морковь" Or TextBox1 = "Морковь" Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 TextBox1 = "" SlideShowWindows(1).View.Next EndSub 2. Private Sub CommandButton1_Click() If OptionButton1.Value = True Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 OptionButton1.Value = False OptionButton2.Value = False OptionButton3.Value = False SlideShowWindows(1).View.Next EndSub 3. Private Sub CommandButton1_Click() If (TextBox1 = "В" Or TextBox1 = "в") And (TextBox2 = "А" Or TextBox2 = "а") And (TextBox3 = "Б" Or TextBox3 = "б") Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 TextBox1 = "" TextBox2 = "" TextBox3 = "" SlideShowWindows(1).View.Next End Sub 4. Private Sub CommandButton1_Click() If TextBox1 = "снегирь" Or TextBox1 = "Снегирь" Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 TextBox1 = "" SlideShowWindows(1).View.Next EndSub 5. Private Sub CommandButton1_Click() If CheckBox2.Value = True And CheckBox4.Value = True And CheckBox1.Value = False Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 CheckBox1.Value = False CheckBox2.Value = False CheckBox4.Value = False SlideShowWindows(1).View.Next End Sub 6. Private Sub CommandButton1_Click() If OptionButton1.Value = True Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 OptionButton1.Value = False OptionButton2.Value = False OptionButton3.Value = False SlideShowWindows(1).View.Next EndSub 7. Private Sub CommandButton1_Click() If OptionButton1.Value = True Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 OptionButton1.Value = False OptionButton2.Value = False OptionButton3.Value = False SlideShowWindows(1).View.Next EndSub 8. Private Sub CommandButton1_Click() If (TextBox1 = "Б" Or TextBox1 = "б") And (TextBox2 = "В" Or TextBox2 = "в") And (TextBox3 = "А" Or TextBox3 = "а") Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 TextBox1 = "" TextBox2 = "" TextBox3 = "" SlideShowWindows(1).View.Next End Sub 9. Private Sub CommandButton1_Click() If CheckBox1.Value = True And CheckBox2.Value = True And CheckBox4.Value = False Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 CheckBox1.Value = False CheckBox2.Value = False CheckBox4.Value = False SlideShowWindows(1).View.Next End Sub 10. Private Sub CommandButton1_Click() If (TextBox1 = "Б" Or TextBox1 = "б") And (TextBox2 = "В" Or TextBox2 = "в") And (TextBox3 = "А" Or TextBox3 = "а") Then L = L + 1 End If Z = Z + 1 TextBox1 = "" TextBox2 = "" TextBox3 = "" SlideShowWindows(1).View.Next End Sub |
| Показать результат | Private Sub CommandButton1_Click() Label2.Caption = L Label1.Caption = Z N = (L / Z) * 100 Label3.Caption = N If N 99 Then Label4.Caption = "5" End If If N = 75 Then Label4.Caption = "4" End If If N = 50 Then Label4.Caption = "3" End If If N Label4.Caption = "2" End If End Sub |
| Очистить | Private Sub CommandButton2_Click() Label2.Caption = "" Label1.Caption = "" Label3.Caption = "" Label4.Caption = "" EndSub |
| Выход | Private Sub CommandButton3_Click() Slide67.Application.Quit EndSub |