Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Конкурс интерактивных плакатов «ИнтерАктивПлакат»
для студентов педагогических специальностей
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Общая информация
Выполнил:
студент 2 курса группы «Дшк»
Школьного отделения
Специальность 44.0.02
«Преподавание в начальных классах
Вахрушев Дмитрий Олегович
Руководитель:
Быкова Елизавета Александровна
Навигация
Перейти к плакату
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Добро пожаловать в мир Русского языка!
- Как говорил И.С. Тургенев «Великий, могучий, правдивый и свободный наш русский язык. Берегите чистоту языка как святыню.»
- Предлагаем вам сегодня познакомится с членами предложения. С их помощью наша речь звучит красиво и слаженно!
- Внимательно изучи теоретический материал и выполни различные задания.
НАВИГАЦИЯ
НА ГЛАВНУЮ
ВПЕРЕД
ВЫЙТИ ИЗ СЛАЙД-ШОУ
НАЗАД
ПЕРЕЙТИ К ПЛАКАТУ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
ГЛАВНЫЕ
ДОПОЛНЕНИЕ
ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОДЛЕЖАЮЩЕЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
СКАЗУЕМОЕ
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРЫ:
Наташа вошла в комнату.
Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРЫ:
Маяк – это башня.
Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРЫ:
Хороши вечера под Москвой!
Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРЫ:
Летом я жил у бабушки.
Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Зеленеют молодые сосны и ели.
Утром дети шли по лугу.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРЫ:
Она испекла пироги с малиной.
Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
За окном мелькнул лисий хвост.
Человек сидел неподвижно.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРЫ:
К речке ведет тропа.
Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Белые ручки чужой труд любят.
Впереди бежала собачка Жучка.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
ПРИМЕРЫ:
Ребята весело разговаривали.
Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
ПРИМЕРЫ:
Читать - полезно.
Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
ПРИМЕРЫ:
Входят семь богатырей.
Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?
СКАЗУЕМОЕ
ПРИМЕРЫ:
Он засыпает
Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?
СКАЗУЕМОЕ
ПРИМЕРЫ:
Мы не будем спать.
Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?
СКАЗУЕМОЕ
ПРИМЕРЫ:
Пьеса была интересной.
Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИМЕРЫ:
Я нашел гриб в еловом лесу.
Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИМЕРЫ:
Лисья нора очень глубокая.
Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИМЕРЫ:
Ветер гнёт упругие кусты.
Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?
ДОПОЛНЕНИЕ
ПРИМЕРЫ:
Я пью чай.
Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
ДОПОЛНЕНИЕ
ПРИМЕРЫ:
Мы идем по дороге.
Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
ДОПОЛНЕНИЕ
ПРИМЕРЫ:
Художник рисует картину.
Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ПРИМЕРЫ:
Мы встретились у музея.
Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ПРИМЕРЫ:
С озера веяло прохладой.
Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ПРИМЕРЫ:
Дворник встает рано.
Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
ЗАДАНИЕ 1
Что из перечисленного является главным членом предложения?
ЗАДАНИЕ 2
ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧАСТИ РЕЧИ
Отделите части речи от членов предложения.
Определение
Обстоятельство
Глагол
Предлог
Подлежащее
Прилагательное
ЗАДАНИЕ 3
Составьте из слов и знаков препинания предложения, чтобы получился текст.
.
дни
наступили
Холодные
осени
.
лужах
листья
желтые
плавали
В
.
тучи
По
ползли
низкие
небу