СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный плакат "Члены предложения" для обучающихся 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добро пожаловать в мир Русского языка! Как говорил И.С. Тургенев «Великий, могучий, правдивый и свободный наш русский язык. Берегите чистоту языка как святыню». Предлагаем вам сегодня познакомится с членами предложения. С их помощью наша речь звучит красиво и слаженно. Внимательно изучи теоретический материал и выполни различные задания. Успехов!

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат "Члены предложения" для обучающихся 3 класса»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» Конкурс интерактивных плакатов  «ИнтерАктивПлакат» для студентов педагогических специальностей ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Общая информация Выполнил: студент 2 курса группы «Дшк» Школьного отделения Специальность 44.0.02 «Преподавание в начальных классах Вахрушев Дмитрий Олегович Руководитель: Быкова Елизавета Александровна Навигация Перейти к плакату

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Конкурс интерактивных плакатов «ИнтерАктивПлакат»

для студентов педагогических специальностей

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Общая информация

Выполнил:

студент 2 курса группы «Дшк»

Школьного отделения

Специальность 44.0.02

«Преподавание в начальных классах

Вахрушев Дмитрий Олегович

Руководитель:

Быкова Елизавета Александровна

Навигация

Перейти к плакату

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ  Добро пожаловать в мир Русского языка!  Как говорил И.С. Тургенев «Великий, могучий, правдивый и свободный наш русский язык. Берегите чистоту языка как святыню.»  Предлагаем вам сегодня познакомится с членами предложения. С их помощью наша речь звучит красиво и слаженно!  Внимательно изучи теоретический материал и выполни различные задания.  Успехов!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Добро пожаловать в мир Русского языка!

  • Как говорил И.С. Тургенев «Великий, могучий, правдивый и свободный наш русский язык. Берегите чистоту языка как святыню.»

  • Предлагаем вам сегодня познакомится с членами предложения. С их помощью наша речь звучит красиво и слаженно!

  • Внимательно изучи теоретический материал и выполни различные задания.

  • Успехов!
НАВИГАЦИЯ  НА  ГЛАВНУЮ ВПЕРЕД ВЫЙТИ ИЗ СЛАЙД-ШОУ НАЗАД ПЕРЕЙТИ К ПЛАКАТУ

НАВИГАЦИЯ

НА ГЛАВНУЮ

ВПЕРЕД

ВЫЙТИ ИЗ СЛАЙД-ШОУ

НАЗАД

ПЕРЕЙТИ К ПЛАКАТУ

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ГЛАВНЫЕ ДОПОЛНЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДЛЕЖАЮЩЕЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО СКАЗУЕМОЕ

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ

ГЛАВНЫЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОДЛЕЖАЮЩЕЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

СКАЗУЕМОЕ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ: Наташа вошла в комнату. Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ:

Наташа вошла в комнату.

Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ: Маяк – это башня. Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ:

Маяк – это башня.

Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ: Хороши вечера под Москвой! Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ:

Хороши вечера под Москвой!

Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Они и являются главными членами предложения.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ: Летом я жил у бабушки. Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.  Зеленеют молодые сосны и ели.  Утром дети шли по лугу.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ:

Летом я жил у бабушки.

Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Зеленеют молодые сосны и ели.

Утром дети шли по лугу.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ: Она испекла пироги с малиной. Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.  За окном мелькнул лисий хвост.  Человек сидел неподвижно.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ:

Она испекла пироги с малиной.

Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

За окном мелькнул лисий хвост.

Человек сидел неподвижно.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ: К речке ведет тропа. Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.  Белые ручки чужой труд любят.  Впереди бежала собачка Жучка.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРЫ:

К речке ведет тропа.

Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Белые ручки чужой труд любят.

Впереди бежала собачка Жучка.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИМЕРЫ: Ребята весело разговаривали. Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ПРИМЕРЫ:

Ребята весело разговаривали.

Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИМЕРЫ: Читать - полезно.  Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ПРИМЕРЫ:

Читать - полезно.

Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  ПРИМЕРЫ: Входят семь богатырей.    Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ПРИМЕРЫ:

Входят семь богатырей.

Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : кто? что?

СКАЗУЕМОЕ  ПРИМЕРЫ: Он засыпает   Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?

СКАЗУЕМОЕ

ПРИМЕРЫ:

Он засыпает

Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?

СКАЗУЕМОЕ  ПРИМЕРЫ: Мы не будем спать.   Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?

СКАЗУЕМОЕ

ПРИМЕРЫ:

Мы не будем спать.

Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?

СКАЗУЕМОЕ  ПРИМЕРЫ: Пьеса была интересной.   Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?

СКАЗУЕМОЕ

ПРИМЕРЫ:

Пьеса была интересной.

Сказуемое обозначает действие в предложении, о котором говорится в предложении. Отвечает на вопрос : что делать? Что сделать?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИМЕРЫ: Я нашел гриб в еловом лесу.   Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРИМЕРЫ:

Я нашел гриб в еловом лесу.

Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИМЕРЫ: Лисья нора очень глубокая.   Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРИМЕРЫ:

Лисья нора очень глубокая.

Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИМЕРЫ: Ветер гнёт упругие кусты.   Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРИМЕРЫ:

Ветер гнёт упругие кусты.

Определение обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос : какой? который? чей?

ДОПОЛНЕНИЕ  ПРИМЕРЫ: Я пью чай.   Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

ДОПОЛНЕНИЕ

ПРИМЕРЫ:

Я пью чай.

Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

ДОПОЛНЕНИЕ  ПРИМЕРЫ: Мы идем по дороге.   Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

ДОПОЛНЕНИЕ

ПРИМЕРЫ:

Мы идем по дороге.

Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

ДОПОЛНЕНИЕ  ПРИМЕРЫ: Художник рисует картину.   Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

ДОПОЛНЕНИЕ

ПРИМЕРЫ:

Художник рисует картину.

Дополнение обозначает на какой предмет или явление направлено действие. Отвечает на вопрос : кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО  ПРИМЕРЫ: Мы встретились у музея.   Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРЫ:

Мы встретились у музея.

Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО  ПРИМЕРЫ: С озера веяло прохладой.   Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРЫ:

С озера веяло прохладой.

Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО  ПРИМЕРЫ: Дворник встает рано.   Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРЫ:

Дворник встает рано.

Обстоятельство обозначает место, время, причину, образ действия. Отвечает на вопрос : где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

ЗАДАНИЕ 1    Что из перечисленного является главным членом предложения? Сказуемое Дополнение Обстоятельство Определение

ЗАДАНИЕ 1

Что из перечисленного является главным членом предложения?

  • Сказуемое
  • Дополнение
  • Обстоятельство
  • Определение
ЗАДАНИЕ 2    ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ РЕЧИ Отделите части речи от членов предложения. Определение Обстоятельство Глагол Предлог Подлежащее Прилагательное

ЗАДАНИЕ 2

ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ

Отделите части речи от членов предложения.

Определение

Обстоятельство

Глагол

Предлог

Подлежащее

Прилагательное

ЗАДАНИЕ 3    Составьте из слов и знаков препинания предложения, чтобы получился текст. . дни наступили Холодные осени . лужах листья желтые плавали В . тучи По ползли низкие небу

ЗАДАНИЕ 3

Составьте из слов и знаков препинания предложения, чтобы получился текст.

.

дни

наступили

Холодные

осени

.

лужах

листья

желтые

плавали

В

.

тучи

По

ползли

низкие

небу