СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный проверочный тест

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный проверочный тест»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПМ.05 Информационно-коммуникационное обеспечение



образовательного процесса



МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности

Онлайн, интерактивный проверочный тест по предмету (по выбору,

критерии оценивания, ссылка)







Выполнила:

студентка группы 4 «А»

______ Умашева М.С.

Проверил:

преподаватель

______ Коржова А.П.











Астрахань, 2022

Традиционные задачи оценивания:

➢ Показать ученикам, как они достигли цели урока.

➢ Определить лучших по результатам достижения учащихся.

➢ Стимулировать мотивацию учащихся к обучению и получению знаний.

➢ Определить уровень способностей учащихся.

➢ Выяснить, есть ли необходимость в дополнительном обучении.

➢ Выставить оценки (баллы).

Все названные задачи сохраняют свою актуальность и на интерактивных

уроках.

Новые подходы в оценивании должны показать уровень овладения

навыками мышления, общения, умения совместно решать поставленные

проблемы. Оценивание нужно тесно связывать с процессом обучения.

На интерактивных уроках учителю необходимо уделять больше внимания

текущему оцениванию работы учащихся на уроке. Желательно применять

как оценки-баллы, так и описательное оценивание, которое дает

возможность передать ученикам и их родителям больше информации о

результатах их работы, достижения, трудности.

Задачей учителя является создание таких условий, при которых

заинтересованность, открытость, ответственность учащихся в обучении и

их личностные черты будут развиваться и осознаваться. Этому будут

способствовать:

• Оценивание самого процесса обучения, а не только результатов работы.

• Ознакомление учащихся с критериями оценивания перед началом

работы.

• Оценка даже незначительных достижений ученика, его усилий,

вложенных в сотрудничестве.

• Подготовка индивидуальных и групповых заданий, которые ученики

выполняют самостоятельно, проходя этапы поиска, критического анализа,

обобщения своих исследований.

•Поощрение учащихся к самооценке.



• Инициирование дискуссий, которые позволят учащимся формулировать

собственные взгляды.

• Поддержка инициатив и идей, предложенных учащимися

самостоятельно.

Много учителей, которые практикуют применение интерактивных

технологии, испытывают трудности в выставлении оценок в баллах. Это

связано с отсутствием обоснованных подходов к процессу оценивания,

который тесно связан с подготовкой и планированием учителем урока.

Этот процесс должен состоять из следующих действий:

1. Определение цели (ожидаемых результатов) урока.

Здесь необходимо выяснить следующие вопросы:

- какие знания и на каком уровне должны усвоить учащиеся;

- какими знаниями, умениями и навыками учащиеся должны

овладеть;

- какие ценности в себе могут сформировать.

2. Выбор критериев оценивания результатов деятельности.

Учитель должен определить для себя ряд действий, которые должны

выполнять учащиеся, чтобы урок был результативным. И эти

действия будут показателями оценки.

3. Определение цели оценивания.

Не всегда целью оценивания является выставление оценок.

Совершенствование урока, определения уровня развития и

возможностей учащихся также должны быть целью оценивания.

4. Выбор конкретного способа оценивания.

Единого способа оценки не существует. Каждый выбирает удобный

для него.

5. Выбор шкалы оценивания урока.

В зависимости от цели и конкретной стратегии оценивания надо

выбрать шкалу оценки каждого из выбранных критериев. Это может

быть 100 или 10-тибальна шкала. Или категории «низкий»,

«средний», «достаточный», «высокий» . Или – «не использует»,

использует редко», «использует довольно часто», «постоянно

использует». Их можно при необходимости подчинить баллам:

«использует постоянно» - 12балів.

6. Определение пути доведения до сведения учащихся ожиданий

учителя.

Очень важно заранее сообщать ученикам ожидаемые результаты,

критерии оценивания, шкалу оценивания и тому подобное. Это будет



помогать им сознательно выполнять работу да и сами они могут

потренироваться в оценивании.

Оценивание может происходить на любом этапе урока.

Варианты приемов оценивания могут быть: (слайд 7)

Тест (выбор правильного ответа из нескольких предложенных).

Экспресс-опрос (задания типа «продолжи предложение», «заполни

таблицу» и т. п).

Расширенное опрос (дать полный ответ на вопрос учителя с объяснением

отдельных понятий, приведением примеров; письменная контрольная

работа; домашнее эссе и тому подобное).

Контрольное упражнение или творческое опрос (выполнение задания в

группе, написание сочинения эссе, подготовка аргументов и тому

подобное).

Наблюдения (педагог выбирает для себя показатели, которые он будет

отслеживать в течение занятия, а также учащихся, знания которых нужно

оценить).

Самооценка (метод вопросов – ответов, выставление оценок своим

товарищам с конкретным мотивировкой).

«Дельта-плюс» - общая дискуссия по оценке урока, в которой сначала

предлагают вопрос о положительные грани занятия («плюс»), а затем

обсуждают те моменты, которые можно было бы изменить.

Игровые методы оценивания (оценку часто можно превратить в игру,

важно только предварительно установить шкалу оценивания).

Некоторые примеры методов и форм оценивания (слайды 8-11).

1-3 балла

Отобрано, определено и описано незначительное количество ключевых

по-

содержание понятий, тем, и идей.

Факты, которые являются основными для решения задачи не включены

или включены недостаточно.

Информация ложная, неточная или не касается вопроса.

Оценивание навыков мышления

10-12 баллов

Отбирает и логически организует все данные, касающиеся вопроса.

Пользуется всеми соответствующими навыками мышления. Делает

информированные выводы.

7-8 баллов

Отбирает и логически организует большинство данных. На достаточном



уровне использует соответствующие навыки мышления. Делает

информированные выводы.

4-6 баллов

Отбирает и логично организует половину сведений. Использует не все

навыки мышления. Делает неполные выводы, опираясь на сведения.

1-3 балла

Отбирает и логично организует малое количество информации.

Использует навыки мышления нечетко и неправильно. Делает неточные

выводы, опираясь на сведения, либо отсутствуют.



Список литературы:

1. https://infourok.ru/ocenivanie-deyatelnosti-uchashihsya-na-

interaktivnom-uroke-4469672.html

2. https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/kogda-i-gde.html

3. https://урок.рф/library/normi_otcenok_050333.html