Интерактивный тест по содержанию ФГОС ООО, ФГОС образования обучающихся с УО (ИН), иных нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию основного общего образования обучающегося с ОВЗ
Автор теста: учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»
Чадина Екатерина Владимировна
1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это…
А) физическое лицо в возрасте от 7 до 18 лет, попавшее в дорожно-транспортное происшествие или бытовую аварию.
Б) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В) физическое лицо в возрасте от 7 до 18 лет, имеющее недостатки в физическом или психологическом развитии, не подтвержденные ПМПК.
2. Инклюзивное образование – это…
А) способ передачи знаний от педагога обучающимся посредством жестов, мимики и звуковых сигналов, а также с использованием искусственного интеллекта.
Б) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В) направление дошкольного образования, которое включает в себя игровую, познавательную и исследовательскую деятельность посредством органов чувств.
3. Адаптированная образовательная программа – это…
А) государственная программа поддержки молодых специалистов.
Б) программа профессиональной переподготовки для людей старше 45 лет, направленная на улучшение навыков работы с интернетом
и искусственным интеллектом.
В) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц
с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП только…
А) с согласия директора основного общеобразовательного учреждения и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Б) на основании письменного заключения пмпк.
В) с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
5. При получении образования обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные условия:
А) Обеспечение доступа в здания организаций, Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, Использование специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования, Предоставление услуг ассистента (помощника).
Б) Предоставление услуг ассистента (помощника), питание, доступ к электронной библиотеке.
В) Использование специальных учебников, учебных пособий
и дидактических материалов.
6. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, направлена на…
А) формирование общей культуры, личностное развитие обучающихся, их саморазвитие, формирование самостоятельности и самосовершенствования; развитие творческих (в том числе художественных, математических, конструктивно-технических)
и физических способностей, а также сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Б) развитие, воспитание и обучение детей в возрасте от 7 до 15 лет, с целью повышения их уровня грамотности, самоорганизации, самоконтроля и высоких духовно-нравственных ориентиров.
В) воспитание и обучение будущих поколений специалистов широкого профиля, патриотов своей родины и активных граждан страны.
7. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ включает в себя…
А) 15 вариантов адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
Б) 10 вариантов АООП.
В) 25 вариантов АООП.
8. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает в себя требования к:
А) структуре адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
Б) результатам освоения АООП.
В) структуре АООП и их объему; условиям реализации АООП, результатам освоения АООП.
9. В основу ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие подходы:
А) вертикальный и горизонтальный.
Б) Дедуктивный и индуктивный.
В) деятельностный и дифференцированный.
10. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливает следующие сроки освоения АООП - …
А) 9-13 лет.
Б) 8-13 лет.
В) 10-13 лет.
11. Какие условия создаются в Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, для получения образования обучающимися с ОВЗ?
А) специальные.
Б) регулируемые.
В) постоянные.
12. Согласно СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета:
А) не более 6 (шести) обучающихся с ОВЗ при получении образования совместно с другими учащимися.
Б) не более 5 (пяти) обучающихся с ОВЗ при получении образования совместно с другими учащимися.
В) не более 3 (трёх) обучающихся с ОВЗ при получении образования совместно с другими учащимися.
13. Согласно СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи в общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ОВЗ…
А) проводится во вторую смену.
Б) проводится как в первую, так и во вторую смену.
В) проводится в первую смену.