СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный урок. Его структура.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок. Его структура.»









Выступление

(ШМО учителей иностранных языков)

На тему : «Интерактивный урок и его структура»









Подготовила учитель иностранного языка: Ворожбиева Лилия Петровна





Структура интерактивного урока отличается от структуры обычного урока. В структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным.

Интерактивные технологии обучения – это организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие обучающегося в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания, отмечает в своей статье «Индивидуально-групповое обучение с использованием интерактивных технологий» О.Н. Соловьева.

Как показывает практика, существуют и полностью интерактивные уроки. Интерактивную модель можно применять и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также использовать её вместо опроса или обобщения.

На таких уроках часто выполняется работа в парах, особенно она эффективна на начальных этапах обучения. Положительной стороной этой работы является то, что все обучающиеся имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Подобной работой является и деятельность обучающихся, которые объединяются в ротационные (изменяющиеся) тройки, таким образом, учитель может перемещать детей сколько угодно раз, задавая при этом различные вопросы

В преподавании английского языка в начальной школе, учитывая специфику предмета и возраст обучающихся, могут быть использованы, на наш взгляд, интерактивные технологии, представленные в таблице 1.



Таблица 1

Технологии интерактивного обучения

ННазвание технологии

ООписание технологии

РРабота в парах

ООбучающимся ставится вопросы для дискуссии. После объяснения вопроса или фактов, приведенных в ситуации, необходимо дать немного времени для того, чтобы продумать возможные ответы или решение самостоятельно;

нНеобходимо объединить обучающихся в пары, определить, кто из пары будет начинать высказываться, и попросить их обсудить свои идеи друг с другом. Лучше сразу определить время на высказывание каждого из участников пары и общее обсуждение. Это поможет обучающимся сначала привыкнуть к четкой организации работы в парах. Они должны достигнуть согласия относительно ответа или решения. Каждая пара обменивается своими идеями и аргументами со всем классом, который помогает провести дискуссию.

РРабота в малых группах

ДДает возможность обучающимся приобрести навыки, необходимые для общения и сотрудничества. Она стимулирует работу в команде. Идеи, выработанные в группе, помогают участникам быть полезными друг другу. Высказывание мыслей помогает им ощутить личные возможности и укрепить их. Учитель объединяет учеников в малые группы, распределяет задания между группами. Они должны за короткое время (как правило, 3-10 минут) выполнить это задание и представить результаты работы своей группы. Работа в малых группах дает возможность сэкономить время урока, так как исчезает потребность выслушивать каждого человека в большой группе.

ААквариум

ДДанная технология заключается в том, что несколько обучающихся разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.



Интерактивное творчество учителя и обучающегося безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми

В своей статье «Интерактивные технологии в учебном процессе» Н.А. Хорькова отмечает, что «…самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность является главным средством развития личности обучающегося, она раскрывает его потенциальные способности, формирует необходимые в современном мире навыки самообразования, ориентации в стремительном потоке информации»

Использование интерактивных технологий – лучший способ активизировать эту деятельность у школьников.

На наш взгляд, во время подготовки урока с использованием интерактивных технологий, педагог должен соблюдать правила организации интерактивного обучения английскому языку в начальной школе, разработанные нами на основе «Основных правил организации интерактивного обучения».

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все обучающиеся. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения, такие как работа в парах, работа в малых группах, ротационные тройки.

Правило второе. Позаботиться о благоприятной атмосфере во время занятия, продумать, каким образом можно привлечь к работе детей, которые не готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

Правило третье. Подготовить помещение для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучающихся должен быть создан физический комфорт.

Правило четвертое. Установить четкие правила поведения на уроке. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

Правило пятое. Относиться со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Таким образом, интерактивное обучение повышает мотивацию обучающихся в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности обучающихся, побуждает их к конкретным действиям. Мы считаем, что важен, тот факт, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.