Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство. - Что вы представили? - Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье. - Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности? -Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость». - Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные? - Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья? - Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. - Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт? - Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая. | Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д. Дома Предполагаемые ответы: Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия. Кухня Высказывают свои предположения | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные |
Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Мы сегодня узнаем все секреты оформления комнаты, а в частности кухни. - Ребята сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия? Слайд 2 Выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели. Итак, начинаем! | Ответ хором «Интерьерия» Формируют тему и цель урока Да | Познавательные Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: Личностные |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме Практическая работа Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | Задание: записать в тетрадь новое понятие «Интерьер» Слайд 3 История возникновения кухни Слайд 4 - Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему? - Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 5 Слайд 6. Показ на слайде интерьер помещений Предлагает работу по слайду презентации. - Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно? - Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире? - Первое задание мы с вами преодолели. - Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне. Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 7-12 - Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят? (Задание по карточкам )Соотнести названия к кухне - Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше. Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации) Слайд 13-14 - Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне? - Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 15 - Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне? (Задание по карточкам) На тех же карточках начертить рабочий треугольник - Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 16 Слайд 17 Задание (карточки). Работа индивидуальная. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. - Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ. - Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые? - У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. | Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы: Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Высказывают свои предположения. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Работают по слайду презентации Высказывают свои предложения Выполняют задание | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища. Познавательные: Личностные |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме | Слайд 18 Задание: Закончи предложение Интерьер - это оформление помещения … Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная…. Рабочий треугольник – это место расположения мойки …. Интерьер на кухне можно создать с помощью …. | Выполняют задание | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | вы уже знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Сформулируйте вывод. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 19 - Покажите (с помощью большого пальца - ) какое у вас настроение? - Спасибо за урок! Слайд 20 Учитель выставляет оценки за урок. | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Показывают . | Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. |