СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Интересное - рядом!"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мировой практике детско - юношеский туризм России представляет собой уникальное явление. Под детско-юношеским туризмом понимают путешествия, походы, слеты и соревнования, полевые туристские лагеря и другие рекреационные мероприятия, осуществляемые в целях духовного, физического и интеллектуального развития человека и общества.

Просмотр содержимого документа
«"Интересное - рядом!"»

Республиканские научно- педагогические чтения  «Современное образование: опыт, результаты, перспективы» «Интересное – рядом!» Выступление.  Учитель географии МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.С. Фомина»  Максимова А.Г. Менделеевск, 2021 г .

Республиканские научно- педагогические чтения

«Современное образование: опыт, результаты, перспективы»

«Интересное – рядом!»

Выступление.

Учитель географии МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.С. Фомина»

Максимова А.Г.

Менделеевск, 2021 г .

 «Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага»  Лао Цзы. В мировой практике детско-юношеский туризм России представляют собой уникальное социальное явление. К девяностым годам прошлого столетия сформировалась глубоко проработанная, нормативная база детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма, направленная на безопасность проведения спортивных походов и путешествий.   Детско-юношеский туризм представляют собой уникальную систему, в которой задействованы компоненты профессионального, идеологического, духовного, экономического плана. Это позволяет нам говорить о многополярности туризма.

«Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага»

Лао Цзы.

В мировой практике детско-юношеский туризм России представляют собой уникальное социальное явление. К девяностым годам прошлого столетия сформировалась глубоко проработанная, нормативная база детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма, направленная на безопасность проведения спортивных походов и путешествий.

Детско-юношеский туризм представляют собой уникальную систему, в которой задействованы компоненты профессионального, идеологического, духовного, экономического плана. Это позволяет нам говорить о многополярности туризма.

        Под детско-юношеским туризмом понимают путешествия, походы, слеты и соревнования, полевые туристские лагеря и другие рекреационные мероприятия, осуществляемые в целях духовного, физического и интеллектуального развития человека и общества.  В соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принятым в 1996 году, [3] приоритетным направлением государственного регулирования туристской деятельности является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. [2]

Под детско-юношеским туризмом понимают путешествия, походы, слеты и соревнования, полевые туристские лагеря и другие рекреационные мероприятия, осуществляемые в целях духовного, физического и интеллектуального развития человека и общества. В соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принятым в 1996 году, [3] приоритетным направлением государственного регулирования туристской деятельности является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. [2]

  ЦЕЛЬ  школьного туризма:  это  - обеспечение условий сохранения физической активности и здорового образа жизни,  - формирование рекреационной культуры,  - основ самовоспитания, и самодеятельности личности, патриотического воспитания граждан.  Рекреация один из мощных факторов стабилизации экономического и политического развития регионов Российской Федерации, всех сфер жизнедеятельности нашего общества, поскольку ключевым моментом является процесс восстановления и развития живых (физических, психических, эмоциональных, интеллектуальных) сил. Вышесказанное является актуальным в условиях развития короновирусной ситуации наиболее значимым.  .

ЦЕЛЬ школьного туризма: это - обеспечение условий сохранения физической активности и здорового образа жизни, - формирование рекреационной культуры, - основ самовоспитания, и самодеятельности личности, патриотического воспитания граждан. Рекреация один из мощных факторов стабилизации экономического и политического развития регионов Российской Федерации, всех сфер жизнедеятельности нашего общества, поскольку ключевым моментом является процесс восстановления и развития живых (физических, психических, эмоциональных, интеллектуальных) сил. Вышесказанное является актуальным в условиях развития короновирусной ситуации наиболее значимым. .

 реализуемые проекты   «Национальный калейдоскоп Менделеевского района» «Малые реки Татарстана» «Человек идет по свету» «Заповедный уголок» «Моя малая Родина»

реализуемые проекты

  • «Национальный калейдоскоп Менделеевского района»
  • «Малые реки Татарстана»
  • «Человек идет по свету»
  • «Заповедный уголок»
  • «Моя малая Родина»
«Национальный калейдоскоп Менделеевского района»   1 тур маршрут: Центр кряшен  в селе Старое Гришкино

«Национальный калейдоскоп Менделеевского района»

1 тур маршрут: Центр кряшен

в селе Старое Гришкино

И история, и этнография …

И история, и этнография …

Проект «Малые реки Татарстана»

Проект «Малые реки Татарстана»

Проект «Человек идет по свету»

Проект «Человек идет по свету»

«Заповедный урок» при изучении тем «Океаны. Гидросфера»

«Заповедный урок» при изучении тем «Океаны. Гидросфера»

Проект «Моя малая Родина»

Проект «Моя малая Родина»

Туристско-краеведческий потенциал Менделеевского района Глиняный обрыв реки Кама  На правобережье реки Кама на дневную поверхность выходят  отложения шешминского горизонта уфимского яруса, представленные алевролитами, глинами песчанистыми,  слабо известковистыми, красновато-бурой окраски,  с редкими выделениями розового, розовато-серого гипса  в виде линз, желваков и гнезд.    Богоявленская_церковь_на_берегу_Камы_в_Тихих_горах  На территории Менделеевского района  выявлено 17 археологических памятников, относящихся в основном к  ананьинской  и   пьяноборской   археологическим культурам.  Вблизи село Тураево выявлен Тураевский  курганный могильник, датируемый первым  тысячелетием нашей эры (содержит захоронения воинов с великолепными для своего времени наборами украшений и  принадлежностей костюма, оружия и конской сбруи).

Туристско-краеведческий потенциал Менделеевского района

Глиняный обрыв реки Кама

На правобережье реки Кама на дневную поверхность выходят

отложения шешминского горизонта уфимского яруса,

представленные алевролитами, глинами песчанистыми,

слабо известковистыми, красновато-бурой окраски,

с редкими выделениями розового, розовато-серого гипса

в виде линз, желваков и гнезд.

Богоявленская_церковь_на_берегу_Камы_в_Тихих_горах

На территории Менделеевского района

выявлено 17 археологических памятников,

относящихся в основном к  ананьинской  и

  пьяноборской   археологическим культурам.

Вблизи село Тураево выявлен Тураевский

курганный могильник, датируемый первым

тысячелетием нашей эры (содержит

захоронения воинов с великолепными для

своего времени наборами украшений и

принадлежностей костюма, оружия и конской сбруи).

 Туристско-краеведческий потенциал Менделеевского района   Еще до VIII в. н. э., до появления булгар на Средней Волге, в Среднее Поволжье и Приуралье проникли тюркские племена. Впервые эту идею высказал В.Ф.Генинг. Тураевский и Харинский могильники на Каме, именьковскую культуру на Средней Волге, романовскую культуру в Приуралье он объявил тюркскими. Все они датируются в диапазоне III—VII вв. н. э., т. е. добулгарским временем. К мнению В.Ф.Генинга присоединился П.Н.Старостин. [7] Анализ вещевого материала позволил В.Ф.Генингу датировать Тураевский могильник концом IV - первой половиной V вв н.э.

Туристско-краеведческий потенциал Менделеевского района Еще до VIII в. н. э., до появления булгар на Средней Волге, в Среднее Поволжье и Приуралье проникли тюркские племена. Впервые эту идею высказал В.Ф.Генинг. Тураевский и Харинский могильники на Каме, именьковскую культуру на Средней Волге, романовскую культуру в Приуралье он объявил тюркскими. Все они датируются в диапазоне III—VII вв. н. э., т. е. добулгарским временем. К мнению В.Ф.Генинга присоединился П.Н.Старостин. [7]

  • Анализ вещевого материала позволил В.Ф.Генингу датировать Тураевский могильник концом IV - первой половиной V вв н.э.
Туристско-краеведческий потенциал Менделеевского района Туризм и краеведение служат связующим звеном в интеграции многих учебных предметов.     Фото с музея:

Туристско-краеведческий потенциал Менделеевского района Туризм и краеведение служат связующим звеном в интеграции многих учебных предметов. Фото с музея:

Охраняемые территории

На территории района выделены 3 особо охраняемые природные территории:

- участок национального парка « Нижняя Кама » (зона познавательного

туризма площадью 20 га),

- гидрологический памятник природы регионального значения «Река Тойма»,

- Историко - культурная и природная территория «Имение Ушковых».

Река Тойма – правый приток реки Кама. На территории Менделеевского

района расположено ее среднее течение. Протекает по красивейшему

ландшафту хвойных и широколиственных лесов. Имеет культурное,

историческое значение, играет важную роль в водоснабжении населения

и предприятий.

Историко-культурная и природная территория «Имение Ушковых»

организована в 1999 г. на территории города Менделеевск на базе

краеведческого музея, усадьбы и парка Ушковых с целью сохранения

и восстановления историко-культурного и природного наследия. Площадь 5,1 га.

Состоит из двух участков: усадебного на улице Ленина, где расположена

усадьба и природный парк (4,5 га), и конторского на ул. С.Гассара по

берегу реки Тойма (постройки бывшей заводской конторы площадью 0,6 га).

Используемые цифровые ресурсы 1. Богданова С.М. Подарим детям каникулы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003, №4. – 44с. 88 2. Данилина А.М., Овчаренко А.В., Кирюшкин А.В. Изучение культурных ландшафтов в процессе туристско-краеведческой деятельности со школьниками. – М.: МГПУ. – 2010, №5. – С.153-159   3. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм: учебно-методическое пособие. – М.: ФЦДЮТиК, 2006. – 12 с.   4. Корыш Э.Н. Туристские слёты и соревнования – М.: Профиздат, 1984. – 61с.   5. Несвежева Н. В. В. И. Верещагин и первые образовательные экскурсии на Алтае // Реклама и межкультурные коммуникации: история и современность. Сб. материалов междунар. научно-прак. конф. Алт. гос. тех. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд. дом Барнаул, 2010. – С.194-201. 6. Источник:  https://tatarica.org/ru 7. Р.Д. Голдина, В.А. Бернц «Тураевский I могильник — уникальный памятник  эпохи великого переселения народов в Среднем Прикамье». 8. Генинг В.Ф. Тураевский могильник V в. н.э. (Захоронения военачальников) // Из археологии Волго-Камья. – Казань, 1976.

Используемые цифровые ресурсы

1. Богданова С.М. Подарим детям каникулы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003, №4. – 44с. 88

2. Данилина А.М., Овчаренко А.В., Кирюшкин А.В. Изучение культурных ландшафтов в процессе туристско-краеведческой деятельности со школьниками. – М.: МГПУ. – 2010, №5. – С.153-159

 

3. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм: учебно-методическое пособие. – М.: ФЦДЮТиК, 2006. – 12 с.

 

4. Корыш Э.Н. Туристские слёты и соревнования – М.: Профиздат, 1984. – 61с.

 

5. Несвежева Н. В. В. И. Верещагин и первые образовательные экскурсии на Алтае // Реклама и межкультурные коммуникации: история и современность. Сб. материалов междунар. научно-прак. конф. Алт. гос. тех. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд. дом Барнаул, 2010. – С.194-201.

6. Источник:  https://tatarica.org/ru

7. Р.Д. Голдина, В.А. Бернц «Тураевский I могильник — уникальный памятник эпохи великого переселения народов в Среднем Прикамье».

8. Генинг В.Ф. Тураевский могильник V в. н.э. (Захоронения военачальников) // Из археологии Волго-Камья. – Казань, 1976.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  Удачи,  до новых встреч!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Удачи,

до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!