СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные идеи для занятий по хореографии (подойдет педагогам в дюцах)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, коллеги! В данной разработке я приготовила идеи для ваших занятий по хореографии. 

Просмотр содержимого документа
«Интересные идеи для занятий по хореографии (подойдет педагогам в дюцах)»


Название объединения

ТСК «Ника»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная.

Возраст учащихся

4-5 лет.

Дата проведения занятия

4.12.2024

Тема занятия

Зимнее приключение.

Тип занятия

Обучающий урок.

Форма проведения занятия

Групповая.

Цель занятия

развитие творческих способностей у детей через музыкально-ритмические движения и подвижные игры.

Задачи занятия

1.Обучающие:

  • способствовать развитию навыков танцевальных движений с помощью музыкально-ритмических игр;

  • формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное движение.

2.Развивающие:

  • развивать творческую активность детей, способность  образным и свободным импровизациям, умение    творчески воплощать музыкально-двигательный образ;

  • развивать координацию движений, пластичность и гибкость;

  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление и воображение)

3.Воспитывающие:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям танцами.

  • воспитывать понимание необходимости и желание быть доброжелательным, дисциплинированным.

  • - воспитывать способности к эмоциональному самовыражению.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: содействие развитию чувства ритма, творческих и физических способностей.

  2. Метапредметные:

  • Содействие развитию физических данных учащихся (гибкость, осанка) в соответствии с возрастом и танцевальным мастерством;

  • содействие развитию внимания, координации движений в соответствии с возрастом;

  • содействие развитию коммуникативных навыков в соответствии с возрастом

3.Личностные:

  • содействие формированию эмоционально-положительного отношения к занятиям бальными танцами.

  • содействие формирования понимания необходимости и желание быть доброжелательным и дисциплинированным.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Телефон, колонка, гимнастические коврики.

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин.

1.

Подготовительный этап

2 минуты


Построение в круг. Поклон. Введение в тему занятия.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Рустамовна, и сегодня я проведу вам занятие, но не простое! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но сначала вы должны отгадать мою загадку, внимательно слушаем: снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, снежинки летают, когда это бывает?

-Правильно, зимой. А это значит, что сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по зимнему лесу!


Учащиеся выполняют поклон.








-зимой!

2 минуты.

2.

Основной этап

30 минут


-Ребята, прежде чем выйти на улицу зимой, в холодную погоду, что нам в первую очередь нужно сделать?

-Да, совершенно верно! Зима-это морозное время года. Давайте сейчас мы с вами скорее оденемся в теплую одежду, чтобы никто не замерз. Сейчас я покажу вам движения, а вы все дружно должны за мной повторять. Готовы?

1.Логоритмическая игра «Зимняя одежда»

-ЛА-ЛА-ЛА наступили холода (3 раза хлопки в ладоши, а затем движение «согреваем себя»)

-УЛ-УЛ-УЛ холодный ветер дул (3 раза хлопки в ладоши, затем» взмахи руками на себя»)

АПКА-АПКА-АПКА, а у меня есть шапка (3 раза хлопки в ладоши, затем изображаем «шапку»)

УБА-УБА-УБА, и меховая шуба (3 раза хлопки в ладоши, затем изображаем «шубу»)

ГИ-ГИ-ГИ, еще есть сапоги (3 раза хлопки по коленям, затем движение пяткой)

АРФ-АРФ-АРФ, мама вяжет шарф (3 раза хлопки по коленям, и движение «моторчик»)

-ОВ-ОВ-ОВ, к прогулке я готов (3 раза хлопки по коленям, и показываем «класс»)



-Отлично. Теперь мы точно можем пойти в зимний лес. Наша дорога с вами будет не трудная, мы будем шагать по кругу вместе с музыкой. Повторяем все за мной.

2. Танцевальные шаги по кругу:

2.1 Ходьба на носочках

-Сначала мы идем по кругу на носочках, потому что дорожка узкая. Ручки на поясе, спинки выпрямили.

2.2 Шаг.

-Теперь мы с вами идем обычным шагом, по широкой тропинке.

2.3 Шаг с высоким подниманием ног.

-А теперь ноги поднимаем высоко, тянем носочки. Обходим все сугробы.

2.4 Подскоки на месте

-И под конец нашего пути мы с вами останавливаемся и делаем подскоки на месте.

-Вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес. Теперь берем свои коврики и встаем на свои места.


3. Упражнения на гимнастическом коврике.

-Ребята, давайте представим, что коврики – это наши домики. Мы с вами долго шли до зимнего леса и немного замерзли, нам нужно всем согреться.

3.1 «Носочки от себя, к себе»

3.2 «Носочки от себя, к себе по очереди»

3.3 «Складочка» (в положении сидя: дети сидят на коврике с прямыми спинами и вытянутыми ногами. Руки тянутся наверх к потолку. На «раз, два, три» учащиеся наклоняются вперед, касаясь головой колен. На «четыре» возвращаются в исходное положение. На «раз, два, три, четыре» учащиеся наклоняются вперед, касаясь головой колен. На «четыре» возвращаются в исходное положение.)

3.4 «Бабочка» (дети сидят на коврике, подошвы ног сведены вместе, колени согнуты. На «раз, два, три» учащиеся наклоняются вперед, касаясь головой колен. На «четыре» возвращаются в исходное положение. На «раз, два, три, четыре» учащиеся наклоняются вперед, касаясь головой колен. На «четыре» возвращаются в исходное положение.)

3.5. «Широко развели ножки» (дети сидят на коврике, ноги разведены широко, руки натянуты вверх, к потолку. На «раз, два, три» учащиеся наклоняются вперед, касаясь головой колен. На «четыре» возвращаются в исходное положение. На «раз, два, три, четыре» учащиеся наклоняются вперед, касаясь головой колен. На «четыре» возвращаются в исходное положение.)


3.6 «Злая и добрая кошечка» (При команде «Добрая кошечка» дети встают на четыре опорные точки. Ладони расположены под плечевыми суставами, а колени — под тазобедренными, голова сморит наверх. Затем, педагог произносит команду «злая кошечка», учащиеся округляют спину, голову опускают вниз. От копчика до макушки должна образоваться плавная дуга. Упражнение повторяется несколько раз)

- Вот мы с вами и согрелись, а это значит, что мы теперь можем погулять на лесной поляне. Ребята, а каких вы лесных животных знаете?

-Молодцы, как много вы знаете лесных зверей. Давайте представим, что мы с вами веселые и шустрые зайчики, которые обожают прыгать по зимним тропинкам. Ребята, когда вы услышите веселую мелодию – это значит, что наступил день, и вы можете танцевать и прыгать, как зайчики. Но когда вы услышите спокойную мелодию – это значит, что наступила ночь, все зайцы ложатся спать, и на охоту выходят злые волки.

4. Музыкально-подвижная игра «День и ночь»

-Вот мы с вами и погуляли, осталось нам только сходить в гости к нашему лесному другу – Оленю, в большой дом! Сейчас я вам покажу движения, а вы должны за мной ихповторить.

5. Музыкальная игра «У оленя дом большой»

У Оленя дом большой (руками показываем «дом»)

Он глядит в свое окно (руки делают «бинокль» у глаз)

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит (изображаем зайца руками)

Стук-стук, дверь открой (изображаем стук в дверь)

Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад)

Заяц, заяц, забегай (машем руками, приглашая к себе)

Лапу мне давай (сцепляем руки в замок)

-Молодцы ребята, вы отлично справились! А теперь мы с вами пробуем подставить наши движения под музыку.





-тепло одеться!











-да!

Учащиеся повторяют за педагогом:

-ЛА-ЛА-ЛА наступили холода (3 раза хлопки в ладоши, а затем движение «согреваем себя»)

-УЛ-УЛ-УЛ холодный ветер дул (3 раза хлопки в ладоши, затем» взмахи руками на себя»)

АПКА-АПКА-АПКА, а у меня есть шапка (3 раза хлопки в ладоши, затем изображаем «шапку»)

УБА-УБА-УБА, и меховая шуба (3 раза хлопки в ладоши, затем изображаем «шубу»)

ГИ-ГИ-ГИ, еще есть сапоги (3 раза хлопки по коленям, затем движение пяткой)

АРФ-АРФ-АРФ, мама вяжет шарф (3 раза хлопки по коленям, и движение «моторчик»)

-ОВ-ОВ-ОВ, к прогулке я готов (3 раза хлопки поколеням, и показываем «класс»)















Учащиеся идут по кругу на носочках.





Учащиеся шагают по кругу.







Учащиеся шагают по кругу с высоким подниманием ног..





Учащиеся выполняют подскоки на месте.



Дети берут коврики и встают на свои места.







Дети выполняют комплекс упражнений на гимнастическом коврике. Внимательно слушают и повторяют за педагогом.























































































Дети перечисляют животных.





















Учащиеся играют в музыкальную игру.















Дети повторяют движения за педагогом.





























Учащиеся играют в музыкальную игру.


30 минут

3.

Заключительный этап

1 минута.


-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Что понравилось вам на занятии? Что запомнилось больше всего? Поклон.

Дети отвечают на вопросы.


Учащиеся выполняют поклон.

1 минута.

















ПЛАН-КОНСПЕКТ №1
урока по хореографии

«Развитие пространственной координации на уроке современного танца»

Участники: 10-14 лет.
Тема урока: «Развитие координации на уроке классического танца»

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи занятия:

Обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
         Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.

Материалы и оборудование:

— музыкальный центр ;
— CD – диски с фонограммой

ПЛАН занятия

Организационный этап

— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;


Информационный этап

— беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Подготовительный этап

— разминка

Основной этап

— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

Контрольный этап

— игра «Класс»


Итоговый этап

— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.

КОНСПЕКТ занятия

Организационный этап
Вход учащихся в танцевальный зал.

Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

—Поклон педагогу.

—Обозначение педагогом темы и цели урока.

Информационный этап

Беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Подготовительный этап

Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

  • Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);

  • Зундари вправо-влево, вперед-назад с возвращением в центр и без;

  • Подъем плеч с постепенным ускорением;

  • Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;

  • Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;

  • Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;

  • Наклоны корпуса с разворотом туловища;

  • Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;

  • Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;

  • Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;

  • Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;

  • Упражнение «Мячик», «Стульчик»;

  • Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка».

Основной этап

  • Упражнение 1.

И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,

слегка согнутые руки вправо;

и - немного спружинить на ЛН;

2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),

небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 – повторить такт 3.

  • Упражнение 2.

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,

ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 повторить

1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

  • Упражнение 3.

И.п.- о.с. руки на поясе

1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,

ПН в сторону на носок;

2 – приставить ПН (и.п.);

3-4 то же с другой ноги.

5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;

6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх;

2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг;

3-4 то же в другую сторону.

1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны;

2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить);

3-4 то же в другую сторону (с ПН).

  • Упражнение 4.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

5-7 повторить

8 - упор стоя.

1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;

2 - упор стоя;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторону.

  • Упражнение 5.

И.п. - упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

8 - и.п.

Такты 3-4 то же в другую сторону.

  • Упражнение 6.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

3-4 и.п.

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка

согнуты;

6 - упор стоя;

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

  • Упражнение 7.

И.п.- упор лежа.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

3-4 и.п.

5-8 то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

  • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

  • Боковой галоп по диагоналям.

  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям

Заключительный этап

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

Итоговый этап

—Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.

—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

—Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.

—Поклон педагогу.











Название объединения

Волшебный мир танца

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

10-14 лет

Дата проведения

09.08.2024

Форма досугового мероприятия

КТД

Методы организации деятельности

Мозговой штурм, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель деятельности

создание условий для подготовки досугового мероприятия, посвященного … через совместную коллективную деятельность.

Задачи деятельности

1.Обучающие: познакомить учащихся с понятием «пролог»;

2.Развивающие: способствовать развитию воображения и аналитического мышления;

3.Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к творческой деятельности, взаимопомощи, умению работать в группе.

Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Коврики гимнастические


Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

5 минут.


Приглашает учащихся в зал и приветствует. Просит выстроиться в круг. Начинает занятие с психологического настроя.

Озвучивает причину встречи, информирует обучающихся о плане проведения мероприятия.

Спрашивает ребят, с чего начинаются концерты.

Принимает ответы.


Подводит к теме занятия.

-Пролог — это завязка основной темы концерта. Введение зрителя в предлагаемые обстоятельства данного события, чему посвящен концерт.


Озвучивает цель, задачи занятия.

Предлагает распределиться на три команды по два человека.

-1 команда-сценаристы, 2 команда-видеорежиссеры, 3 команда-артисты.

Предлагает прикрепить звезды на флип чарт.

Озвучивает основные правила и план предстоящей работы в группах.

Раздает приложения для работы.

Напоминает то технике безопасности.

Заходят в зал, здороваются. Встают в круг. Повторяют за педагогом.




Отвечают на вопрос (с пролога, с выхода ведущих, с танца…)


Слушают педагога.





Распределяются по командам.



Берут звезды из шкатулки и прикрепляют их на флип чарт.

Слушают педагога.

Знакомятся с приложениями.

1 минута.







4 минуты.



2.

Основной этап

14 минут


Предлагает послушать музыку для пролога. Предлагает

приступить к обсуждению заданий вместе, дает 2 минуты.

Предлагает приступить к работе по подгруппам, дает 3 минуты.

Предлагает представить промежуточный результат.


Предлагает скорректировать задания. Дает время на подготовку-2 минуты.

Педагог подходит к каждой команде, подсказывает, дает советы.


Озвучивает, что время подошло к концу. Предлагает представить каждой команде результат.

Слушают музыку.


Обсуждают задания, общую идею, распределяют роли и обязанности.

Совместно обсуждают свои идеи, представляют наработки.

Смотрят, корректируют, обсуждают.



Разрабатывают задания.


Представляют свой результат.


3.

Заключительный этап

5 минут


Благодарит учащихся за подготовку к мероприятию, проводит рефлексию, предлагает вернуться к задачам и цели встречи.

.

Просит включить свет, расставляет всех воспитанников на свои места. Поклон.

Рефлексия


Прощаются с педагогом.






Тема: "Введение в образовательную программу «Зазеркалье»"

Разработал: педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 Кудряшова И.В.

Место проведения: хореографический класс.

Группа: 1-й год обучения, возраст 7-8 лет

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель: Создание условий для выявления первоначальных танцевальных способностей детей.

Задачи: 

  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;

  • определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством;



I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.




Методы и приёмы активизации детей:

  1. Словесные.

  2. Наглядно-слуховые.

  3. Игровые.

  4. Практические.

  5. Мотивационные.

Материал и оборудование:  хореографический зал, музыкальный центр, флэш.




Предполагаемый результат:

  1. Появится интерес к занятиям хореографией.

  2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.

  3. Научатся взаимодействовать друг с другом.

  4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1. Вводная часть.(5 мин.).

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2Основная часть. (35 мин.)

Разминка, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности).

3.Заключительная часть. (5 мин.)

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.

Ход занятия:

Организационный момент (5 мин.)

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть таких ярких, веселых, улыбающихся. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.

- Меня зовут Инна Викторовна! Я руководитель творческой мастерской «Small town» и я хочу пригласить вас в удивительный мир танца. Ребята, сейчас мне бы хотелось узнать ваши имена, постарайтесь каждый произнести своё имя одновременно (дети отвечают). Спасибо! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас. Очень приятно!

(педагог исполняет поклон)

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы его с вами исполним (исполнение поклона).

- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)

- А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, студии? (Да, нетПрокомментировать ответы.

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)

- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)

- Отлично! Вы ответили на все мои вопросы.

Педагог: Танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом», а балетмейстер создаёт хореографический текст так, чтобы он «читался» зрителем. ХОРЕОГРАФИЯ (от греческого choreia - пляска и grapho - пишу).

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать? (да) тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Танцландию! Вы готовы (да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. Вы готовы (да). Тогда вставайте в круг и приготовьтесь отправиться в путь.

Звучит музыка. (Разминка по кругу)

- Марш на месте, руки на поясе. Двигаемся по кругу, ребята на нашем пути большие лужи (ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас на пути острые камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Очень хорошо, а теперь представьте, что у вас на ногах пружинки, и вы высоко выпрыгиваете вверх (подскоки). Замечательно! Продолжаем движение по кругу шагом. Восстанавливаем дыхание, превращаем руки в крылья! (дети поднимают и опускают руки через стороны, вдох носом, выдох ртом). Встаем в круг.

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

Педагог: Молодцы, вы справились с волшебной дорогой. Вы в танцевальном зале.
Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? (Ответы детей)

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? (Ответы детей)
Педагог: Станок или хореографическая палка - длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений. А что дают зеркала для танцоров? Возможность наблюдать за своими движениями со стороны; оценивать движения в паре и отрабатывать неточности, подсказывая партнеру, в каком месте танца лучше изменить па; видеть всю картину танца в целом, смотря на коллектив одним цельным взглядом.

Педагог:  Продолжаем наше путешествие! (звучит музыка, дети двигаются по кругу и с помощью педагога перестраиваются в две линии). Перед нами заколдованный вход в страну «Танцландию», а чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. Ребята вы готовы пройти подготовку? (да).

(Разминка на середине зала.)

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • «Головастики» (повороты и наклоны головы)

Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (4 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(4 раза). Покачайте головой вправо-влево (4 раза).

  • «Незнайка» (работа плечами)

Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз (4раза), Делаем круговые движения плечами вперед (4 раза) и назад (4раза).

Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».

  • «Воздушный шар» (упражнения на закрепление позиций рук)

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании (проводится 2-3 раза).

- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

- Молодцы, вы постарались и показали красивый воздушный шар!

  • Следующее упражнения называется «Пружинка».

Дети полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве).

- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. (Дети приседают и поднимаются на высокие полупальцы).

Педагог: Ребята, вы хорошо подготовились, теперь вы можете двигаться дальше! Путь в страну «Танцландию» открыт!

Танцевальная игра.

Педагог: В волшебной стране «Танцландии» танцую все! Ребята, представьте себе, если бы вы были птицами, как бы вы танцевали? Звучит любая (на выбор педагога) музыка.

А теперь, танцуйте как медведи, зайцы, стрекозы, змеи, обезьянки (дети исполняют движения, подражая животным, педагог хвалит каждого ребенка).



Педагог: Ребята, у вас получился очень интересный танец! А какое можно придумать название этому танцу? (дети предлагают разные варианты).



Педагог: Ребята, как вы уже поняли танец это искусство движения. Скажите, а какие части тела могут участвовать в танце? (дети отвечают).

Друзья, предлагаю вам перестроиться в полукруг. Каждый из вас сейчас сможет придумать и исполнить свой собственный танец! Мы будем импровизировать!

(Дети стоят или сидят (по усмотрению педагога), располагаясь полукругом. Педагог дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Музыка: любая ритмическая, темп средний).



Педагог: Ребята! Вы отлично танцевали! И я вижу, что у вас хорошее настроение! А когда настроение хорошее на лице – улыбка! Подарите улыбку друг другу!



Мим – минутка «Улыбнись соседу».

Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают, открывая глазки, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)

Педагог: Замечательно, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее и радостнее.

Педагог: - Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли.

  -  Ребята, наше путешествие подошло к концу, но волшебная страна «Танцландия» всегда ждет вас!

3. Подведение итогов занятия

Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)

- Кем вы сегодня были?

- Где вы побывали?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами.

 - Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и воображение привели к рождению танцевального этюда! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!       

 - Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено.

Исполнение поклона.

Под музыку все выходят из зала.


Название объединения

Ритм

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

8-10 лет

Дата проведения занятия

24.09.2019

Тема занятия

Этюд

Тип занятия

комбинированный

Цель занятия

Создание условий для изучения хореографического этюда через подготовку к конкурсу «…»

Задачи занятия

        1. Обучающие: познакомить с понятием танцевальный этюд;

        2. Развивающие: развивать артистичность, пластику. Способствовать развитию создания образа через выразительные движения;

        3. Воспитывающие: воспитывать умение работать в команде. Способствовать повышению исполнительского уровня.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: уметь применять актерскую выразительность во время исполнения танцевальных композиций, этюдов;

  2. Метапредметные: уметь проявлять творческие способности;

  3. Личностные: уметь сотрудничать в ходе реализации коллективных творческих проектов.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Станок, коврики



Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап



Приглашает учащихся в зал.

Предлагает провести игру на знакомство

Подводит итоги игры.



Настраивает на работу над артистизмом и пластикой.

Озвучивает тему, цель и задачи занятия.

Предлагает собрать определение «хореографический этюд» по частям. Рассказывает об этом понятии.



Проводит разминку:

1. Наклоны головы:

-в стороны\, вперёд.

2. Круговые вращения плечами:

- вперед и назад

3. Вращение локтевыми суставами:

4. Наклоны корпуса:

-в стороны с рукой

-вперед, руки вытянуты

5. Шаг на месте (руки на поясе)

Входят в зал, встают в круг

Играют








Выполняют задание.


Выполняют разминку.
























2.

Основной этап



Предлагает приступить к основному этапу занятия и отгадать название первого этюда по иллюстрации и музыке.

Озвучивает название этюда.

Задает вопрос учащимся:

-Ребята, а цветы, они какие?

-Правильно! Ваша задача представить, что вы красивый цветок. Продумайте себе образ.

-Каждый цветок начинается с чего?

-Да, верно. Представьте себе, что вы маленькое семечко, а я садовник.

-Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Педагог ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнца семена медленно начинает расти, появляются первые листья. Стебель растёт.

-И вот наступает радостный момент, появляются прекрасные цветы! Цветочный сад хорошеет с каждым днем, радует всех своей красотой!

Подводит итоги первого этюда, предлагает приступить ко второму.

Предлагает отгадать название второго этюда с помощью загадки.

- Хоть и страшно нам чуток,

Мы ныряем в кипяток.

В нем становимся длиннее,

Больше, мягче и вкуснее.

И варить не надо нас,

Как картошку, целый час.

В царстве блюд достойны трона

И короны ...

Озвучивает название этюда и предлагает воспитанникам придумать этюд под загадку самостоятельно.

Засекает время, включает музыку для подготовки.

Предлагает продемонстрировать результат учащимся. Внимательно смотрит, подсказывает.

Предлагает перейти воспитанникам к последнему этюду. Объясняет, что им нужно придумать его сюжет самостоятельно, без подсказки педагога.

Озвучивает тему этюда (День города), и включает музыку для подготовки

Предлагает продемонстрировать результат учащимся. Внимательно смотрит, подсказывает.





-красивые, красочные, яркие, разные!



-с семечка.



дети присаживаются и закрывают головы руками



медленно тянутся вверх, изображают плавными движениями рук первые листья.



Поднимают руки наверх, расправляют плечи, улыбаются друг другу, кружатся вокруг себя.























































-макароны!









Придумывают действия этюда, распределяют задачи.



Демонстрируют этюд педагогу.





Слушают.













Придумывают действия этюда, сюжет, распределяют роли.





Показывают этюд.



3.

Заключительный этап



Подводит итоги занятия.


Поклон.




Поклон.