Узнавание | Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания | Задание 1 Самостоятельно запиши определение понятий. Для подсказки можешь использовать учебник (стр. 70). Горизонт – это __________________________________________________________________________ Линия горизонта – это __________________________________________________________________________ Алгоритм 1. Запиши понятие определений горизонт и линия горизонта. 2. Для подсказки можешь использовать учебник. Задание 2 Самостоятельно определи основные и промежуточные стороны горизонта. Для подсказки можешь использовать учебник (стр. 71). Алгоритм 1. Определи основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Для подсказки можешь использовать учебник (стр. 71). Задание 3 Запиши определение слова «компас». Компас – это __________________________________________________________________________ Алгоритм 1. Вспомни определение слова «компас». 2. Запиши определение. | Критерии оценивания: 3 – обучающийся записал 2 определения с учебником. 4 – обучающийся записал 1 определение самостоятельно, а другое с учебником. 5 – обучающийся без учебника записал 2 определения. Критерии оценивания: 3 – обучающийся ошибочно определил некоторые стороны горизонта. 4 – обучающийся верно и с помощью учебник определил все стороны горизонта. 5 – обучающийся верно и без помощи учебника определил стороны горизонта. Критерии оценивания: 3 – обучающийся совершил несколько ошибок при записи определения слова. 4 – обучающийся совершил одну ошибку при записи определения слова. 5 – обучающийся записал верное определение слова. | С СЗ СВ 3 В ЮЗ ЮВ Ю Компас – устройство для ориентирования на местности. | |
Воспроизведение | Воспроизвести усвоенные ранее знания в типовых ситуациях | Задание 1 Вспомни и запиши обозначение основных сторон горизонта. С - ____________________________ З - ____________________________ Ю - ____________________________ В - ____________________________ Алгоритм 1. Вспомни обозначения основных сторон горизонта. 2. Запиши обозначение основных сторон горизонта. Задание 2 Вспомни и запиши обозначение промежуточных сторон горизонта. СЗ – ____________________________ ЮЗ – ____________________________ СВ – ____________________________ ЮВ – ____________________________ Алгоритм 1. Вспомни обозначения промежуточных сторон горизонта. 2. Запиши обозначение промежуточных сторон горизонта. Задание 3 Вспомни и запиши 3 природных признака, по которым можно определить сторону горизонта. 1. ____________________________ 2. ____________________________ 3. ____________________________ Алгоритм 1. Вспомни природные признакими, по которым можно определить сторону горизонта. 2. Запиши 3 природных признака, по которым можно определить сторону горизонта. | Критерии оценивания: 3 – обучающийся верно записал обозначения 2 сторон горизонта. 4 – обучающийся верно записал обозначения 3 сторон горизонта. 5 – обучающийся верно записал обозначения всех сторон горизонта. Критерии оценивания: 3 – обучающийся верно записал обозначения 2 сторон горизонта. 4 – обучающийся верно записал обозначения 3 сторон горизонта. 5 – обучающийся верно записал обозначения всех сторон горизонта. Критерии оценивания: 3– обучающийся верно назвал 1 признак. 4 – обучающийся верно назвал 2 признака. 5 – обучающийся верно назвал 3 признака. | С- СЕВЕР З – ЗАПАД Ю – ЮГ В – ВОСТОК СЗ – СЕВЕРО-ЗАПАД ЮЗ – ЮГО-ЗАПАД СВ – СЕВЕРО-ВОСТОК ЮВ – ЮГО-ВОСТОК 1. Солнце 2. Дерево 3. Мох | |
Понимание | Осмысленное выполнением обучающимся заданий по новой теме | Задание 1 Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». 1. На компасе Север находится слева. 2. На компасе Север находится сверху. 3. На компасе Юг находится снизу. 4. На компасе Запад находится справа. Алгоритм 1. Прочитай утверждения. 2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». Задание 2 Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». 1. Северо-запад обозначают СВ. 2. Северо-запад обозначают СЗ. 3. Юго-восток обозначают ЮВ. 4. Юго-запад обозначают ЮЗ. Алгоритм 1. Прочитай утверждения. 2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». Задание 3 Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». 1. Промежуток между севером и востоком – это северо-восток. 2. Промежуток между югом и западом – это юго-запад. 3. Промежуток между севером и востоком – это северо-запад. 4. Промежуток между югом и востоком – это юго-восток. Алгоритм 1. Прочитай утверждения. 2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». | Критерии оценивания: 3 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение. 4 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно определил все верные утверждения. Критерии оценивания: 3 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение. 4 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно определил все верные утверждения. Критерии оценивания: 3 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение. 4 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно определил все верные утверждения. | 1. На компасе Север находится слева. 2. На компасе Север находится сверху. + 3. На компасе Юг находится снизу. + 4. На компасе Запад находится справа. + 1. Северо-запад обозначают СВ. 2. Северо-запад обозначают СЗ. + 3. Юго-восток обозначают ЮВ.+ 4. Юго-запад обозначают ЮЗ. + 1. Промежуток между севером и востоком – это северо-восток. + 2. Промежуток между югом и западом – это юго-запад. + 3. Промежуток между севером и востоком – это северо-запад. 4. Промежуток между югом и востоком – это юго-восток. + | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование обучающимся усвоенной информации в знакомой ситуации | Задание 1 Рассмотри компас. С помощью стрелок соотнеси части и название частей компаса. Алгоритм 1.Рассмотри компас. 2. С помощью стрелок соотнеси части и название частей компаса. Задание 2 Используя слова помощники запиши в таблицу водные богатства нашей планеты. Слова: водохранилище, каналы, пруды, моря, океаны, озёра. Алгоритм 1. Используй слова помощники, чтобы выполнить задание. 2. Распредели водные богатства нашей планеты в таблице. Задание 3 Определи на рисунке, где находится исток, устье и озеро. Алгоритм 1. Рассмотри рисунок. 2. Определи, где находится исток, устье и озеро. | Критерии оценивания: 3 – обучающийся верно определил 1 часть компаса. 4 – обучающийся верно определил 2 части компаса. 5 – обучающийся верно определил все части компаса. Критерии оценивания: 3 – обучающийся верно определил 3 водных богатства. 4 – обучающийся верно определил 4-5 водных богатств. 5 – обучающийся верно определил 6 водных богатств. | Естественное происхождение: моря, океаны, озёра. Искусственно созданы: каналы, пруды, водохранилище. И сток Устье Озеро | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний в новой ситуации | Задание 1 Представь, что ты оказался в лесу. Определи, в какую сторону тебе нужно идти, если твой дом на юге, а ты стоишь лицом к северу, значит сзади будет _______, слева ______, справа ______. Алгоритм 1. Вставь пропущенные стороны горизонта. 2. Определи, в какую сторону тебе нужно идти, подчеркнув эту сторону. Задание 2 Помоги леснику и расположи стрелку компаса так, чтобы она показывала в сторону его дома на юго-востоке. Алгоритм 1. Определи сторону, где находится дом лесника. 2. Нарисуй красным и синим цветом стрелку в сторону дома лесника. Задание 3 Во время похода ребята дошли до домика лесника. Определи, в какой стороне находится приток реки, домик лесника. Определи, в какую сторону нужно идти ребятам от домика лесник, чтобы дойти до берега реки. Приток реки ________________ Домик лесника ________________ Берег реки ____________________ Алгоритм 1. Посмотри на иллюстрацию. 2. Определи, в какой стороне находится приток реки. 3. Определи, в какой стороне находится домик лесника. 4. Определи, в какую сторону нужно идти ребятам от домика лесник, чтобы дойти до берега реки. | Критерии оценивания: 3 – обучающийся определил стороны горизонта с ошибками. 4 – обучающийся верно определил все стороны горизонта. + 1 балл – обучающийся определил в какую сторону ему нужно идти. Критерии оценивания: 3 – обучающийся верно определил сторону, но не нарисовал стрелку. 4 - обучающийся верно определил сторону, но неправильно нарисовал стрелку. 5 – обучающийся верно определил сторону и нарисовал стрелку. Критерии оценивания: 3 – обучающийся верно определил 1 сторону. 4 – обучающийся верно определил 2 стороны. 5 – обучающийся верно определил все стороны. | Твой дом на юге, а ты стоишь лицом к северу, значит сзади будет юг, слева восток, справа запад. Приток реки - Север Домик лесника - Восток Берег реки - Юг | |