СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерфейс PascalABC

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерфейс PascalABC»

ПАСКАЛЬ

ПАСКАЛЬ

ПАСКАЛЬ  Pascal ABC Turbo Pascal PasRus Урок 1 – 2

ПАСКАЛЬ

Pascal ABC

Turbo Pascal

PasRus

Урок 1 – 2

Pascal ABC

Pascal ABC

Turbo Pascal TURBO PASCAL 7.1 → BIN → TPX.EXE

Turbo Pascal

TURBO PASCAL 7.1 → BIN → TPX.EXE

PasRus PASRUS → PASCAL.EXE

PasRus

PASRUS → PASCAL.EXE

Pascal ABC ТЕЛО ПРОГРАММЫ ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ program First ; begin writeln ('Здравствуй') ; write ('друг') ; end. program - программа begin – начало  строке writeln - вывести на новой write - вывести end - конец

Pascal ABC

ТЕЛО

ПРОГРАММЫ

ЗАГОЛОВОК

ПРОГРАММЫ

program First ;

begin

writeln ('Здравствуй') ;

write ('друг') ;

end.

program - программа

begin – начало

строке

writeln - вывести на новой

write - вывести

end - конец

Pascal ABC

Pascal ABC

Pascal ABC

Pascal ABC

Очень важно:  Понимать, когда нужно ставить точку с запятой, а когда нет.  Основное правило «;» должна ставиться : 1) при перечислении инструкций. 2) между разделом program и разделом тела программы. 3) в теле при перечислении операторов.

Очень важно:

Понимать, когда нужно ставить точку с запятой, а когда нет.

Основное правило

«;» должна ставиться :

1) при перечислении инструкций.

2) между разделом program и разделом тела программы.

3) в теле при перечислении операторов.

Этапы работы программы: 1 этап. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ПРОГРАММЫ. Пользователь набирает свою программу. При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу. 2 этап. КОМПИЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ. Программа пользователя переводится из символов языка программирования в двоичный код компьютера При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.  3 этап. ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Подключаются библиотечные модули и программа в двоичном коде сохраняется на диске При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу. 4 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Запуск программы на выполнение. При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу. Библиотечные модули – это слова, которые заложены в программу, такие как program, begin, writeln и пр.

Этапы работы программы:

1 этап. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ПРОГРАММЫ. Пользователь набирает свою программу.

При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.

2 этап. КОМПИЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Программа пользователя переводится из символов языка программирования в двоичный код компьютера

При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.

3 этап. ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Подключаются библиотечные модули и программа в двоичном коде сохраняется на диске

При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.

4 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Запуск программы на выполнение.

При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.

Библиотечные модули – это слова, которые заложены в программу, такие как program, begin, writeln и пр.

Очень важно: Почти любая компьютерная программа состоит из блоков (модулей), каждый из которых выполняет какое-то одно действие. Программу составляют из этих блоков, как из кирпичиков. Однако даже в самых простых случаях приходится выполнять действия, без которых не обходится почти ни одна программа – например, выводить информацию на экран или вводить что-то с клавиатуры. Поэтому в каждую программу были введены определённые слова, которые называются библиотечными модулями. Их машинные коды хранятся в специальных файлах (библиотеках) и подсоединяются к программе на этапе построения.

Очень важно:

Почти любая компьютерная программа состоит из блоков (модулей), каждый из которых выполняет какое-то одно действие. Программу составляют из этих блоков, как из кирпичиков.

Однако даже в самых простых случаях приходится выполнять действия, без которых не обходится почти ни одна программа – например, выводить информацию на экран или вводить что-то с клавиатуры. Поэтому в каждую программу были введены определённые слова, которые называются библиотечными модулями. Их машинные коды хранятся в специальных файлах (библиотеках) и подсоединяются к программе на этапе построения.

Очень важно:  Компилятору языка Паскаль безразлично, какие буквы вы используете при наборе программы: строчные или заглавные.  При написании текста программы вы можете свободно вставлять пробелы и перевод строки между независимыми операторами. Но при этом нужно, чтобы ваша программа была легко читаема!

Очень важно:

  • Компилятору языка Паскаль безразлично, какие буквы вы используете при наборе программы: строчные или заглавные.

  • При написании текста программы вы можете свободно вставлять пробелы и перевод строки между независимыми операторами. Но при этом нужно, чтобы ваша программа была легко читаема!
Вкладки программы:

Вкладки программы:

Вкладки программы:

Вкладки программы:

Вкладки программы:

Вкладки программы:

Сохранение программы: Сохранение происходит с расширением .PAS

Сохранение программы:

Сохранение происходит с расширением .PAS

ЗАДАНИЕ: 1) Создайте программу, которая бы выводила на экран текст: « Здравствуй друг! Это вторая строка » 2) Напишите в Паскале программу, которая выводит на экран фразу «Всем привет» 80 раз – в таблице из 20 строк по 4 столбца. Для расстояния между колонками использовать 5 пробелов 3) Напиши программу, которая выводит на экран текст: « Важно не путать Write и Writeln! »

ЗАДАНИЕ:

1) Создайте программу, которая бы выводила на экран текст:

« Здравствуй друг!

Это вторая строка »

2) Напишите в Паскале программу, которая выводит на экран фразу «Всем привет» 80 раз – в таблице из 20 строк по 4 столбца. Для расстояния между колонками использовать 5 пробелов

3) Напиши программу, которая выводит на экран текст:

« Важно

не путать Write

и Writeln! »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!