СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет безопасности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интернет безопасности»

ИнтернетБЕЗопасности

ИнтернетБЕЗопасности

Психология молодежи

Психология молодежи

WhatsApp

WhatsApp

В интернете можно найти данные даже с неработающих и отключенных сайтов  ВНИМАНИЕ! ПРИМЕРЫ Цифровой портрет – все, что ты делаешь в интернете

В интернете можно найти данные даже с неработающих и отключенных сайтов

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕРЫ

Цифровой портрет – все, что ты делаешь в интернете

 ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ПОРТРЕТ «Мистер Аноним»  из Лондона –  учится в 33 школе  в Москве?

ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ПОРТРЕТ

«Мистер Аноним» из Лондона – учится в 33 школе в Москве?

Как ВИРТУАЛЬНАЯ сеть может влиять на РЕАЛЬНУЮ жизнь? ПОМНИ:  за  ВИРТУАЛЬНЫЕ  преступления  отвечают по  РЕАЛЬНОМУ  закону ст. 272 - Неправомерный доступ к компьютерной информации  (до 5 лет лишения свободы); ст. 273 – Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (5 лет лишения свободы); ст. 129 – Клевета (до 5 лет лишения свободы); ст. 130 – Оскорбление (до 3 лет лишения свободы); ст. 159 – Мошенничество (до 10 лет лишения свободы); ст. 146 – Нарушение авторских и смежных прав (до 10 лет лишения свободы); ст. 280 – Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности посредством сети

Как ВИРТУАЛЬНАЯ сеть может влиять

на РЕАЛЬНУЮ жизнь?

ПОМНИ: за ВИРТУАЛЬНЫЕ преступления отвечают

по РЕАЛЬНОМУ закону

  • ст. 272 - Неправомерный доступ к компьютерной информации (до 5 лет лишения свободы);
  • ст. 273 – Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (5 лет лишения свободы);
  • ст. 129 – Клевета (до 5 лет лишения свободы);
  • ст. 130 – Оскорбление (до 3 лет лишения свободы);
  • ст. 159 – Мошенничество (до 10 лет лишения свободы);
  • ст. 146 – Нарушение авторских и смежных прав (до 10 лет лишения свободы);
  • ст. 280 – Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности посредством сети "Интернет"(до 5 лет лишения свободы);
  • ст. 282 – Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (штраф до 300 тысяч рублей либо до 4 лет лишения свободы).

11

12

Что такое экстремизм ?  Под экстремизм, согласно закону «О противодействии экстремистской деятельности», подпадает:  «насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ» «публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность» «возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни» и др. 12

Что такое экстремизм ?

Под экстремизм, согласно закону «О противодействии экстремистской деятельности», подпадает:

  • «насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ»
  • «публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность»
  • «возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни» и др.

12

12

12

Количество случаев привлечения пользователей Рунета к уголовной ответственности: 2012 год – до 103; 2013 год – 226; 2014 год – 132; 2015 год – 203. 12
  • Количество случаев привлечения пользователей Рунета к уголовной ответственности:

2012 год – до 103;

2013 год – 226;

2014 год – 132;

2015 год – 203.

12

 У многих «экстремистских» статей размыто описание преступлений и под них легко подвести разные действия, отмечают юристы. Решения о виновности человека по таким преступлениям принимаются судом на основании заключений экспертов, в том числе лингвистов, которые устанавливают признаки экстремизма в словах или публикациях обвиняемых. Выделяют несколько основных групп осужденных по «экстремистским» статьям: - националисты и люди, не состоящие в националистических группах, но использовавшие лозунги, которые суд признавал экстремистскими. - религиозные экстремисты, в основном исламисты. - проукраинские активисты, которых осудили за резкие высказывания в поддержку Украины, критику действий российских властей в Крыму и Донбассе. 12

У многих «экстремистских» статей размыто описание преступлений и под них легко подвести разные действия, отмечают юристы. Решения о виновности человека по таким преступлениям принимаются судом на основании заключений экспертов, в том числе лингвистов, которые устанавливают признаки экстремизма в словах или публикациях обвиняемых.

Выделяют несколько основных групп осужденных по «экстремистским» статьям:

  • - националисты и люди, не состоящие в националистических группах, но использовавшие лозунги, которые суд признавал экстремистскими.
  • - религиозные экстремисты, в основном исламисты.
  • - проукраинские активисты, которых осудили за резкие высказывания в поддержку Украины, критику действий российских властей в Крыму и Донбассе.

12

12

12

12

12

 Зона риска: ●   низкая самооценка с постоянной, зачастую агрессивной готовностью к защите своей личности ●   переживание социальной несправедливости со склонностью проецировать причины своих жизненных неудач на близкое окружение или общество в целом (локус контроля) ●   социальная изолированность и отчужденность, ощущение потери жизненной перспективы ●   сильная (как правило, не удовлетворенная) потребность в принадлежности к значимой группе; акцентуации характера (истероиды, параноики, психастен ики) лица из семей с гиперопекой лица из неполных и асоциальных семей лица с ограниченными физическими возможностями лица, пережившие тяжелые психотравмы дети и родственники террористов 12

Зона риска:

●   низкая самооценка с постоянной, зачастую агрессивной готовностью к защите своей личности

●   переживание социальной несправедливости со склонностью проецировать причины своих жизненных неудач на близкое окружение или общество в целом (локус контроля)

●   социальная изолированность и отчужденность, ощущение потери жизненной перспективы

●   сильная (как правило, не удовлетворенная) потребность в принадлежности к значимой группе;

  • акцентуации характера (истероиды, параноики, психастен ики)
  • лица из семей с гиперопекой
  • лица из неполных и асоциальных семей
  • лица с ограниченными физическими возможностями
  • лица, пережившие тяжелые психотравмы
  • дети и родственники террористов

12

12

12

Как показывает практика, в экстремистскую или террористическую организацию вербуются лица, которые представляют для нее интерес в силу: 
 ●  своих личных качеств готовность противостоять обществу, государству, правительству; обладание творческими и аналитическими способностями; соответствующие морально-нравственные качества. ●  явно й полезности для организации (человек обладает специальными навыками или знаниями, необходимыми для экстремистско й или террористическо й организации (например, для ДАИШ имеет хотя бы минимальную военную подготовку или уже имеет боево й опыт, владеет иностранными языками, владеет знаниями в сфере IT-технологи й , располагает специальными профессиональными знаниями в области медицины, химии и т.п.; имеет контакты с представителями конкретных СМИ; располагает усто йч ивыми контактами в конкретно й этническо й диаспоре, религиозно й группе из числа интересующих экстремистскую или террористическую организацию). 12

Как показывает практика, в экстремистскую или террористическую организацию вербуются лица, которые представляют для нее интерес в силу: 


своих личных качеств

  • готовность противостоять обществу, государству, правительству;
  • обладание творческими и аналитическими способностями;
  • соответствующие морально-нравственные качества.

явно й полезности для организации (человек обладает специальными навыками или знаниями, необходимыми для экстремистско й или террористическо й организации (например, для ДАИШ имеет хотя бы минимальную военную подготовку или уже имеет боево й опыт, владеет иностранными языками, владеет знаниями в сфере IT-технологи й , располагает специальными профессиональными знаниями в области медицины, химии и т.п.; имеет контакты с представителями конкретных СМИ; располагает усто йч ивыми контактами в конкретно й этническо й диаспоре, религиозно й группе из числа интересующих экстремистскую или террористическую организацию).

12

12

12

Молодой человек привлекает к себе внимание членов экстремистских и террористических организаци й , когда: 
 ●  высказывает на форумах и в блогах определенные политические симпат ии ; 
 ●  демонстрирует информированность об интересующих террористическую организацию событиях, лицах, объектах; 
 ●  выражает недовольство определенными политическими деятелями и принимаемыми ими решениями. 12

Молодой человек привлекает к себе внимание членов экстремистских и террористических организаци й , когда: 


● высказывает на форумах и в блогах определенные политические симпат ии ; 


● демонстрирует информированность об интересующих террористическую организацию событиях, лицах, объектах; 


● выражает недовольство определенными политическими деятелями и принимаемыми ими решениями.

12

12

12

 Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию. 2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни. 3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает. 4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства/школу/вуз или иные данные, посоветуйтесь с взрослым человеком, которому вы доверяете. 5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов. Старайтесь периодически менять пароли. Не переходить по незнакомым ссылкам. 12
  • Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.

4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства/школу/вуз или иные данные, посоветуйтесь с взрослым человеком, которому вы доверяете.

5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.

  • Старайтесь периодически менять пароли.
  • Не переходить по незнакомым ссылкам.

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!