Министерство образования и науки Донецкой Народной республики
Министерство здравоохранения Донецкой Народной республики
ГПОУ «Макеевский медицинский колледж»
Классный час
«Интернет – друг или враг»
Подготовила:
Преподаватель иностранного языка
Корниенко Ольга Александровна
Макеевка
2020 г.
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство студентов с основными правилами безопасного использования интернета.
Задачи:
развивать умения видеть положительные и негативные стороны Интернета;
повышение уровня знаний студентов об основных опасностях при использовании сети Интернет;
повышать уровень осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете;
формировать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет.
формировать системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями
Формирование УУД:
Личностныe:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-самостоятельно определять и высказывать самые простые правила пользования Интернетом.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью преподавателя;
- формировать у студентов умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на объяснение преподавателя;
- учиться работать по предложенному преподавателем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя;
- поиск и выделение необходимой информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- умение отвечать на незапланированные вопросы;
- слушать и понимать речь других.
Используемое оборудование: мультимедийная установка, реквизит для инсценировки, карточки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Ведущий №1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать сегодня на нашем мероприятии. А начнем мы его со стихотворения. Мы думаем Вы догадаетесь о чем пойдет речь:
Странная штука жизнь виртуальная,
Хоть электронная, но все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и, увы, ненавидеть,
Все, правда, запутанно в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.
Ведущий №2: Вы догадались о чем стихотворение? Конечно, это Интернет. Интернет прочно вошел в нашу жизнь и занял там чуть ли не большую часть. Без Интернета многие не представляют жизнь, можно сказать, живут там. А что же такое Интернет? Прошу обратить внимание на экран и посмотреть видео.(Слайд1. Мультипликационный фильм «Фиксики»,серия «Интернет»)
Ведущий №1: Да, Интернет- вещь удобная, все что угодно можно найти, хоть «Ай-хобот», хоть «Ой-хобот». Но ты представляешь, он не у всех еще есть.
Ведущий №2: А у кого его нет? Разве есть такие люди?
Ведущий №1: У царя из Тридевятого царства и его дочерей до вчерашнего дня еще не было.
Сказка-сценка
Автор: В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…И было у него две дочери: Старшая и Младшая. Так он их называл. Старшая умная была девица, ну а Младшая ни так, ни сяк, ну впрочем как всегда.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли дочери в современном мире жить
Решил царь девочкам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с дочерьми
Старшая дочь говорит.
Старшая дочь: У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? — не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?
Автор: А младшая дочь отвечает.
Младшая дочь: У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент «на все руки»,
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
Ведущий №2: Да уж, что еще у дочерей и так и сяк? Ребята, как Вы думаете, что не так со старшей дочерью и чему бы ей стоило поучиться у младшей?
Ведущий №1: Наверное, старшую дочь поглотили социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм. Я больше не знаю социальных сетей. А ты?
Ведущий №2: Не переживай, сейчас ты и наши зрители с ними познакомятся. Встречайте, наши социальные сети – всемогущие, вездесущие, всепроникающие, ни на минуту не оставляющие нас. ( Слайд 2. Презентация «Если бы социальные сети были бы студентами колледжа»)
Ведущий №1: Да уж, их намного больше, чем я думал. И они такие замечательные и привлекательные, посмотри, сколько возможностей они дают! И фото утром красивое выставить, а оно, в принципе, утром не может быть красивым , сама понимаешь, столько друзей найти, не 5-10 человек, а 100, 200, а может вообще 1000 или даже 10000, а сколько видео посмотреть про котиков, собачек, приготовления, также можно увидеть, что происходит в другой стране или континенте.
Ведущий №2: Так подожди, подожди. А ты думал сколько из этих друзей на самом деле настоящие или хотя бы с каким количеством из них ты общаешься? Это же подмена понятий – удалить из друзей, добавить в друзья, создать ощущение, что в реальной жизни также строятся отношения. Во-вторых, 70 % людей также как и ты приукрашают свою жизнь: не настоящие фото, не настоящая жизнь, ведь в социальной сети можно представить себя богатым и знаменитым владельцем яхты и нефтяной вышки.
В-третьих, присутствует норма реального общения, ведь в реальной жизни нельзя поставить смайл.
В-четвертых, присутствует подмена реальных действий виртуальными. Ведь так легко поставить свечу памяти во имя погибших в авиакатастрофе, добавить георгиевскую ленточку, гвоздику в честь Дня Победы, вместо реальной гвоздики и помощи ветеранам, или активной помощи благотворительным организациям. А вообще, что я тебе рассказываю, смотри сам, что делают социальные сети. (Слайд 3. Видео «5 причин, почему социальные сети вредят нам).
Ведущий №1: Да уж, социальные сети не так безобидны, как нам кажется. Знаешь, что мне сейчас пришло в голову? А как люди существовали без Интернета и социальных сетей? Мне кажется, им тяжело было общаться, были сложности в общении с людьми из разных городов, поиском друзей по интересам, музыки, фотографий, видео.
Ведущий №2: Не поверишь! Я как раз скачала программу, которая перенесет нас в прошлое в любой период, и мы узнаем, как люди справлялись без Интернета. Вы готовы, друзья? Тогда в путь! (Слайд 4. Инсценировка «Назад в прошлое»).
Ведущий №1: Фух, еле ноги унесли! Чуть не сьели, но зато мы узнали, что людям в прошлом не мешало отсутствие Интернета, а, наверное, даже помогало!
Ведущий №2: Но ты знаешь, в нашем путешествии он бы нам очень пригодился. Мы бы узнали, как готовить, шить одежду и добывать огонь.
Ведущий №1: Конечно, Интернет состоит не только из минусов, но и включает в себя много плюсов. ( Слайд 5. Видео «Плюсы и минусы Интернета»).
Ведущий №2: Мы не призываем отказаться от Интернета и социальных сетей, это уже невозможно, но хочется, чтобы Вы запомнили: «В добрых руках Интернет будет способствовать умножению добра и распространению света истины, а в злых- сеять в душах грех, разврат и пагубу».
Ведущий №1: И еще хотелось бы дополнить, надеемся, что Вы будете помнить об этом: «Весь мир в одном человеке – это любовь, весь мир в экране – Интернет». ( Слайд 6. Мультипликационный фильм «Фиксипелки», песня « Про Интернет»).
Спасибо за внимание!