Министерство образования и науки РД
МБОУ «СОШ№7» г.Даг.Огни
Интеграция интерактивных и мобильных технологий в обучении английскому языку в школе.
«Школа – это тот социальный институт,
где каждый ребёнок должен раскрыться
как уникальная, неповторимая
индивидуальность.»
(И.С. Якиманская)
Выполнила:Тильпарова Э.В.,
учитель английского языка
Содержание
Введение………………………………………………………………………….
Раздел I. Использование Интернет-ресурсов для создания устойчивой мотивации и формирования речевой компетенции на уроках английского языка…………………………………..
Раздел II. Ресурсы- инструменты, предназначенные для облегчения процесса изучения языка.…………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..
Введение
В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции ресурсов Интернета в процесс обучения иностранному языку. Ответ на вопрос для чего применять компьютерные технологии исчерпывающе дан ученными- методистами и учителями –практиками.
Актуальность этого направления вызвана возможностью решения не только образовательных, но и общегосударственных проблем, таких как:
- Соответствие отечественного образовательного уровня мировым инновационным требованиям (возможность самообучения, в том числе и дистанционно);
- Модернизация всех сфер деятельности общества (на основе базовых знаний применения информационных технологий, полученных в школе);
- Выполнение социального заказа общества (включение выпускников и учащихся в процесс межкультурной коммуникации, в решение глобальных проблем современности).
Для нынешних школьников – компьютерные и Интернет- технологии
Являются частью их жизни ,информационной культуры.
И нам современным учителям необходимо уметь использовать компьютерные программы и Интернет –ресурсы в обучении английскому языку.
Цель работы показать значимость применения Интернет-ресурсов в каждой школе, как наиболее эффективный способ повышения качества обучения, заинтересованности учащихся и умением вести учебный процесс в соответствии федеральным государственным стандартом.
Здесь можно выделить следующие задачи:
Актуальность использования Интернет-ресурсов на уроках ИЯ.
Создание учебных ситуаций с использованием Интернет-ресурсов на уроках ИЯ.
Вид творческой работы на уроках при помощи Интернет-ресурсов.
Ознакомление с некоторыми интернет ресурсами.
Раздел I. Использование Интернет-ресурсов для создания устойчивой мотивации и формирования речевой компетенции на уроках английского языка
Интернет позволяет учителю иностранного языка эффективно решать целый ряд дидактических задач:
.Формировать устойчивую мотивацию, например, мы на своих уроках
используем различные источники информации показывающие значение владения ИЯ.
.Активизировать мыслительные способности учащихся, проводя проектно –исследовательские работы, а также побуждая их к коммуникации через возможность общения в соц. сетях с иностранными сверстниками,слушать и общаться с носителями языка.
.Приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом при подготовке
докладов, сообщений с активным использованием поисковых систем
.Обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур, учащиеся слушают и общаются с носителями языка
.Привлекать пассивных учащихся.Раньше проводя традиционные уроки мы работали, в основном , с сильными учениками. Использование Интернет-ресурсов позволило нам реализовать личностно-ориентированный подход ,
С учетом способностей каждого ученика. А также использование красочных мультфильмов, фон.зарядок не оставляет в стороне и пассивных учеников.
Внедрение Интернет –ресурсов в учебный процесс вносит разнообразие в обучение, делает его творческим и личностно–ориентированным, так как помогают организовать самостоятельную работу учащихся во время уроков и во внеурочное время.
Главная задача учителя научить учащихся работать с Интернетом, с компьютерными программами. Здесь можно применить английскую поговорку « Don”t give your children a fish , but teach them how to fish». В этой поговорке отражается цель проекта : « Не давайте детям рыбу , но научите их
рыбачить!»
Другими словами научить учащихся из огромного количества ресурсов «выудить» самое важное ,необходимое ,интересное для изучения английского языка.
Мультимедиа- ресурсы сети Интернет имеют обширную базу для создания информационной среды , образования, самообразования, удовлетворения личностных интересов и потребностей учащихся.
(E-mail)- проекты играют огромную роль в обучении. Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь представляет новые возможности. Существует два вида письменной коммуникации в интернете: синхронное (Chat) и асинхронная (E-mail)/ Участники чата обмениваются письменными сообщениями в режиме реального времени и пользуются при этом языком ,характерным для устного общения. Пользуясь E-mail участники общения имеют возможность обмениваться письмами официального характера.
Видеоконференция –это следующий вид мультимедиа –ресурсов. Участники видео –конференции видят и слышат друг друга. Во- первых , это возможность общаться на изучаемом языке. Во-вторых, тренируется слух.
Осуществить видео –конференцию нам позволяют Skype.com и trueconf.ru.
Для обучения технике чтения в начальных классах можно использовать видеохостинг Youtube. В старших классах для обучения ознакомительному и поисковому чтению Интернет обеспечивает учителя страноведческим и аутентичным материалом.
Из опыта работы могу сказать, что детям очень нравится создавать проекты. Также хочу добавить, что нецелесообразно проводить проектные работы на начальном этапе изучения темы. На своих уроках мы проводим проектные работы на этапе повторения какой- либо темы или в конце четверти. Например при прохождении темы квартира ученики получают задание «сходить» в бюро по продажам недвижимости и «купить» или «снять» квартиру или дом. На адреса агентств можно выйти через сайт «Netzspiegel» В процессе работы ученики получают актуальную страноведческую информацию о том как живут англичане.
Дети лучше воспринимают информацию поданную с экрана.
Один из широко используемых сайтов предлагаемых коллегами
в интернете является. Есть ссылки для отработки грамматических навыков. Для пополнения словарного запаса предлагаются ссылки на Оксфордские словари ,где озвучивается каждое слово и даже прилагается видеоролик. Даны определенные сайты на отработку произносительных навыков, навыков аудирования. Не так давно мы открыли для себя такой образовательный ресурс как « Единая коллекция ЦОР» на сайте.
http://school – collection .edu.ru.
Использование Интернет ресурсов приводит участие учителя в образовательном процессе к минимуму.По мнению кандидата педагогических наук, руководителя лаборатории по разработке и
внедрению мультимедийных средств обучения иностранным языкам НГЛУ
им. Добролюбова, К. В. Александрова, обучение через Интернет- ресурсы должна строиться на следующих принципах:
1.Направленность на самообучение, что позволит организовать внеурочную деятельность школьников.
2.Подчиненность целям и задачам учебного процесса в целом.
3.Дистанционная управляемость со стороны учителя.
4.Адаптируемость и вариативность с учетом интересов и потребностей учащихся.
Возможности Интернета помогают не только просматривать фильмы на языке оригинала, слушать аудиокниги, записанные лучшими британскими актерами, знакомиться с новостями on-line, но и вести переписку с зарубежными сверстниками и общаться с ними в режиме реального времени при помощи Skype.
Большую популярность приобрели международные проекты, сетевые конкурсы. Учащиеся обмениваются информацией через сеть Интернет.
При подготовке к ЕГЭ помогают электронные тренажеры, которые можно найти на образовательных сайтах в сети Интернет. Вместе с преимуществом данные сайты создают и дополнительную нагрузку для учителя, так как нужно контролировать самостоятельную работу учащихся .
Чаще всего преподаватели используют в своей работе возможности электронных презентаций. Их яркость и доступность помогают успешному усвоению материала. А так же применение различных схем и диаграмм используемых в презентации способствует систематизации знаний.
Программа «Power Point» позволяет школьникам самостоятельно создавать впечатляющие электронные презентации по теме своих проектных работ. Работая над проектами и их презентацией, ученики имеют шанс показать свои возможности независимо от качества знаний, так как «Power Point» показывает, где они допустили ошибки в написании английских слов, аккуратность выполнения также гарантирована этой
программой. Всё это не умаляет творческий подход к созданию
презентаций, самореализацию учащихся и их самосовершенствование в процессе работы.
Конечный продукт после урока-защиты используется как дополнительный материал по этой теме или в качестве индивидуального задания для отдельных учеников или групп.
Использование презентаций вносит разнообразие в ход урока и повышает интерес учащихся к преподаванию предмета, помогает учащимся эффективнее усваивать материал, экономит время учителя на оформление наглядности для демонстрации материала.
Основным препятствием использования Интернет- ресурсов в современной школе является недостаточное техническое оснащение учебных кабинетов и школы в целом. В то время, когда преподавание должно вестись на высоком техническом уровне, не каждый учитель имеет возможность пользоваться компьютерным кабинетом школы по необходимости. Для многих учителей электронная доска является пока мечтой.
Нам бы хотелось ,чтобы в будущем в целях повышения мотивации изучения иностранного языка и учителя и учащиеся приобщались к современным технологиям, максимально используя возможности Интернета в приобретении знаний из аутентичных источников.
Раздел II. Ресурсы- инструменты, предназначенные для облегчения процесса изучения языка.
Для успешного овладения иностранным языком и учителям и учащимся необходимо полезная информация, которая на сегодняшний день нам всем доступна из Интернет- ресурсов. На практике мы стараемся рассказать ученикам о надежных источниках информации.
Тесты для тренировки различных навыков по английскому языку
http://www.study.ru/online/tests/english.html#grammar
http://www.study.ru/online/tests/english.html#answer
http://www.study.ru/online/tests/english.html#collection
На этих страницах содержится огромное количество ссылок к различным тестам и упражнениям, где мы можем отдельно потренировать тот или иной навык по английскому языку. К каждой ссылке прилагается подробное описание теста.
http://www.better-english.com/grammar.htm
Упражнения с ключами для тренировки грамматических навыков.
http://www.sentex.net/~mmcadams/spelling.html
На этом сайте можно потренироваться в написании письма на английском языке.
Онлайн-словари
http://www.lingvo.ru/ - англо-русский, русско-английский словарь.
http://www.wordreference.com/ - английский толковый словарь.
Online dictionaries and encyclopedias - база англо-русских, русско-английских и английских толковых словарей. Есть возможность вести поиск лексических значений слов сразу в нескольких словарях .
Ресурсы для формирования навыков речевой деятельности
Чтение
http://www.starfall.com
Яркие ,анимированные сайты с хорошим аудиосопровождением прекрасно подходят для обучения чтению малышей.
http://www.readingonline.org/electronic
Сдесь можно найти тексты с заданиями ,работа со словарем ведется при помощи таблицы.После прочтения текста предлагается создать пирамиду Story Pyramid по следующему плану:
1. When was Lomonosov born?
2. When did Lomonosov found Moscow University?
3. Where is a monument to Lomonosov?
4. What was his father?
Story Frame
M.V. Lomonosov was born in the Holmogory settlement near the city of Arkhangelsk .His father was a seaman. Lomonosov started to study at the age of 19 and at the age of 33 he became the first Russian Academicia . In 1755 he founded Moscow University . Lomonosov made a lot of discoveries in different fields of science. A monument to Lomonosov is in Moscow.
Письмо
http://www.english.ru/letter/letter.html
Курс Ольги Дроздовой обучает написанию личных и деловых писем. Материал подается по следующему плану:
1. Оформление обычного письма. Адрес, дата, обращение, окончание, подпись, приложение, копия. Некоторые специальные почтовые отправления.
2. Цель письма. Текст письма. Общие правила. Виды деловых писем.
Резюме.
3. Как написать сопроводительное письмо к резюме.
4. Некоторые примеры деловой переписки.
5. Факсы, телеграммы. Принятые сокращения.
6. Электронная почта. Общие правила.
7. Словарь GB и US версий.
8. Личные письма.
9. Примеры личных писем.
Аудирование
Умение понимать иностранную речь на слух является важным учебным и коммуникативно –ориентированным умением для учащихся. Чтобы подготовить учащихся к сдаче части аудирование в заданиях ЕГЭ нужны постоянные тренировочные упражнения . Вот некоторые источники, апробированные нашими учениками перед сдачей ЕГЭ.
http :// edhelper . com / listening . htm
Задания на развитие навыков аудирования у малышей.
Говорение
Целью обучения иностранному языку является научить ребенка говорить на языке. Но невозможно выучить язык сидя пассивно за компьютером. Полезная информация взятая из сети , интересные задания по говорению и возможность общения с иностранными сверстниками мотивирует учащихся к изучению иностранного языка.
http://www.teachingenglish.org.uk/try/activities/speaking/recent
Говорение для маленьких. Задания в игровой форме.
Мы разработали и апробировали несколько уроков, в основу классификации которых заложили принципы:
– “от простого к сложному”: постепенного усложнения используемых элементов информационно-коммуникационных технологий;
– учета возрастных особенностей детей, степени владения ими языковыми средствами;
– индивидуализации и дифференциации обучения.
Первый урок в компьютерном классе – обычный урок по теме, когда компьютер используется в демонстрационном режиме. Компьютерные презентации могут быть включены в урок на всех этапах работы с учебным материалом. Например, урок «Мой дом» направлен на закрепление и активизацию лексического материала. Задания на урок разработаны не без помощи Интернет-ресурсов. Несколько слайдов из этого урока.
Второй урок- с использованием электронных учебников и компьютерных программ. Применяются электронные учебники, CD-диски, входящие в комплекты УМК “Way Ahead”, а также компьютерные программы игрового характера для младших школьников и учащихся пятых классов (“Занимательный английский для детей”, “Учите английский” для начинающих), интерактивный учебник “Правильный английский без скучных правил” для детей 10-12 лет. Электронные учебники позволяют самостоятельно изучать материал урока, выполнять тренировочные упражнения на его активизацию, проходить тесты на выявление уровня усвоенного материала. Причем некоторые электронные учебники содержат тесты разноуровнего характера, учащийся с каждым разом старается справиться с заданиями более высокого уровня. И оценивает учащегося в таких случаях не учитель, а компьютер. Учитель заботится о создании благоприятных условий для развития индивидуальности учащихся, для самостоятельной работы, о выработке самооценки у обучаемых, о комфортной среде обучения. Электронные учебники и компьютерные программы продуктивно используются при введении, закреплении и активизации учебного материала. Электронные учебники и компьютерные программы нагляднее и
привлекательнее для детей, чем их учебники. Вот пример текста взятый из
интернета на данный вид урока
The British Museum
The British Museum has one of the largest libraries in the world. It has a copy of every book that is printed in the English language, so that there are more than six million books there. They receive nearly two thousand books and papers daily.
The British Museum Library has a very big collection of printed books and manuscripts, both old and new. You can see beautifully illustrated old manuscripts which they keep in glass cases.
You can also find there some of the first English books printed by Caxton. Caxton was a printer who lived in the fifteenth century. He made the first printing-press in England.
In the reading-room of the British Museum many famous men have read and studied.
Charles Dickens, a very popular English writer and the author of 'David Copperfield', 'Oliver Twist', 'Dombey and Son' and other books, spent a lot of time in the British Museum Library.
Третий тип урока с использованием ИКТ включает в себя работу в сети Интернет. Интернет является одним из лучших инструментов обучения, который может быть включён в учебный процесс. Однако, существует одна проблема: как учителю обезопасить обучающихся от излишней, порой недостоверной информации. Получив задание найти факты, биографии, фото в Интернете, ребенок пускается в плавание по огромному информационному морю. И рискует в этом море “утонуть”. Поэтому прежде чем давать задание, связанное с поиском информации, ее обработкой и оформлением, мы выполняем его сами. Тогда нам легче объективно оценить трудоемкость работы и, что немаловажно, выяснить достоверность информации по этой теме. Иногда считаю необходимым указать учащимся в качестве “опорных” несколько проверенных сайтов, тогда ребятам будет легче ориентироваться в найденной самостоятельно информации.
Используя сеть Интернет на уроках и дома, учащиеся могут самостоятельно искать материалы по темам занятий и для подготовки проектов, готовиться к сдаче экзаменов и сдавать их. Учителя же в свою очередь могут найти в сети все необходимые материалы для подготовки к урокам (справочный материал, упражнения с разными типами заданий, кроссворды, головоломки, материал для проведения викторин, олимпиад, внеклассных мероприятий по предметам). Для учителей иностранных языков Интернет – источник аутентичных материалов (текстов на языках, аудиозаписей с речью носителей языка).
Интернет предоставляет возможность не только обучаться в иноязычной среде, но и совершать виртуальные путешествия по странам изучаемого языка. Во время таких “поездок” ученики вынуждены пользоваться иностранным языком для достижения своих целей. Виртуальное путешествие дает возможность самому получить дополнительную информацию, сделать самостоятельный вывод о каком-либо памятнике культуры, явлении и событии. Кроме того, такая форма работы обладает мощным мотивирующим фактором. Игра в путешествие снимает чувство страха перед общением с носителем языка, помогает привыкнуть к аутентичным материалам.
Одним из любимых уроков детей 8-9 классов по теме “Страноведение” является “Путешествие по Лондону” с опорой на сайт www.visitlondon.com. Этот урок является уроком повторения и закрепления страноведческого материала. Цели урока:
– пополнение страноведческих и культуроведческих знаний;
– развитие навыков чтения, языковой догадки по контексту;
– повышение мотивации средствами Интернета;
– развитие навыков работы в Интернете.
Поставили перед собой и детьми задачи: научиться пользоваться электронным словарем, путеводителем по Лондону, справочной информацией, заполнять анкету. Урок начинается с инструкции о том, как работать с электронным словарем, как пользоваться путеводителем по Лондону, расшифровывать электронную карту. Вместе со мной ребята составили план виртуального путешествия. В ходе урока каждый ребенок зашел на заданный сайт и самостоятельно путешествовал по городу, осматривая достопримечательности, читая небольшие тексты и надписи, находя подтверждение знаниям, полученным на предыдущих уроках, либо пополняя страноведческие и лексические знания.
Ребята всегда работают активно, с большим интересом, т.к. языковой уровень сайта и социокультурная информация, представленная на нем, соответствуют уровню знаний учеников.
Увлекательное задание – самостоятельно просмотреть список отелей Лондона, выбрать подходящий по месторасположению, интерьеру и стоимости, заполнить анкету гостя. Инструкции, составленные мной, помогают справиться с заданием.
Полученные на таком уроке знания и навыки очень прочны. Ученики с успехом применяют их в дальнейшем в сочинениях, докладах, устных высказываниях, презентациях и проектных работах. Примеры картинок взятые с интернет-ресурсов.
Более того, существуют и другие возможности сети Интернет, которые не были нами до настоящего времени использованы. Это участие в международных проектах, конференциях, создание веб-квестов. Думаем, такие формы работы будут интересны обучающимся, поскольку они направлены на формирование навыков и умений преодолеть языковой барьер при общении, а также понимания необходимости следовать канонам вежливости в странах изучаемого языка.. Мобильные технологии открывают нам удивительные возможности в обучении языку и его изучении. Применяйте наши советы в классе и в жизни, обучая других и изучая английский самостоятельно.
Используем функции мобильного телефона
1. Дайте задание своим ученикам создать personal visual story about a daily routine — серию снимков о своем обычном дне. Затем, по коллажу, описать свой день (конечно, на английском языке!) мужу/маме/учителю.
Рисунок 1.
Советы.
Предложите своим ученикам уже во время фотографирования составлять в уме подходящие предложения.
Используйте получившуюся историю для тренировки разных времен и лиц (рассказываем от 3 лица, в прошедшем, будущем времени и тд).
Вариаций истории может быть много: last weekend, holiday of a dream, pieces of advice on some topics…— привязывайте к нужной теме.
2. Дайте ученикам задание: «Фотографируем все, что видим на английском вокруг себя (знаки, меню, реклама, интернет) и ищем ошибки/фишки». Урок точно пройдет в позитивном ключе, когда вы начнете обсуждать получившиеся снимки.
Рисунок 2.
Совет.
Для обмена фотографиями обратите внимание на социальные сети: Pinterest и Instagram.
3. Используем микрофон. Ученики могут общаться с друзьями/учителем/носителями языка посредством голосовых сообщений в любимом Skype/What’s up/Viber/etc.
Где искать носителей языка для общения?
The Mixxer — сайт, предлагающий поиск языковых партнеров для общения по Skype.
Conversation Exchange — бесплатный проект, для поиска языкового партнера. Можно указать какой тип общения вас интересует (личное, Skype).
4. Советуем ученикам (в дополнение к урокам) проверенные приложения по английскому языку. Обзор лучших приложений для изучения английского языка читаем здесь.
5. Предлагаем ученикам слушать аудиоподкасты на английском. Главный плюс в том, что слушать подкасты можно везде — в кафе, метро или готовя ужин.
Что порекомендовать ученикам для прослушивания?
6 Minute English — шестиминутные диалоги ведущих BBC на самые разные темы
Подкасты от Люка Томпсона — учитель Люк в развлекательной манере доносит информацию до слушателей.
Подкасты от знаменитого радио «Голос америки» — после каждой аудиозаписи есть текст, в котором почти все слова кликабельны.
Подкасты на сайте Британского совета — подходят для уровня Elementary, дополнены проверочными заданиями.
Ваша первая проверочная работа создана! Теперь вы можете выдать ее своим ученикам. Все, что вам нужно — прислать уникальную ссылку на эту работу своим ученикам. Как только кто-то выполнит ее, информация о его ответах сразу появится у вас на этой странице. Скопируйте эту ссылку и отправьте ее своим ученикам:
ссылка на работу для учеников:
Важно: чтобы ученик смог открыть вашу работу, он должен быть зарегистрирован на Экзамере.
Полезные сайты:
LinguaLeo – английский в игровой форме
Puzzle English - английский по сериалам
Italki – английский с носителями языка
SkyEng – английский по Скайпу
Экзамер - тренажер для подготовки к ЕГЭ
Ваша первая проверочная работа создана! Теперь вы можете выдать ее своим ученикам. Все, что вам нужно — прислать уникальную ссылку на эту работу своим ученикам. Как только кто-то выполнит ее, информация о его ответах сразу появится у вас на этой странице. Скопируйте эту ссылку и отправьте ее своим ученикам:
ссылка на работу для учеников:
Важно: чтобы ученик смог открыть вашу работу, он должен быть зарегистрирован на Экзамере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Александров К. В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. - № 6, 2010.
2. Александров К. В. Информационно - коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию // Иностранные языки в школе. - №5, 2011.
4. Nsportal/ru/shkola
edufacts.ru/lefabs-691-3.html