Просмотр содержимого документа
«Интернет-ресурсы»
Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка в условиях реализации обновлённого ФГОС
Познавательный
Учебный
- обеспечение оперативной консультационной помощи широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;
- развитие навыков самообразования, умение ориентироваться в информационных потоках;
- умение работать в группах неоднородного состава
Аспекты
информационных
технологий
Развивающий
Воспитательный
- способствование культурному, гуманитарному развитию учащихся
- прививание навыков подлинно исследовательской деятельности, моделируя работу научной лаборатории, творческой мастерской
- развитие умения добывать, обрабатывать, хранить и передавать информацию
- создание подлинной языковой среды
Возможности учебных Интернет-ресурсов
- текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по изучаемым темам;
- обсуждение (дебаты) в группах и целом классе насущных культурных и социально острых проблем;
- лингвистический анализ устного и письменного дискурса носителей языка (представителей различных социальных групп, носителей диалектов и акцентов);
- внеурочная и внеклассная работа учащихся
Решение дидактических задач
- формировать навыки и умения чтения текстов разной степени сложности;
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
- совершенствовать умения письменной речи, составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
- пополнять словарный запас лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.
Критерии отбора сайтов
Источник
информации
Содержание
Структура
- аутентичность языка;
- соответствие тематике, заданной стандартом;
- допустимые стили используемых текстов: публицистический, прагматический, художественный, популярно-научный, разговорный;
- отсутствие чрезмерно экспрессивной и ненормативной лексики;
- современность материала, его достоверность.
1) Для кого предназначен данный сайт?
2) Какова цель Интернет-страницы? Какую информацию она содержит?
3) Насколько полна и достоверна информация на сайте?
4) Какие остальные источники (печатные и электронные) доступны по данной теме?
5) Насколько полно информация на сайте освещает обсуждаемый вопрос?
6) Позволяет ли информация создать целостное впечатление по изучаемому вопросу?
7) Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам?
8) Насколько доступна по манере изложения информация, размещенная на этом сайте?
9) Источник и данные.
10) Когда выполнялось последнее обновление сайта?
11) Насколько свежими являются ссылки?
12) Насколько надёжны ссылки? Есть ли неработающие ссылки?
Список сайтов в помощь учителю
1) http://www.toefl.org , http://www.ielts.org - International English Language Testing System, http://www.ingva.ru (определение своего уровня по международным стандартам).
2) http://www.edufind.com/English/grammar (формирование или совершенствование грамматических, лексических навыков).
3) www.English-to-go.com (обучение различным видам чтения).
4) www.ioso.ru/distant (обучение чтению на английском и немецком языках).
5) www.bartleby.com (материалы по английской литературе, справочные материалы, словари).
6) www.culturglobe.com/idioms.htm (подборка идиоматических выражений).
7) http ://www.schoolenglish.ru (School English: газета для изучающих английский язык).
8) http ://www.english4.ru (курсы английского языка для самостоятельного изучения
9) http://lessons.study.ru (уроки онлайн по английскому языку).
10) http :// www . native - english . ru (Native English. Изучение английского языка)
11) https ://skysmart.ru / - российская учебная онлайн-платформа. Задания из школьной программы, тренажёры для ЕГЭ и ОГЭ, задания для подготовки к ВПР, ГВЭ, PISA и интерактивные обучающие игры
12) https ://quizlet.com/ - изучение лексики
13) https ://www.bbc.co.uk/learningenglish / - бесплатные аудио-, видео- и текстовые материалы для любого уровня подготовки