СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет – ресурсы для успешной работы учителя иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя иностранных языков активно используют в своей работе интернет-технологии, ведь они, как ни в каком другом предмете, уместны на уроке и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Интернет – ресурсы для успешной работы учителя иностранного языка.»

Интернет – ресурсы для успешной работы

учителя иностранного языка.

Павлова Светлана Юрьевна,

МБОУ «Гимназия»,

учитель английского языка,

г. Абакан

«Интернет в нашей жизнь» - это одна из тем, изучаемых на уроках английского языка в школе, которая стала уже обыденной и даже банальной. Все привыкли к компьютерным технологиям:электронные учебники, презентации, телешколы, образовательные порталы. На уроке учащиеся всегда находят аргументы «за» Интернет, а учитель подбрасывает аргументы «против». Но спорить с прогрессом и искать в нём недостатки – это проигрышный вариант. И тогда, я решила начать свой урок с утверждения «Видеоигры полезны для вас!». Кого же было удивление моих учеников, когда они узнали, что им не придется искать аргументы «против», а только найти научные доказательства моему утверждению. Ведь суть нашего урока не в споре, а в умении находить информацию!

Вот и для учителя важно находить в огромном океане Интернета правильные источники информации, проверенные сайты для обеспечения своей работы профессиональными ресурсами. Учителя иностранных языков активно используют в своей работе интернет-технологии, ведь они, как ни в каком другом предмете, уместны на уроке и во внеурочной деятельности.

В первую очередь надо отметить, что авторы всех учебников и учебных пособий, сейчас стараются обеспечить свои учебно-методические комплексы электронными сопровождениями с выходом в интернет, сделать эти ресурсы доступными и актуальными как для учителей, так и учеников.

Например, старшеклассники и учителя, работающие в профильных классах по учебникам Starlaight «Звездный Английский» имеют на сайте «Просвещение» великолепный доступ учебно-методической помощи, образовательным документам, аудио и видео-ресурсам.[1]

Так учитель, готовясь к уроку может подобрать видео для урока в соответствии с темой, а также задать в качестве домашнего задания просмотр или прослушивание того или иного материала. Нужно отметить важную деталь, что вся информация, предлагаемая на таких сайтах безопасная, грамотная и актуальная.

Подобные ресурсы есть для УМК EnjoyEnglish«Счастливый английский» на портале Englishteachers.ru[2], который предлагает огромный список интернет ссылок на аутентичный материал для обучения, например, официальный сайт музея Мадам Тьюсо. Но существует большой минус- учителю придется самому отсматривать материал, лимитировать его по времени и содержанию, готовить к нему задания.

Учителям иностранного языка при работе с ИКТ ресурсами очень важна достоверность, правильная подача информации. Аутентичность материала, его актуальность и современность может предоставить в первую очередь оригинальный источник носителя языка, такой как сайт Британского Совета LearnEnglish. [3] Ресурс предназначен для учителей всего мира, преподающих английский язык. Здесь дается информация с учетом трех возрастных особенностей (младшие, средние, старшие школьники) и учетом европейской шкалы оценки уровней знаний А1,А2, В1,В2,С1,С2. Ресурс доступен как учителям, так и детям. Материалы предназначены для тренировки всех видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, причем, материалы методически продуманы и организованы. Есть доступ к качественному скачиванию, распечатке дидактического материала.

Ни один предмет, кроме иностранного языка, не имеет деления на виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. На ресурсе LearnEnglish весь материал представлен с учетом этого деления и идеален для подготовки учителя к уроку.

Раздел для развития навыков чтения представляет аутентичные тексты в виде «скриншотов» электронной почты (тема «Phonechat»), объявлений из газеты(тема «JobAdverts»), страницы известного блогера с комментариями (тема «Как стать супер организованным студентом» ), статья из научно-популярного журнала (тема «Видеоигры полезны для вас! »), страница из туристического буклета ( тема «Туристический гид») или из молодежного журнала (тема «Интервью с Генри Смайл»), а еще анкета (тема «Тест на Дружбу») или меню ресторана.

Из форм представления текстового материала видно, что все они знакомы подросткам и популярны в их среде.

Такие же привычные формы предлагаются к работе над письменной речью: заполните резюме, создайте свой блог, проанализируйте чат, заполните анкету, опишите таблицу или диаграмму, создайте рейтинг и т.д. При этом для изучения в качестве примера дается аутентичный материал с ключевыми словами. Это актуальный материал для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, одним из заданий которого является написание эссе. Темы для написания эссе самые актуальные и понятные подросткам: «Видеоигры – способ держать себя в форме», «Реалити шоу- хорошее развлечение?!», «На сколько серьезна проблема хулиганства в вашей школе?», «Должны ли получать жизненные навыки учащиеся в школе? Какие именно?» и т.д.

Особенно полезен данный ресурс для развития навыков аудирования. В условиях удаленности от реального общения с носителями языка, учителю важно показать эталон правильной иностранной речи. Аудио материал представлен в виде сообщений сверстников наших учащихся, поэтому интонации, темп, выразительность, эмоции понятны слушателям. Более того некоторые сообщения представлены не носителями языка, а как бы иностранными студентами с их типичными акцентами, например, французами или индийцами. Аудиоматериал представлен в виде цельного монолога, мини-монологов разных людей или диалогов. Кстати, видеосюжеты на различные темы также уместны для развития аудио навыков, более того, они оказывают дополнительную помощь в понимании услышанного. То есть, учитель, выбрав видеосюжет (причем, оптимальный по времени для предъявления на уроке), имеет уже сформированные задания к нему. Учителю остается только продумать, на каком этапе урока его использовать. Также на этом ресурсе доступно интерактивное общение школьников, что стимулирует их реальному общению. Интерактивные игры, которые можно даже использовать в качестве домашнего задания, так как все они имеют обучающий характер.

Особого внимания заслуживает интерактивный ресурс для развития навыков говорения. Он построен таким образом, что учащиеся сначала являются просто слушателями, а потом становятся непосредственными участникам диалога. В роли их партнера на экране видеоролика выступает продавец или служащий отеля, автовокзала или ректор университета. Подобный интерактивный сюжет приближает учащихся к реальной ситуации общения. Этот вид работы очень похож на задание ОГЭ – диалог-расспрос, где учащиеся должны экспромтом отвечать на вопросы..

Если ресурс Британского Совета популярен среди учителей иностранного языка из-за богатого информационного наполнения, отвечающего запросам современных учащихся, то основное направление ресурса Кембридж Инглиш (CambridgeEnglish)[4]- это мотивация, управление и подготовка учащихся к международному экзамену по английскому языку. Пять миллионов человек по всему свету ежегодно сдают экзамены CambridgeEnglish. Самое интересное, что сдать международный экзамен, то есть получить независимую экспертизу уровня знаний можно уже учащимся начальной школы! И это дает огромное преимущество перед необходимостью сдавать итоговою аттестацию в 9 или 11 классе. Экзамены для младших школьников позволяют поэтапно двигаться к совершенствованию в английском языке, одновременно приобретая бесценный опыт процедуры сдачи экзаменов без стрессов, лишних волнений и страхов. Учащиеся 3-4 х классов гимназии сдавшие экзамен, почувствовали уверенность в своих знаниях, загорелись желанием продолжать серьезное изучение английского языка и просто получили удовольствие от процедуры экзамена. Оказывается, сдавать экзамен это не страшно, а страшно интересно. Ведь задания, предлагаемые на экзамене, увлекают с первых же минут. Это яркие рисунки для работы с лексическим материалом, тематические картинки, которые хочется рассматривать, описывать, говорить. Это аудиотексты, понятные малышам с точки зрения их возрастных интересов. А этап общения (говорения) с экзаменатором превращается в дружеское общение, где учащийся забывает, что он на экзамене! Для старшеклассников задания, конечно, сложнее, но не менее интересные. Трудности испытывают только те ребята, которые начали сдавать подобные экзамены в старших классах, пропустив период адаптации на начальном этапе.

Интернет-ресурс Кембридж Инглиш «встречает» на своём сайте учителей, учеников их родителей. Родители из первых уст могут получить информацию о возможностях обучения, определении уровня ребенка, условиях сдачи экзаменов. Учащиеся имеют доступ к обучающим играм и тестам он-лайн. Учителя имеют возможность использовать официальные материалы для подготовки учащихся к Кембриджским экзаменам. Нужно заметить, что государственный экзамен по английскому языку всё больше приближается по своему наполнению к экзаменам международного уровня, поэтому данный ресурс полезен и для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Чтобы гарантировать профессиональный уровень преподавания английского языка, ресурс предлагает материалы для профессионального развития учителя, методическое обучение через вебинары, интерактивное общение с коллегами со всего мира, обмен педагогическими находками.Принимая участие в вебинарах на такие темы, как « Использование цифровых ресурсов для обучения навыкам письменной речи», «Мотивация учащихся к успешной сдачи экзаменов», «Оценивание устной речи: тонкости критериев оценки» и другие, становится ясно, что учителей со всего мира интересуют одни вопросы и проблемы, а обмен опытом с коллегами из других стран очень ценно для учителей иностранных языков в профессиональном плане- вебинары и общение ведется на английском языке.

В сети Интернет огромное множество образовательных ресурсов, предлагающих различные формы подачи информации, виды работы с материалом. Для учителя очень важно определиться с надежными образовательными сайтами, выбрать для работы несколько и тщательно изучить их возможности.

Использование Интернет-ресурсов для учителя иностранного языка это не дань моде, а профессиональная потребность и необходимость в актуальной информации, грамотной методической поддержке.


Список использованных Интернет-ресурсов:

1. http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=32345.

2. https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showforum=180

3. http://learnenglish.britishcouncil.org/en

4. http://www.cambridgeenglish.org/teaching-english/

5. http://www.fipi.ru

6. https://en-oge.sdamgia.ru